Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-99/2013 ~ М-6/2013 от 09.01.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2013 года п. Безенчук

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

Председательствующего Каткасовой И.В.

При секретаре Керженцевой Д. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Юферева ФИО6 к МУП «Водоканалсервис» о предоставлении копии агентского договора и взыскании компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Юферев А. И. обратился с иском к МУП «Водоканалсервис» о предоставлении копии агентского договора и взыскании компенсации морального вреда, указывая, чтоДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к ответчику о предоставлении ему копии агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого МУП «ЖКХ Безенчук « поручило МУП «Водоканалсервис» производить начисление и сбор денежных средств за предоставленные услуги по сбору и вывозу твёрдых и жидких отходов населения. В выдаче ему копии договора отказано.

Считает, что взаимоотношения между указанными муниципальными предприятиями затрагивают интересы Юферева А.И. как потребителя, и соответственно отказ ответчика в предоставлении копии агентского договора также нарушает права Юферева А.И. как потребителя, в связи с чем полагает, что ему причинен моральный вред, который оценивает в 52000 руб.

В судебном заседании Юферев А.И. поддержал исковое заявление по изложенным основаниям

Представитель ответчика МУП «Водоканалсервис», действующая, на основании доверенности, Остапенко Е.А. исковые требования не признала, указывая, что агентский договор, заключенный между МУП «Водоканалсервис» и МУП «ЖКХ Безенчук» регулирует отношения между организации и не затрагивает интересы Юферева А.И.

В соответствии с ФЗ РФ от 03.06.2009г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент не обязан представлять копию агентского договора. В ст. 13 п. 4 оговаривается обязанность платёжного агента предоставления плательщикам информации о договоре. В Федеральном законе « О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. также оговариваются права потребителя на информацию. Предоставление копий договора потребителям не предусмотрено. МУП « Водоканалсервис» может предоставить Юфереву А.И. информацию о реквизитах заключённого договора. Однако Юферев А.И. требует выдать ему копию договора.

Заслушав стороны изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Юферева А.И. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 8 ФЗ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (ред. от 28.07.2012) №2300-1 предусматривает, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ст. 3 названного закона под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

В соответствии с п. 6 ст. 3едерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" к информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному доступу, в соответствии с п. 6 ст. 3 комментируемого Закона относятся:

1) сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

2) сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;

3) сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

4) информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

5) информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций коммунального комплекса, и (или) информация об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

6) порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;

7) сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

8) сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.

Стандарты раскрытия информации устанавливаются ст. 3.1 названного закона.

В целях реализации положений, указанного Закона, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" установлены состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса. При этом под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.

Информация раскрывается путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах РФ и (или) муниципальных образованиях, на территории которых организации коммунального комплекса осуществляют свою деятельность;

б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организации коммунального комплекса, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Раздел 6 п.55-62 названного Постановления устанавливают стандарты раскрытия информации в сфере утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.

В сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация:

а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

в) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации.

Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) содержит сведения:

а) об утвержденных тарифах на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

б) об утвержденных надбавках к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей;

в) об утвержденных надбавках к тарифам регулируемых организаций на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 56 названного документа, указываются наименование регулирующего органа, принявшего решение об утверждении цен (тарифов) и надбавок к ним, реквизиты (дата и номер) такого решения, величина установленного тарифа или надбавки, срок действия тарифа или надбавки, а также источник официального опубликования решения.

Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), содержит сведения:

а) о виде регулируемой деятельности (утилизация твердых бытовых отходов, захоронение твердых бытовых отходов);

б) о выручке от регулируемой деятельности (тыс. рублей);

в) о себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включающей:

расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

расходы на амортизацию основных производственных средств и аренду имущества, используемого в технологическом процессе;

общепроизводственные (цеховые) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

общехозяйственные (управленческие) расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

расходы на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств;

расходы на услуги производственного характера, выполняемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса;

г) о валовой прибыли от оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);

д) о чистой прибыли по регулируемому виду деятельности с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, по развитию системы (объектов) утилизации твердых бытовых отходов (тыс. рублей);

е) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет ввода (вывода) из эксплуатации (тыс. рублей);

ж) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемыми организациями, выручка от регулируемой деятельности которых превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);

з) об объеме принятых на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (тыс. куб. м в год);

и) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек).

Информация об инвестиционных программах и отчетах об их реализации содержит наименование соответствующей программы, а также сведения:

а) о цели инвестиционной программы;

б) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;

в) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);

г) о показателях эффективности реализации инвестиционной программы, а также об изменении технико-экономических показателей регулируемой организации (с разбивкой по мероприятиям);

д) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей).

Информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг, содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг.

Судом установлено, что МУП «Водоканалсервис» не оказывает услуг потребителям в сфере утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что требования Юферева А.И. о предоставлении копии агентского договора заключённого между МУП «Водоканалсервис» и МУП «ЖКХ» не основаны на законе, а отказ в предоставлении копии договора ответчиком МУП «Водоканалсервис», не затрагивает его интересы как потребителя.

Руководствуясь ст. 191-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Юферева ФИО7 к МУП «Водоканалсервис» о предоставлении копии агентского договора и взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца.

Председательствующий И.В. Каткасова

Полный текст решения изготовлен 1 февраля 2013 года.

2-99/2013 ~ М-6/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Юферев А.И.
Ответчики
МУП " Водоканалсервис"
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Каткасова И.В.
Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
09.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2013Передача материалов судье
14.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2013Судебное заседание
01.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее