КОПИЯ
66RS0020-01-2020-001551-75
№ 2-1057/2020
Мотивированное решение изготовлено 15.12.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2020 года пгт. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Самариной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Болотовой К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриева С. Ф. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и назначении пенсии,
установил:
Дмитриев С.Ф. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и назначении пенсии.
В обоснование исковых требований истец указал, что 05.08.2020 обратился в ГУ-УПФ РФ в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с имеющимся необходимым для этого трудовым стажем. Однако ГУ-УПФ РФ в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) 18.08.2020 вынесло решение №989773/20, которым отказало в удовлетворении заявления ввиду того, что на дату обращения за пенсией специальный стаж истца составляет менее 12 лет 6 месяцев, а именно 11 лет 05 месяцев 15 дней. С данным решением истец не согласился, так как отказ нарушает ее право на досрочную страховую пенсию. При вынесении решения ответчиком был исключен из стажа работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости период работы с 01.01.1998 по 18.10.2002 в качестве слесаря-ремонтника в цехе подготовки шихты №2 на Аксуском заводе ферросплавов – филиале АО «ТНК Казхром», поскольку отсутствуют сведения компетентных органов Республики Казахстан об отнесении данной работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по законодательству Республики Казахстан. Также ответчиком не был зачтен период военной службы в рядах Вооруженных сил по призыву с 16.05.1984 по 14.06.1986.
На основании, вышеизложенного, истец просит суд признать решение ГУ-УПФ РФ в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным; обязать ответчика включить в его специальный стаж, требуемый для назначении досрочной трудовой пенсии периоды с 01.01.1998 по 18.10.2002, с 16.05.1984 по 14.06.1986; признать за истцом право на установление досрочной страховой пенсии по старости и назначить пенсию с 05.08.2020. А также взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании истец Дмитриев С.Ф. на иске настаивал, поддержал требования и доводы, изложенные в исковом заявлении. Просили удовлетворить иск в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Курманова О.Н. действующая по доверенности, иск не признала, представила отзыв на исковое заявление, требования и доводы которого поддержала в судебном заседании. В удовлетворении исковых требований просила отказать.
Заслушав лиц участвующих в деле, огласив показания свидетеля, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В судебном заседании установлено, что 05.08.2020 в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) Дмитриевым С.Ф. были представлены документы для назначения досрочной страховой пенсии. ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) 18.08.2020 вынесло решение об отказе в установлении пенсии № 989773/20, в котором определило стаж истца на работах с тяжелыми условиями труда равным 11 лет 05 месяцев 15 дней.
При вынесении решения ответчиком был исключен из стажа работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости период работы с 01.01.1998 по 18.10.2002 в качестве слесаря-ремонтника в цехе подготовки шихты №2 на Аксуском заводе ферросплавов – филиале АО «ТНК Казхром», так как с 01.01.1998 г. в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13.07.1999 г. № 414 отменено назначение досрочных пенсий за работу с вредными и тяжелыми условиями труда на основании списков № 1 и № 2, утвержденных Постановлением РК от 13.12.1999 г. № 1930.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
13 марта 1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от 13 марта 1992 г.).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 г. и действовал до 1 января 2015 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).
Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 N 203-16).
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 г. N ЛЧ-25-25/3283, в Казахстане органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование), является Республиканское Государственное Казенное Предприятие "Государственный центр по выплате пенсий".
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537, действующим в настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.
При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда применяется Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком от 26 января 1991 года.
Из трудовой книжки следует, что 18.07.1986 года истец был принят слесарем-ремонтником 5 разряда в цех подготовки шихты №2 на «Ермаковский завод ферросплавов им.XXIII съезда КПСС». Согласно справке АО «Транснациональная компания «Казхром» от 18.09.2013 «Ермаковский завод ферросплавов им.XXIII съезда КПСС» 08.12.1995 переименован в «Аксуский завод ферросплавов» АО «Транснациональная компания «Казхром». Филиал «Аксуский завод ферросплавов» АО «Транснациональная компания «Казхром» переименован в Аксуский завод ферросплавов - филиал ОАО «ТНК «Казхром» с 23.05.2000. С 31.05.2003 Аксуский завод ферросплавов - филиал ОАО «ТНК «Казхром» переименован в Аксуский завод ферросплавов - филиал АО «ТНК «Казхром».
18.02.2002 трудовой договор между истцом и Аксуский завод ферросплавов - филиал АО «ТНК «Казхром» был расторгнут.
