Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-470/2016 от 13.09.2016

                                                                                                                             Дело 12-470\16                                                                                                                                              

Р Е Ш Е Н И Е

г. Подольск М.О.                                                                               17 октября 2016 года

              Федеральный судья Подольского городского суда Московской области -Гуськова Н.Д., рассмотрев жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Карсам-Про» на постановление № 215\17746ПД от 19 августа 2016 года заместителя главного государственного инспектора городского округа Подольск по пожарному надзору зам. начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области А по делу об административном правонарушении в отношении ООО» Карсам-Про»по ст. 20.4ч. 1 КоАП РФ,

                                                     

У С Т А Н О В И Л :

            

       Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Карсам -Про» обратился с жалобой на постановление № 215\17746ПД от 19 августа 2016 года заместителя главного государственного инспектора городского округа Подольск по пожарному надзору зам начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области Апо делу об административном правонарушении в отношении ООО» Карсам-Про»по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, которым ООО»Карсам-Про» подвергнуто административному штрафу в размере 160.000 рублей, считая его необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

        19 августа 2016 года в 11 часов 30 минут ООО»Капсам-Про» было получено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении,что подтверждается копией конверта, накладной и данными с официального сайта Почты России в и информационно-коммуникационной сети Интернет.При этом рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 19.08.2016 года в 14 часов.

        Принимая во внимание удаленность места рассмотрения дела об административном правонарушении от места нахождения заявителя, представитель ООО»Карсам-Про» не мог своевременно явиться в указанное время в назначенное место.Поэтому считает, что в нарушение ст. 25.1 КоАП РФ ООО»Карсам-Про» не был надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела, не имело возможности возражать по фактическим обстоятельствам дела и представлять собственные доводы, было лишено права на защиту.

         Также считает, что в нарушение ст. 4.5 КоАП РФ ООО»Карсам-Про» привлечено к административной ответственности по истечении срока давности, которые, по мнению заявителя, составляет два месяца

         Кроме того, считает, что при рассмотрении дела допущены процессуальные нарушения:

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 26.12.2008 №
294-ФЗ (далее по тексту- Федеральный закон № 294-ФЗ) типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора)устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Таким документом является Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009
N 141. В нарушение данного Приказа надзорным органом в распоряжении от 08.12.2015 № 261:

     -в разделе 1 не указано полное наименование юридического лица, в отношении
которого проводится проверка;

     -в разделе 8 не указаны ссылка на положение (-я) нормативных правовых актов, в
соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положение (-я) (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки(фактически в распоряжении указаны лишь наименование самих нормативных правовых актов, а неконкретные статьи, пункты и разделы).

        Также,по мнению защиты, в нарушение Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (к которому отсылает ч.1 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ) надзорным органом в акте проверки от 11.12.2015 № 261 не указана общая продолжительность проверки в часах, и в акте проверки имеет место быть некая таблица, не предусмотренная данным приказом.

          -В акте проверки от 11.12.2015 № 261 инспектором указано, что запись в журнал
учёта проверок внесена, однако такого журнала у Заявителя нет, и никогда не было.

        -В соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ к акту проверки
прилагаются, в том числе и предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанныес результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Как видно из акта проверки от 11.12.2015 № 261 к нему никаких документов не прилагается (проставлен прочерк), несмотря на это, вручено предписание от 11.12.2015 № 261.

         Также, во всех документах, на основании которых проводилась проверка и которые
были вручены по результатам её проведения, отражено, что проверка проводится территориальным органом структурного подразделения Главного управления МЧС России по Московской области, которого на сегодняшний день не существует (указано управление надзорной деятельности, а не управление надзорной деятельности и профилактической работы, структурным подразделением которого фактически является ОНД по Подольскому району).

