Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1647/2019 ~ М-790/2019 от 21.02.2019

дело № 2-1647/2019

УИД: 50RS0036-01-2019-000981-60

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«29» мая 2019 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой А.Е.

при секретаре Басовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дындикова Руслана Бахруллоевича, Дындиковой Надежды Николаевны к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании отказа в поставке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, обязании поставить на учет,

установил:

    Истцы обратились в суд с требованиями о признании незаконным отказа Администрации Пушкинского муниципального района Московской области в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании поставить на учет.

В обоснование иска указано, что истцы (мать и сын) проживают по адресу: <адрес> вместе с ними проживают члены их семьи – несовершеннолетние дети истицы Дындиковой Н.Н. – <данные изъяты> а так же их родственники в количестве 10 человек (братья, сестры, их семьи). Дындикова Н.Н. стоит на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ноябре 2017 года она в интересах своих несовершеннолетних детей обратилась в Администрацию о включении их в очередь нуждающихся, однако ей в этом было отказано в связи с тем, что она должна предоставить документы о доходах всех членов семьи, что она сделать не может из-за поведения последних. С таким отказом истцы не согласны.

В судебном заседании истец Дындикова Н.Н. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, при этом пояснила, что отказом, который она оспаривает, она считает разъяснения сотрудника сектора реализации социальных программ имущественного отдела КУИ Администрации р-на, которая при обращении истцов пояснила о необходимости подачи полного пакета документов, в том числе о доходах всех членов семьи, однако предоставить такой пакет документов истцы не могут.

Истец Дындиков Р.Б. в суд не явился, о слушании дела извещен, направил в суд заявление об отказе от иска. Поскольку в отсутствие этого истца выполнить требования ст.173 ГПК РФ не представилось возможным, а заявление не содержит указания на известные истцу последствия отказа от иска, отказ этого истца не был принят судом, его требования рассмотрены по существу.

Представитель администрации Пушкинского муниципального р-на МО по доверенности Бессонова О.С. с иском не согласилась, указала, что истица Дындикова Н.Н. и еще 3 членов ее семьи стоят на учете нуждающихся по сельскому поселению Ельдигинское, по состоянию на текущую дату номер общей очереди №1. Документы в имущественный отдел КУИ с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении других членов семьи, в частности, детей, истцы не сдавали. На обращение истицы к Главе района 05.12.2018 о включении в состав семьи Дындиковой Н.Н. детей, 11.12.2017 ей был дан ответ о необходимости обращения в имущественный отдел для получения подробной консультации по вопросу постановки детей на учет. Поскольку истцы после такого обращения никаких документов, подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не подавали, то никаких решений в отношении них Администрацией не принималось.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).

Следовательно, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Из приведенных норм права следует, что реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, в том числе установленными нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, условиями реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Установлено, что истец Дындикова Н.Н. с семьей из 15 человек зарегистрирована в 2-комнатной квартире общей площадью 43,7 кв.м по адресу: <адрес>. Ответственный квартиросъемщик - Юров И.Е. (брат).

Решением исполнительного Комитета Пушкинского городского Совета народных депутатов Московской области от 06.09.1983 № 703/20Дындикова Н.Н. в составе семьи своей матери Юровой Г.А. состояла на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением администрации сельского поселения Ельдигинское Пушкинского муниципального района Московской области от 12.10.2015 № 88 «О снятии гр. Юровой Г.А. с семьей 7 человек с учета граждан нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма» была снята с данного учета и на основании решения Пушкинского городского суда Московской области от 23.11.2016, вступившего в законную силу 25.01.2017, постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 13.07.2017 № 1605 «О восстановлении Дындиковой Н.Н., Юрова М.Н., Юровой Н.Н., Юровой А.Н. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» была восстановлена на учете граждан с 06.09.1983г. по сельскому поселению Ельдигинское Пушкинского муниципального района Московской области, по состоянию на текущую дату номер общей очереди №1.

05.12.2018 истица обратилась к Главе Пушкинского муниципального района о включении в состав ее семьи несовершеннолетних детей.

На это заявление 11.12.2017 был дан ответ о необходимости обращения в имущественный отдел для получения подробной консультации по вопросу постановки детей на учет.

В контексте приведенных норм права при установленных судом фактических обстоятельствах разъяснение Комитета по управлению имуществом Администрации Пушкинского муниципального р-на, изложенное в письмен на имя истца Дындиковой Н.Н., является законным, обоснованным и соответствующим данной фактической ситуации.

Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Как следует из объяснений сторон, истцами таких документов, подтверждающих право несовершеннолетних детей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации (а так же субъекта Российской Федерации), в соответствующий отдел Администрации представлены не были, как не было представлено и заявление об этом.

В этой связи требования иска о признании отказа в поставке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, обязании поставить на учет не имеют под собой фактической и правовой основы.

Предположение истцов об отрицательном результате их обращения с заявлением о постановке детей на учет нуждающихся после полученной ими консультации у сотрудника сектора реализации социальных программ имущественного отдела КУИ Администрации р-на не является достаточным основанием для удовлетворения иска.

При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Дындикова Руслана Бахруллоевича, Дындиковой Надежды Николаевны к к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании отказа в поставке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 30.05.2019 г.

Судья

2-1647/2019 ~ М-790/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дындикова Надежда Николаевна
Дындиков Руслан Бахруллоевич
Ответчики
КУИ Администрации Пушкиского района МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Зимина Анжелика Евгеньевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
21.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2019Передача материалов судье
25.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2019Подготовка дела (собеседование)
20.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019Судебное заседание
13.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019Дело оформлено
07.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее