Производство №5-24/2020
УИД 57RS0027-01-2020-000111-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2020 года г.Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Лунина С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительно- Коммерческая Фирма «АРГО»» а (далее ООО СКФ «АРГО»), №, юридический адрес: 303023, <адрес>; фактический адрес: 303031, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г.Орел, пер Артельный, д.7, в ходе проведения административного расследования, в отношении ООО СКФ «АРГО», был установлен факт неуведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО СКФ «АРГО» о заключении 05.06.2019г. трудового договора с гражданином Республики <адрес> ФИО1ёровичем, 28.06.1979г.р.. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области подано в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения трудового договора (ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание представитель УВМ УМВД России, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
В судебном заседании представитель ООО СКФ «АРГО» по доверенности – ФИО3 пояснил, что данное административное правонарушение совершено обществом впервые и характеризуется низкой степенью общественной опасности. ООО СКФ «АРГО» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является малым предприятием, и привлечение его к административной ответственности нанесет непоправимый вред финансовому положению общества. Совершенное ООО СКФ «АРГО» правонарушение не нанесло значительного ущерба государственным органам и охраняемым законом общественным отношениям. Просил суд ограничиться предупреждением.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение №) (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Исходя из Порядка предоставления уведомлений, уведомление о заключении с иностранным гражданином трудового договора должно быть подано работодателем в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).
При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа миграционного контроля проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
Должностное лицо территориального органа миграционного контроля, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений.
Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.
Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в территориальный орган миграционного контроля, выдается справка, подтверждающая прием уведомления.
При поступлении уведомления в электронной форме должностное лицо территориального органа миграционного контроля направляет лицу, представившему уведомление, электронное сообщение о приеме уведомления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г.Орел, пер Артельный, д.7, в ходе проведения административного расследования, в отношении ООО СКФ «АРГО», был установлен факт неуведомления Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ООО СКФ «АРГО» о заключении 05.06.2019г. трудового договора с гражданином Республики <адрес> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ.р.. Уведомление в УВМ УМВД России по Орловской области подано в срок, превышающий три рабочих дня с даты заключения трудового договора (ДД.ММ.ГГГГ), что является нарушением п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Виновность ООО СКФ «АРГО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>301 от 13.01.2020г. (л.д.4); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.38-43); объяснениями ФИО4 (л.д.7), объяснениями ФИО3 (л.д.8), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.12.2019г. (л.д.36-37).
С учетом представленных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что факт нарушения установленного порядка уведомления УВМ УМВД России по Орловской области ООО СКФ «АРГО» о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес> ФИО1ёровичем, подтвержден и действия ООО СКФ «АРГО» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
П. 4.1 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются ст. 13.1 данного Федерального закона.
П.9 ст. 13.1 указанного Федерального закона определяет, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, судья считает, что вина ООО СКФ «АРГО» в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Действия ООО СКФ «АРГО» судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО СКФ «АРГО» относится к субъектам малого предпринимательства и является малым предприятием.
Из представленных материалов следует, что ООО СКФ «АРГО» привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о привлечении общества на момент совершения правонарушения, т.е. на 19.09.2019г., материалы дела не содержат.
По делу не установлено, что в результате нарушения установленного порядка уведомления УВМ УМВД России по Орловской области ООО СКФ «АРГО» о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес> Кутлимуратовым Фахриддином ФИО6, был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совершенное ООО СКФ «АРГО» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО СКФ «АРГО» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО СКФ «АРГО».
В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО СКФ «АРГО» от административной ответственности не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ООО СКФ «АРГО» к административной ответственности, однако, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие по делу причинения вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Строительно- Коммерческая Фирма «АРГО»» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья С.М. Лунина