           В соответствии с предписанием от 11.12.2015 № 261/1/1-1 об устранении нарушений
требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара внеплановая выездная проверка проведена в период с 18 ч. 00 мин. 09.12.2015 по 14ч.30 мин. 11.12.2015. Однако распоряжением о проведении проверки от 08.12.2015 № 261 установлено, что к проведению проверки необходимо приступить лишь с 10.12.2015. Таким образом, по мнению защиты,должностное лицо вышло за рамки сроков проведения проверки, а равно на проведение проверки 09.12.2015 отсутствовало распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Таким образом, по мнению защиты,данный факт является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ и на основании п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ относится к грубому нарушению закона. В свою очередь, на основании ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, результаты данной
проверки, по мнению защиты,не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

           В соответствии с требованиями ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ о
проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако в акте проверки от 11.12.2015 № 261 указано, что 09.12.2015 в 17 ч. 15 мин. представитель по доверенности ООО «КАРСАМ-ПРО» М был ознакомлен с копией распоряжения о проведении проверки. В соответствии с предписанием от 11.12.2015 № 261/1/1-1 данная внеплановая выездная проверка проведена в период с 18 ч. 00 мин. 09.12.2015 по 14 ч. 30 мин. 11.12.2015, то есть о предстоящей проверке М узнал всего лишь за 45 минут до начала её проведения. Кроме этого, в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, по мнению защиты,чтобы соблюсти требования ч. 16 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должностному лицу надзорного органа необходимо было уведомить о проведении внеплановой выездной проверки (дата начала которой по распоряжению исчисляется с 10.12.2015) не позднее 08.12.2015. Учитывая изложенное, на основании п. 1 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ по мнению защиты,данное нарушение относится к грубому нарушению закона. В свою очередь, на основании ч.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, результаты данной проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица.

            Также, по мнению защиты, лицо (М), которого инспектор
ознакомил с распоряжением о проведении проверки, и который непосредственно участвовал в проведении проверки, не является уполномоченным на то должностным лицом. В соответствии с Уставом ООО «КАРСАМ-ПРО» совершать действия от имени общества без соответствующей доверенности      имеет право генеральный директор, которым М не является. Доверенность, выданная руководителем организации М, даёт право последнемупредставлять интересы ООО «КАРСАМ-ПРО» во взаимоотношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими:

-энергоснабжение (в том числе газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение);
-водоснабжение и водоотведение;

-уборку и вывоз мусора;

-предоставляющие любые иные коммунальные услуги и услуги, необходимые для
обеспечения бесперебойного функционирования объектов недвижимости и иных сооружений доверителя;

-представлять интересы доверителя в налоговой инспекции № 46 Москвы по вопросу
оформления документов и регистрации замены блока ЭКЛЗ;

-подавать заявление на регистрацию замены блока ЭКЛЗ по установленной форме
получать карточку регистрации с отметками о замене ЭКЛЗ в контрольно-кассовой машине в налоговом органе;

-оформлять, подписывать документы от имени доверителя, вносить изменения,
дополнения в подаваемые документы;

-от имени доверителя подавать и получать документы, совершать сделки, заключать договоры и соглашения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права и обязанности доверителя во взаимоотношениях с указанными выше (в доверенности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

-от имени доверителя подписывать своей подписью указанные договоры и
соглашения, а также акты, письма и иные необходимые документы, если подписание таких документов необходимые документы, если подписание таких документов необходимо для выполнения настоящего поручения доверителя, вытекает или связано, или допустимо в соответствии с условиями возникновения, исполнения, изменения, прекращения обязательств доверителя.

Таким образом,по мнению защиты, о проведении проверки уведомлен, участвовал в проверке, а также получил документы по результатам проверки не уполномоченное лицо.

         Предписанием от 11.12.2015 № 261/1/1-1 об устранении нарушений требований
пожарной безопасности установлено, что срок устранения пункта предписания истекает 25.01.2016,что в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ будет являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки по контролю за его исполнением. В том числе оспариваемое предписание является ненормативным актом, налагающим на организацию обязанности, отвечает всем признакам ненормативного акта, изданного государственным органом власти. Защита считает, что срок, установленный надзорным органом, для устранения не обоснованно короткий и лишает организацию права по защите своих интересов в установленном ч. 4 ст. 198 Арбитражно-процессуального Кодекса РФ порядке, в течение 3 месяцев с момента, когда организация узнала о нарушении своих прав.