Согласно архивной справки №508 от 18.09.2019, архивной справки №509 от 18.09.2019, выданой Аксуским заводом ферросплавов - филиал АО «ТНК «Казхром», истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе работал во вредных и тяжелых условиях труда с 18.07.1986 по 31.03.1997 в цехе подготовки шихты №2, с 01.04.1997 по 31.03.1998 в цехе металлургического оборудования и с 01.04.1998 по 18.10.2002 в цехе подготовки шихты №2 в качестве слесаря-ремонтника, что предусмотрено постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991 г. Списком 2 разделом III подразделом 2 пункт «а». Простоев, забастовок у предприятия не было, в отпуске без содержания, ученических отпусках, на курсах повышения квалификации, на исправительных работах Дмитриев С.Ф. не находился. Прочих совмещений и отвлечений от основной работы не было.
Согласно справке Аксуского завода ферросплавов - филиала АО «ТНК «Казхром» о размере заработка истца за период с 1986 года по 1991 год, с которого осуществлялись исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.
Из справки Центрального филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения, следует, что на Дмитриева С.Ф. перечислялись обязательные пенсионные взносы.
Из вышеуказанного следует, что в оспариваемый период работы с 01.01.1998 по 18.10.2002 истец продолжал осуществлять трудовую деятельность в той же должности и на том же предприятии, относящимся к работам в тяжелых условиях труда, на территории Республики Казахстан.
Доводы ответчика, об отсутствии правовых оснований для включения спорного периода в стаж истца в виду изменения пенсионного законодательства в Республике Казахстан, основаны на ошибочном толковании норм материального права и норм международных соглашений (аналогичная правовая позиция выражена в Определении Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации №81-КГ18-18 от 24.09.2018).
Таким образом, на основании изложенного, исследовав представленные доказательства, а именно записи в трудовой книжке, архивные справки, подтверждающие страховой стаж, в специальный стаж подлежит зачету период работы истца с 01.01.1998 по 18.10.2002 в качестве слесаря-ремонтника в цехе подготовки шихты №2 на Аксуском заводе ферросплавов – филиале АО «ТНК Казхром».
Кроме того, ответчиком не был включен в специальный стаж истца периода его службы в армии с 16.05.1984 по 14.06.1986.
В пп. "к" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), было определено, что в общий стаж работы засчитывается в числе прочих оснований служба в составе Вооруженных Сил СССР.
При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (пп. "а"пп. "а" и "б" п. 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (пп. "в" п. 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода (п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий).
В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты "а", "б" и "в" пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
В соответствии с указанным Положением период прохождения службы может быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Из материалов дела следует, что согласно трудовой книжке и военному билету Дмитриев С.Ф. в период с 16.05.1984 по 14.06.1986 проходил службу в Советской армии, что не оспорено сторонами. С 18.07.1986 непосредственно после окончания прохождения службы, истец был принят на работу слесарем-ремонтником 5 разряда в цех подготовки шихты №2 на «Ермаковский завод ферросплавов им.XXIII съезда КПСС» (ныне Аксуский завод ферросплавов - филиал АО «ТНК «Казхром»).
Таким образом, в связи с тем, что за службой истца следовал период работы в должности слесаря-ремонтника по ремонту металлургического оборудования, зачтенный в стаж по списку N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, период службы в армии с 16.05.1984 по 14.06.1986 подлежит включению в специальный стаж истца.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с п.7 Правил обращении за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую, утвержденными Постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19 пб от 27.02.2002 года, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.
В специальный стаж истца ответчиком зачтено 11 лет 05 месяцев 15 дней, поскольку включение в специальный стаж истца зачтенных судом спорных периодов на соответствующих видах работ составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях ".
Также учитывая соблюдение условий о достижении истцом 29.08.2020 года необходимого возраста (56 лет) и наличия страхового стажа (не менее 25 лет), суд считает правомерным обязать ответчика назначить Дмитриеву С.Ф. страховую пенсию по старости с момента возникновения права на нее, т.е. с 29.08.2020.
Истцом при подаче иска была уплачена государственная пошлины в размере 300 руб. Поскольку судом удовлетворены требования истца, в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца надлежит взыскать понесенные им расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Дмитриева С. Ф. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и назначении пенсии, удовлетворить.
Признать Решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости №989773/20 от 18.08.2020 незаконным в части не включения периодов: с 16.05.1984 по 14.06.1986, с 01.01.1998 по 18.10.2002.
Признать за Дмитриевым С. Ф. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) включить в специальный стаж Дмитриеву С. Ф. необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы: с 16.05.1984 по 14.06.1986, с 01.01.1998 по 18.10.2002.
Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) назначить и выплачивать Дмитриеву С. Ф. досрочную страховую пенсию по старости с 29.08.2020.
Взыскать с Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белоярском районе Свердловской области (межрайонное) в пользу Дмитриева С. Ф. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательном виде.
Судья /подпись/ Е.А. Самарина