Дело № 12-163/16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Щелково, Московской обл. 11 марта 2016 года
Федеральный судья Щелковского городского суда Московской области Жарикова С.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Попова В.А.,
рассмотрев жалобу Попова ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении 60 АПИ № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного инспектором <данные изъяты> № ФИО3, которым Попов ФИО6 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в <адрес>" и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора <данные изъяты> № ФИО3 60 АПИ № от ДД.ММ.ГГГГ Попов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. N №-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в <адрес>" и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Попов В.А. обратился в <адрес> <адрес> с жалобой на указанное постановление. В жалобе Попова В.А. содержится просьба об отмене постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ года. В обосновании жалобы Попов В.А. указал, что в его присутствии протокол об административном правонарушении не составлялся и не вручался, никакие процессуальные права не разъяснялись. Также как в его присутствии не выносилось постановление по делу об административном правонарушении. Как сам протокол по делу об административном правонарушении, так и постановление он получил в почтовом отделении лишь ДД.ММ.ГГГГ. Согласно штампа конверта, в котором находились как протокол по делу об административном правонарушении, так и постановление, ему были направлены должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Попов В.А. полностью поддержал свою жалобу, просит отменить постановление должностного лица, т.к. по делу допущены грубые процессуальные нарушения.
В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля по делу, старший инспектор <данные изъяты> № ФИО4 показал, что из докладной записки от ДД.ММ.ГГГГ года инспектора ФИО3 следует, что постановление в порядке ст. 28.6 ч. 1 КоАП РФ и протокол в порядке ст. 28.6 ч. 2 КоАП РФ в отношении Попова тот составлял и выносил на месте правонарушения. Однако Попов на месте отказался от подписи в протоколе, также отказался поставить свою подпись в графе, где ему разъяснялись его процессуальные права и разъяснялись положения ст. 51 Конституции РФ, как отказался и дать объяснение. Однако ФИО7 забыл заверить своей подписью отказ Попова в протоколе, однако все это указал в докладной записке.
Опросив Попова В.А., свидетеля ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив доводы жалобы Попова В.А., суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. N №-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в <адрес>" ( в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N №ОЗ), невыдача пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, и (или) непредоставление пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, водителем или иным лицом, ответственным за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда, влечет наложение административного штрафа на водителя или иное лицо, ответственное за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда, в размере двух тысяч рублей.
В соответствии со ст. <адрес> N №-ОЗ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению следующее обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъекта РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным и содержать в себе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе описание события административного правонарушения и доказательства наличия состава административного правонарушения, в том числе время и место его совершения.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении инспектора <данные изъяты> №ФИО3 60 АПИ № от ДД.ММ.ГГГГ Попов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. N №-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в <адрес>" и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. В данном постановлении отсутствуют сведения о вручении постановления Попову на месте.
Также представленные подлинники материалов дела не свидетельствуют о том, когда было направлено постановление Попову, а довод последнего о том, что как протокол по делу об административном правонарушении, так и постановление по делу об административном правонарушении ему были направлены должностным лицом лишь ДД.ММ.ГГГГ подтверждается распечаткой внутрироссийского почтового идентификатора по отслеживанию почтовых отправлений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По настоящему делу усматривается наличие процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правон�����������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