№12-205/2018 мировой судья Назарова Т.А.
РЕШЕНИЕ
23 мая 2018 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Плотникова Е.А., представителя Управления Росреестра по Тульской области по доверенности Ишутиной В.И.,
рассмотрев жалобу Плотникова Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Ясногорского отдела Управления Росреестра по Тульской области – государственным инспектором в Ясногорском районе по использованию и охране земель Есиной Н.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Плотникова Е.А., из которого следует, что он совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В названном протоколе об административном правонарушении указано, что согласно распоряжению органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки гражданина № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Плотникова Е.А. на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> – необходимо в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ провести внеплановую выездную проверку соблюдения земельного законодательства.
Согласно уведомлению о проведении мероприятий по проверке соблюдения земельного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Плотникову Е.А. необходимо прибыть по адресу: <адрес>.
О проведении проверки Плотников Е.А. уведомлен надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением от 07.12.2017.
Плотников Е.А. в указанную дату и время на внеплановую выездную проверку соблюдения земельного законодательства по адресу: <адрес> – не явился, доступ на участок не обеспечил, хотя был уведомлен надлежащим образом, тем самым уклонился от проведения проверки.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ Плотников Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.
ДД.ММ.ГГГГ Плотников Е.А. обратился в суд с жалобой на постановление, считая его незаконным и необоснованным.
В обоснование жалобы указано то, что о времени и месте проведения проверки его известили ненадлежащим образом. Лицо, осуществлявшее проверку, не наделено соответствующими полномочиями, протокол об административном правонарушении составлен также не уполномоченным лицом.
Мировым судьей указанные обстоятельства не учтены при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Просил постановление по делу об административном правонарушении отменить.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Плотников Е.А., поддержал доводы жалобы и настаивал на ее удовлетворении. Вину в совершении административного правонарушения не признал.
Представитель Управления Росреестра по Тульской области по доверенности Ишутина В.И. в судебном заседании указала, что постановление мирового судьи судебного участка №78 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Просила суд оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу Плотникова Е.А. без удовлетворения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Плотникова Е.А., представителя Управления Росреестра по Тульской области по доверенности Ишутину В.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с ч.4 ст.71 ЗК РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1, Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016 №П/0263, Управление Росреестра по Тульской области является территориальным органом федерального органа власти, осуществляющим функции государственного земельного надзора на территории Тульской области.
Штатное расписание Управления формируется на основании раздела 11 реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574.
В соответствии с п.21 Постановления Правительства РФ от 02.01.2015 №1 (в ред. от 08.09.2017) «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов, осуществляющие государственный земельный надзор, одновременно по должности являются - специалисты структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в субъектах Российской Федерации, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, - государственными инспекторами в субъекте Российской Федерации по использованию и охране земель. В целях реализации названного Положения руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области издан приказ от 25.01.2016 №П/5 «Об утверждении перечня должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, являющихся лицами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор». Названным приказом Есина Н.В. была назначена государственным инспектором в Ясногорском районе по использованию и охране земель.
Полномочия государственных инспекторов в городах и районах по использованию и охране земель определены ст.ст. 71 - 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1.
Должностным регламентом специалиста - эксперта Ясногорского отдела Управления к сфере ведения Есиной Н.В. отнесено осуществление государственного земельного надзора.
Согласно должностному регламенту специалиста-эксперта Ясногорского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области в перечень должностных обязанностей входит, в том числе, организация осуществления государственного земельного надзора за соблюдением требований законодательства по использованию земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
В связи с чем, специалист-эксперт Есина Н.В. является государственным инспектором в Ясногорском районе по использованию и охране земель, наделенная полномочиями, в том числе по проведению внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с должностным регламентом, утвержденным руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области 16.10.2017.
В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Как следует из ч.4 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ, внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Ч. 2 ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ предусматривает, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
В соответствии с ч.16 ст.10 приведенного Федерального закона, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Так, материалами дела об административном правонарушении установлено, что для проверки сведений, изложенных в обращении Ерофеевой Г.С. распоряжением заместителя руководителя Управления Росреестра по Тульской области, заместителя главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель от ДД.ММ.ГГГГ № с целью установления фактов исполнения обязанностей по использованию земель на земельном участке№, расположенном по адресу: <адрес> К№ в отношении Плотникова Е.А. назначено проведение внеплановой выездной проверки в течение 9 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Лицом, уполномоченным на проведение проверки, была назначена Есина Н.В. - специалист-эксперт Ясногорского отдела Управления Росреестра по Тульской области, государственный инспектор в Ясногорском районе по использованию и охране земель.
При проведении мероприятий по подготовке к проведению проверки в рамках государственного земельного надзора ДД.ММ.ГГГГ заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Плотникова Е.А. были направлены заверенная копия распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки гражданина от ДД.ММ.ГГГГ № № и уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки.
Указанное уведомление получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями официального сайта ФГУП «Почта России», а также вернувшимся почтовым уведомлением о вручении почтового отправления.
Кроме того Плотников Е.А. лично извещался путем телефонного звонка государственным инспектором в Ясногорском районе по использованию и охране земель Есиной Н.В., о чем составлена телефонограмма.
В назначенные для проведения проверки место и время Плотников Е.А. не явился, об уважительности причин неявки и невозможности явки не сообщил.
Ввиду неявки Плотникова Е.А. в назначенное время по адресу местоположения земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, усмотрев в действиях собственника земельного участка признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, государственным инспектором в Ясногорском районе по использованию и охране земель в адрес Плотникова Е.А. были направлены уведомления и телеграмма о составлении протокола об административном правонарушении с указанием на необходимость явки в Отдел ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.
Данные требования им также не были исполнены.
Протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного Плотникова Е.А.
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлена Плотникову Е.А. заказным письмом по адресу его регистрации.
Каких-либо доказательств, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности участия Плотниковым Е.А. при проведении государственного земельного контроля должностным лицом органа государственного земельного контроля, в материалах дела не содержится, в материалы дела Плотниковым Е.А. не представлено.
Распоряжение органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки гражданина от ДД.ММ.ГГГГ № издано в соответствии с положениями ст.ст. 10, 12, 14 Закона № 294-ФЗ, применяемыми в совокупности с требованиями п. 4 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации, заместителем руководителя Управления Морозовой О.А., одновременно по должности являющейся заместителем главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель.
Указанным распоряжением на проведение проверки в отношении Плотникова Е.А. уполномочена Есина Н.В. - специалист-эксперт Ясногорского отдела Управления, государственный инспектор в Ясногорском районе по использованию и охране земель.
Таким образом, мировой судья правильно пришел к выводу о несостоятельности доводов Плотникова Е.А. о том, что проведение проверки в отношении него, направление уведомлений и составление протокола осуществлены неуполномоченным лицом, основанным на его неправильном понимании норм и требований действующего законодательства.
Судья Центрального районного суда г. Тулы также соглашается с выводами мирового судьи судебного участка № 78 Центрального судебного района о том, что доводы Плотникова Е.А. о его ненадлежащем извещении о времени и месте проведения проверки и составлении протокола по делу об административном правонарушении, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Факт совершения Плотниковым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных мировым судьей и судьей районного суда в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением Управления Росреестра по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении внеплановой выездной проверки гражданина; уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением о вручении почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ; телефонограммой на номер № от ДД.ММ.ГГГГ; извещением Плотникова Е.А. о вызове для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; квитанцией об отправке извещения от ДД.ММ.ГГГГ №; телеграммой Плотникову Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; извещением о вызове Плотникова Е.А. для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № квитанцией об отправке от ДД.ММ.ГГГГ № уведомлением о вручении телеграммы от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлениями о вручении почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ; извещением Плотникова Е.А. о вызове для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; квитанцией об отправке от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением о вручении почтового отправления от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Мировой судья при вынесении постановления по делу об административном правонарушении обоснованно сослался на представленные доказательства, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, проанализировав имеющиеся в деле доказательства и дав им надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья судебного участка №78 Центрального судебного района города Тулы пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Плотникова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений и противоречий по делу, которые в силу ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Плотникова Е.А., не имеется. Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен.
Вопреки доводам жалобы, нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки не усматривается.
Поскольку требование о предоставлении доступа к объекту проверки исходило от государственного органа, обладающего властными полномочиями, вызвано исполнением обязанности по проверке соблюдения земельного законодательства, оно являлось обязательным для исполнения и за невыполнение такого требования наступает административная ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Иные доводы Плотникова Е.А. направлены на иную, субъективную оценку собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
При назначении наказания Плотникову Е.А. мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Административное наказание в виде штрафа назначено Плотникову Е.А. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка №78 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №78 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Плотникова Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Плотникова Е.А. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья