№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 29 августа 2019 года
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики, расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, Князев Д.М., при секретаре Корниловой М.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Удмуртская финансовая компания», <данные изъяты> предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Сарапульский городской суд поступили материалы проверки с протоколом об административном правонарушении №-№ от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения обществом с ограниченной ответственностью «Удмуртская финансовая компания» (далее ООО «УФК») правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении требований должностного лица УФССП России по УР, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в предоставлении сведений и документов к установленному сроку.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «УФК», в судебное заседание не явился, юридическое лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.
В связи с чем, в силу ч.3 ст.25.4, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено без участия представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч.1HYPERLINK consultantplus://offline/main?base=LAW;n=109244;fld=134;dst=100043 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения (п.п.1, 3 ст.26.1 КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении №-№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начальником отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан <данные изъяты> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.57 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц. В рамках производства по делу об административном правонарушении определением от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «УФК» истребованы сведения и документы, которые необходимо было представить в трехдневный срок со дня получения определения. Определение получено ООО «УФК» ДД.ММ.ГГГГ, однако, в установленный срок, а именно, до ДД.ММ.ГГГГ документы и сведения ООО «УФК» не представлены, а были представлены в УФССП России по УР только ДД.ММ.ГГГГ.
Возбуждая дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, должностное лицо УФССП России по УР вменило ООО «УФК» нарушение установленного срока представления запрашиваемой информации и документов, который исчислило с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из приведенных разъяснений и положений ч.1 ст.4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
При этом, положения ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, влекущего применение административного наказания в виде дисквалификации, к рассматриваемому делу не применимы, поскольку настоящее дело возбуждено в отношении юридического лица, тогда как наказание в виде дисквалификации может быть применено в отношении должностного лица.
Аналогичная позиция изложена в пункте 10 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года.
Требование должностного лица <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений и документов, необходимых для осуществления проверочный мероприятий, подлежало исполнению ООО «УФК» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из этого и положений статьи 4.8 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за указанное нарушение исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и истекает с силу ст.4.5 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, на момент поступления и рассмотрения Сарапульским городским судом дела об административном правонарушении в отношении ООО «УФК» срок привлечения его к ответственности по ст.17.7 КоАП РФ истек.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в частности, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.25.1-25.5.1 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░