           В качестве нарушения требований пожарной безопасности указано, что не
выдержано противопожарное расстояние от сооружения мойки до здания. При этом, в качестве обоснования данного нарушения значатся ст. 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 № 123-ФЗ, ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п. 4.3 СП 4.13130.2013.

При этом ст. 6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности имеет 8 (восемь) частей, однако, в постановлении не указано, что именно вменяется ООО»Карсам Про» как нарушение обязательных требований пожарной безопасности.

Защита считает, что приведенная ст. 46 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ не имеет отношения к рассматриваемой ситуации. В соответствии с ч. 1 данной статьи нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов. На официальном сайте МЧС России, перечня с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих документов нет. Во-вторых, соответствующий технический регламент, устанавливающий общие требования пожарной безопасности к объектам защиты принят 22.07.2008 и вступил в действие с 01.05.2009.

Требование СП 4.13130.2013, на которое ссылается инспектор, соответствии с областью его применения, указанного в п. 1.1, он применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара. На период проведения проверки объект ООО»Карсам-Про» эксплуатируется, при этом проектирование и реконструкция не производится. Таким образом, по мнению защиты,при вынесении постановлени о привлечении ООО»Карсам-Про» к административной ответственности применена норма, не подлежащая применению.

Данный свод правил включен в перечень, утверждённый приказом Росстандарта от 16.04.2014 № 474, однако в соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Федерального закона РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» неприменение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

Кроме того, Администрацией города Подольск Комитетом по строительству и архитектуре в адрес Директора ООО «Эврика-2» было направлено письмо исх. №35/5/7132 (Приложение 6), в котором сообщалось, что земельный участок площадью 476 кв.м по адресу: <адрес> принадлежит Г на праве собственности, а проектная документация по размещению на данной территории мойки автомобилей, согласованно в установленном порядке.

Право собственности Г на павильон автомойки с навесом и на земельный участок под автомойкой по адресу: <адрес>, зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права (Приложения 7 и 8).

Защита полагает, что согласование проектной документации с Администрацией города Подольска при условии нарушения правил противопожарной безопасности было бы невозможно, что также подтверждает отсутствие состава административного правонарушения.

Защита считает, что указанными правовыми актами нарушаются права и законные интересы ООО»Карсам-Про», поскольку исполнение незаконных требований повлечет за собой неоправданные материальные расходы и временную невозможность осуществлять предпринимательскую деятельность.

       В судебное заседание зак. представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО»Карсам-Про» не явился,о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом, и не ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы.

          Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО»Карсам-Про « Кв суде поддержал доводы жалобы.

    

            Судья,исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение защитника ООО» Карсам-Про»по жалобе,считает жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -ООО»Карсам-Про»подлежащей частичному удовлетворению, а постановление № 215\17746ПД от 19 августа 2016 года заместителя главного государственного инспектора городского округа Подольск по пожарному надзору зам начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области А по делу об административном правонарушении в отношении ООО» Карсам-Про»по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, подлежащими отмене ввиду существенного нарушения уголовно-процессуального закона при его вынесении, а вышеуказанное дело возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.           

            К данному выводу судья пришел по следующим основаниям.

           

Как следует из вышеуказанного постановления : ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов по адресу: <адрес> ООО»Карсам -Про», нарушил ФЗ Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, а именно: п. 4.3 СП 413130.2013-не выдержано противопожарное расстояние между сооружением автомойки и зданием ООО»Эврика-2» по адресу: <адрес>-а», в связи с чем ООО»Карсам-Про» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 160.000 рублей.

