Дело № 5-140/2021 24RS0057-01-2021-000077-13
Шарыповский городской суд Красноярского края
662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11.
Постановление
по делу об административном правонарушении
01 февраля 2021 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Еремин Р.М.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Бирюкова Н.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении индивидуального предпринимателя Бирюкова Н.А., <данные изъяты>
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
16.12.2020 в 11 часов 30 минут главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю г. Шарыпово Мартыненко О.Б., проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Бирюкова Н.А., в результате которой в предприятии общественного питания - кафе «Домашнее» по адресу: г. Шарыпово, Пионерный мкр., д. 5, пом. 102. арендуемом ИП Бирюкова Н.А., были выявлены нарушения:
1. ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» выразившиеся в том, что в обеденной зоне сигнальная разметка не менее 1,5 метра нанесена, но посетители не соблюдают социальную дистанцию;
2. ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» выразившиеся в том, что не организован централизованный сбор использованных одноразовых масок в 2 полиэтиленовых герметично упакованных пакета;
3. ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 8 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» выразившиеся в том, что отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства (медихлор);
4. ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 14 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» выразившиеся в том, что отсутствует посудомоечная машина, мытье посуды осуществляется ручным способом и над мойкой отсутствует инструкция по применению дезинфицирующего средства для обеззараживания кухонной и столовой посуды;
5. ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 9 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» выразившиеся в том, что отсутствует пятидневный запас дезинфицирующего средства;
ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 12 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» выразившиеся в том, что допускается использование посуды с отбитыми краями;
ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 10 МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» выразившиеся в том, что не представлена инструкция на прибор для обеззараживания воздуха.
При рассмотрении дела Бирюкова Н.А. вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, с выявленными нарушениями санитарного законодательства согласилась, квалификацию правонарушения не оспорила, пояснила, что данные нарушения были устранены.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Шарыпово в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств не поступало.
Заслушав участвующих лиц, изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина должностного лица (ИП Бирюкова Н.А.) в совершении административного правонарушения, подтверждается: распоряжением о проведении внеплановой проверки; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки; актом проверки; протоколом осмотра; протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРИП и другими материалами дела.
Протокол об административных правонарушениях составлен полномочным должностным лицом, нарушений административного законодательства при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.
Таким образом, судьей установлено, что должностное лицо виновно в совершении административного правонарушения, и его действия судья квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень повышенной общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, установленные в судебном заседании, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает признание вины, совершение правонарушения впервые (ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ), поскольку в материалах не представлено сведений о фактах привлечения к административной ответственности юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При определении вида и размера наказания лицу судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, и считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку административное приостановление деятельности может повлечь неблагоприятные условия для экономической деятельности лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 246601001, ░░░ 2466127415, ░░░░░ 04740000, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 401028102245370000011, ░/░ 03100643000000011900, ░░░ 010407105, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14104240075000011243.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5. ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 (░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: 662311, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░. 11, ░░░. 104.
░░░░░: