Дело № 2-1286/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 года Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи: Шумейко Е.С.,
при секретаре: Дегтяревой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зацепина Романа Валентиновича к ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
- о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области»,
- о возложении обязанности установить 3 группу инвалидности и утрату профессиональной трудоспособности 50%,
У с т а н о в и л:
Истец Зацепин Р.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с указанным иском, ссылаясь на то, что 25.05.2011 г., находясь на работе, получил производственную травму. В 2011 году истцу была установлена 2 группа инвалидности со степенью утраты профессиональной трудоспособности 70%. В последующем истцу была установлена 3 группа инвалидности со степенью утраты профессиональной трудоспособности 50%. При очередном освидетельствовании в 2013 году истец инвалидом не признан, была установлена утрата профессиональной трудоспособности 30%. В 2016 также установлено только 30% утраты профессиональной трудоспособности; по результатам освидетельствования в 2017 году истцу вновь инвалидность не установлена, установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 30%.
Указывает, что с 22.01.2019 по 25.01.2019 проходил очередное освидетельствование, на котором, согласно актам № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданным Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области», не признан инвалидом.
Считая отказ в установлении инвалидности незаконным, истец обратился в суд.
В судебном заседании истец Зацепин Р.В. заявил об отводе судье, всему Центральному районному суду города Воронежа, ходатайствовал о передаче дела для рассмотрения в Арбитражный суд Воронежской области. После оглашения определения судом покинул зал судебного заседания.
Представители ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» по доверенности Попов А.В., Золотарев В.В. просили в удовлетворении заявленных требований отказать, утверждая, что оспариваемые акты вынесены уполномоченным лицом в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Представитель в судебное заседание не явился. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, гражданское дело № 2-1770/18, дело об освидетельствовании Зацепина Р.В., ФКУ ГБ МСЭ по Воронежской области, приходит к следующим выводам:
Статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Федерального закона).
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (статья 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом.
Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Правил).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.
В соответствии с пунктом 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
В силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (пункты 26, 27, 28 Правил).
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда города Воронежа от 14.09.2018 установлено, 22.05.2011 в 11 часов 00 минут, работая в качестве сторожа у ИП ФИО1, истец по устному поручению работодателя принимал участие в погрузочно-разгрузочных работах на контейнерной площадке и в результате падения с контейнера вследствие крена крана-манипулятора получил травму, упа с высоты двух метров.
Зацепин Р.В. получил <данные изъяты>.
25.11.2011 впервые был освидетельствован в филиале – бюро МСЭ № 11 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России, признан инвалидов 22 группы с причиной «трудовое увечье», установлено 70 % утраты профессиональной трудоспособности сроком на один год.
При повторном освидетельствовании с 09.11.2012 по 27.11.2012 истец признан инвалидом третьей группы с причиной «трудовое увечье», установлено 50% утраты профессиональной трудоспособности сроком на 1 год.
При очередном освидетельствовании с 02.12.2013 по 31.12.2013 в бюро МСЭ № 2 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России Зацепину Р.В. разработана программа дополнительного обследования – получение консультативного заключения главного бюро в связи со сложным экспертным случаем.
31.12.2013 бюро МСЭ № 2 с учётом консультативного заключения экспертного состава № 2 вынесено решение: инвалидность не установлена, установлено 30 % утраты профессиональной трудоспособности.
В 2014 году Зацепин Р.В. во МСЭ не обращался.
04.080216, при очередном освидетельствовании инвалидность истцу не установлена, установлено 30 % утраты профессиональной трудоспособности.
28.12.2017 при очередном освидетельствовании инвалидность истцу не установлена, установлено 30 % утраты профессиональной трудоспособности.
01.08.2018 Зацепин Р.В. очно освидетельствован в порядке контроля экспертным составом № 2 МСЭ, решение бюро МСЭ № 16 от 28.12.2017 не изменено.
Решением суда от 14.09.2018 иск Зацепина Р.В. о признании незаконным заключений, возложении обязанности установить третью группу инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности 50 % оставлен без удовлетворения.
С 22.01.2019 по 25.01.2019 Зацепин Р.В. прошел очередное очное освидетельствование в МСЭ № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области»
Минтруда России, по результатам которого инвалидность не установлена, определена степень утраты профессиональной трудоспособности – 30 % бессрочно.
Зацепин Р.В.заявил требования о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области».
В обосновании заявленных требований медицинскую документацию, ренгеновские снимки в количестве 5 шт. Заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Представителями ответчика суду предоставлено дело освидетельстваония Зацепина Р.В. № 934.
Определением суда по делу назначена судебная экспертиза. Проведение которой поручено ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты РФ.
Согласно заключению судебной экспертизы от 17.06.2019, на основании изучения представленной медицинской и медико-экспертной документации, исходя из комплексной оценки состояния организма, на основании анализа его клинико-функциональных, профессионально-трудовых и психологических данных у Зацепина Р.В. на момент освидетельствования с целью установления группы инвалидности с 22.01.2019 по 25.01.2019 выявлены <данные изъяты>, функций категорий жизнедеятельности, не вызывающие необходимость в мерах социальной защиты и не являющихся основанием установления инвалидности.
С учетом дополнительной медицинской экспертизы от 11.09.2019, проведенной на основании определения суда от 17.07.2019, у Зацепина Р.В. на момент его освидетельствования 22.01.2019 -25.01.2019 имелись основания для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 30 % без срока переосвидетельствования.
Оценивая предоставленные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решения, так ка к уполномоченной организацией медико-социальной экспертизы, на основании проведенных обследований, результатов освидетельствования сделан вывод об отсутствии оснований для установления Зацепину Р.В. инвалидности и установления степени профессиональной трудоспособности в размере более чем 30 %.
Установленные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении требований о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области».
Принимая во внимания, что оспариваемые решения являются законными и не нарушают прав Зацепина Р.В. основания для возложения обязанности на ответчика по установлению инвалидности и иного процента утраты профессиональной трудоспособности отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Зацепина Романа Валентиновича к ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области», о возложении обязанности установить 3 группу инвалидности и утрату профессиональной трудоспособности 50% оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение окончательной форме принято судом 14.11.2019
Судья
Дело № 2-1286/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2019 года Центрального района города Воронежа, в составе:
председательствующего судьи: Шумейко Е.С.,
при секретаре: Дегтяревой Н.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зацепина Романа Валентиновича к ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
- о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области»,
- о возложении обязанности установить 3 группу инвалидности и утрату профессиональной трудоспособности 50%,
У с т а н о в и л:
Истец Зацепин Р.В. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с указанным иском, ссылаясь на то, что 25.05.2011 г., находясь на работе, получил производственную травму. В 2011 году истцу была установлена 2 группа инвалидности со степенью утраты профессиональной трудоспособности 70%. В последующем истцу была установлена 3 группа инвалидности со степенью утраты профессиональной трудоспособности 50%. При очередном освидетельствовании в 2013 году истец инвалидом не признан, была установлена утрата профессиональной трудоспособности 30%. В 2016 также установлено только 30% утраты профессиональной трудоспособности; по результатам освидетельствования в 2017 году истцу вновь инвалидность не установлена, установлена степень утраты профессиональной трудоспособности в размере 30%.
Указывает, что с 22.01.2019 по 25.01.2019 проходил очередное освидетельствование, на котором, согласно актам № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданным Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области», не признан инвалидом.
Считая отказ в установлении инвалидности незаконным, истец обратился в суд.
В судебном заседании истец Зацепин Р.В. заявил об отводе судье, всему Центральному районному суду города Воронежа, ходатайствовал о передаче дела для рассмотрения в Арбитражный суд Воронежской области. После оглашения определения судом покинул зал судебного заседания.
Представители ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» по доверенности Попов А.В., Золотарев В.В. просили в удовлетворении заявленных требований отказать, утверждая, что оспариваемые акты вынесены уполномоченным лицом в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены. Представитель в судебное заседание не явился. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, гражданское дело № 2-1770/18, дело об освидетельствовании Зацепина Р.В., ФКУ ГБ МСЭ по Воронежской области, приходит к следующим выводам:
Статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медико-социальная экспертиза проводится в целях определения потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Федерального закона).
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (статья 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом.
Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Правил).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.
В соответствии с пунктом 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
В силу пункта 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля.
Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (пункты 26, 27, 28 Правил).
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда города Воронежа от 14.09.2018 установлено, 22.05.2011 в 11 часов 00 минут, работая в качестве сторожа у ИП ФИО1, истец по устному поручению работодателя принимал участие в погрузочно-разгрузочных работах на контейнерной площадке и в результате падения с контейнера вследствие крена крана-манипулятора получил травму, упа с высоты двух метров.
Зацепин Р.В. получил <данные изъяты>.
25.11.2011 впервые был освидетельствован в филиале – бюро МСЭ № 11 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России, признан инвалидов 22 группы с причиной «трудовое увечье», установлено 70 % утраты профессиональной трудоспособности сроком на один год.
При повторном освидетельствовании с 09.11.2012 по 27.11.2012 истец признан инвалидом третьей группы с причиной «трудовое увечье», установлено 50% утраты профессиональной трудоспособности сроком на 1 год.
При очередном освидетельствовании с 02.12.2013 по 31.12.2013 в бюро МСЭ № 2 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России Зацепину Р.В. разработана программа дополнительного обследования – получение консультативного заключения главного бюро в связи со сложным экспертным случаем.
31.12.2013 бюро МСЭ № 2 с учётом консультативного заключения экспертного состава № 2 вынесено решение: инвалидность не установлена, установлено 30 % утраты профессиональной трудоспособности.
В 2014 году Зацепин Р.В. во МСЭ не обращался.
04.080216, при очередном освидетельствовании инвалидность истцу не установлена, установлено 30 % утраты профессиональной трудоспособности.
28.12.2017 при очередном освидетельствовании инвалидность истцу не установлена, установлено 30 % утраты профессиональной трудоспособности.
01.08.2018 Зацепин Р.В. очно освидетельствован в порядке контроля экспертным составом № 2 МСЭ, решение бюро МСЭ № 16 от 28.12.2017 не изменено.
Решением суда от 14.09.2018 иск Зацепина Р.В. о признании незаконным заключений, возложении обязанности установить третью группу инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности 50 % оставлен без удовлетворения.
С 22.01.2019 по 25.01.2019 Зацепин Р.В. прошел очередное очное освидетельствование в МСЭ № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области»
Минтруда России, по результатам которого инвалидность не установлена, определена степень утраты профессиональной трудоспособности – 30 % бессрочно.
Зацепин Р.В.заявил требования о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области».
В обосновании заявленных требований медицинскую документацию, ренгеновские снимки в количестве 5 шт. Заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Представителями ответчика суду предоставлено дело освидетельстваония Зацепина Р.В. № 934.
Определением суда по делу назначена судебная экспертиза. Проведение которой поручено ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» Министерства труда и социальной защиты РФ.
Согласно заключению судебной экспертизы от 17.06.2019, на основании изучения представленной медицинской и медико-экспертной документации, исходя из комплексной оценки состояния организма, на основании анализа его клинико-функциональных, профессионально-трудовых и психологических данных у Зацепина Р.В. на момент освидетельствования с целью установления группы инвалидности с 22.01.2019 по 25.01.2019 выявлены <данные изъяты>, функций категорий жизнедеятельности, не вызывающие необходимость в мерах социальной защиты и не являющихся основанием установления инвалидности.
С учетом дополнительной медицинской экспертизы от 11.09.2019, проведенной на основании определения суда от 17.07.2019, у Зацепина Р.В. на момент его освидетельствования 22.01.2019 -25.01.2019 имелись основания для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в размере 30 % без срока переосвидетельствования.
Оценивая предоставленные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых решения, так ка к уполномоченной организацией медико-социальной экспертизы, на основании проведенных обследований, результатов освидетельствования сделан вывод об отсутствии оснований для установления Зацепину Р.В. инвалидности и установления степени профессиональной трудоспособности в размере более чем 30 %.
Установленные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении требований о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области».
Принимая во внимания, что оспариваемые решения являются законными и не нарушают прав Зацепина Р.В. основания для возложения обязанности на ответчика по установлению инвалидности и иного процента утраты профессиональной трудоспособности отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Зацепина Романа Валентиновича к ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным актов № 141.1.36/2019 и № 130.1.36/2019, выданных Бюро № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области», о возложении обязанности установить 3 группу инвалидности и утрату профессиональной трудоспособности 50% оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение окончательной форме принято судом 14.11.2019
Судья