        В соответствии с ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1\должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес,

2\дата и место рассмотрения дела,,

3\сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело,

4\обстоятельства, установленные при рассмотрении дела,

5\статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу,

6\мотивированное решение по делу,

7\срок и порядок обжалования постановления.

     Однако, в нарушение процессуального закона в вышеуказанном постановлении отсутствуют сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, не указан не только юридический адрес, но также данные о привлечении данного лица к административной ответственности, что существенно влияет на меру наказания в случае привлечения данного лица к административной ответственности.

       Кроме того,в вышеуказанном постановлении не указаны конкретные обстоятельства,установленные при проведении проверки,а именно: на каком расстоянии находится сооружение автомойки от здания ООО «Эврика-2» по адресу: <адрес>,и как это влияет на противопожарную безопасность, кому принадлежит данная автомойка и в соответствии с какими правоустанавливающими документами,не имеется ссылки на материалы дела, на основании которых проводилась проверка и которые составлялись по результатам её проведения.

           В нарушение ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не мотивированно, не дана оценка всем имеющимся по делу доказательствам.

        В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ :»При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность».

          При этом в материалах дела отсутствует ссылка на наличие либо отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств.

      

           Одновременно, доводы защиты на то, что в нарушение ст. 25.1 КоАП РФ ООО»Карсам-Про» не было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении настощего дела дела Отделом надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по <адрес>, судья считает несостоятельным, поскольку, как следует из объяснений защиты, копия определения о времени и месте назначения настоящего дела к рассмотрению зам. начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области,было получено ООО»Карсам-Про» в 11 часов 30 минут 19 августа 2016 года, т.е. в день рассмотрения дела, что также подтверждается и почтовым уведомлением на л.д. 120. При этом в копии данного определения имеется как адрес электронной почты, так и телефон Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области, и ООО»Карсам Про» могло заявить ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела, однако, этим правом не воспользовалось, не представив уважительных причин.

         Также суд считает несостоятельными доводы защиты о том, что в нарушение ст. 4.5 КоАП РФ ООО «Карсам-Про» привлечено к административной ответственности по истечении срока давности, которые, по мнению защиты, составляет два месяца, поскольку в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

           

           Учитывая, что при рассмотрении настоящего дела при вынесении постановления № 215\17746ПД от 19 августа 2016 года заместителем главного государственного инспектора городского округа Подольск по пожарному надзору зам. начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области Апо делу об административном правонарушении в отношении ООО» Карсам-Про»по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, допущены существенные нарушения процессуального закона, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело,судья, не рассматривая настоящую жалобу по существу,считает вышеуказанное постановление по делу подлежащим отмене, настоящее дело- возвращению на новое рассмотрение заместителю главного государственного инспектора городского округа Подольск по пожарному надзору зам. начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области А,а жалобу ООО «Карсам-Про» подлежащей частичному удовлетворению.         

            На основании изложенного и,руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

                        

                                                                 Р Е Ш И Л :

        Постановление № 215\17746ПД от 19 августа 2016 года заместителя главного государственного инспектора городского округа Подольск по пожарному надзору зам. начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области Апо делу об административном правонарушении в отношении ООО» Карсам-Про»по ст. 20.4ч. 1 КоАП РФ, -отменить.

        Жалобу зак. представителя ООО»Карсам-Про» -удовлетворить частично.

       Дело об административном правонарушении в отношении ООО»Карсам-Про» о привлечении к ответственности по ст. 20.4.ч.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях-возвратить заместителю главного государственного инспектора городского округа Подольск по пожарному надзору зам. начальника Отдела надзорной деятельности по городскому округу Подольск ГУ МЧС России по Московской области Ана новое рассмотрение.

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:                                                                                                                       Н.Д. Гуськова

12-470/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "КАРСАМ-ПРО"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Гуськова Наталья Дмитриевна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
14.09.2016Материалы переданы в производство судье
15.09.2016Истребованы материалы
06.10.2016Поступили истребованные материалы
17.10.2016Судебное заседание
17.10.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2016Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее