Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-476/2015 ~ М-361/2015 от 26.03.2015

Дело № 2-476/2015 год                                    к о п и я

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г.Собинка                                12 мая 2015 года

    Собинский городской суд Владимирской области в составе:

судьи:                 Степановой И.В.

при секретаре:         Мешковой Г.Е.

с участием прокурора:     Горбашковой Н.В.

представителей

заинтересованных лиц:    Голубева И.В., Селедбиной М.В.,

                    Гусевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Собинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации о признании недействующим решения Совета народных депутатов МО Копнинское сельское поселение Собинского района № 51/13 от 25.12.2013 года «Об утверждении Генерального плана муниципального образования Копнинское сельское поселение Собинского района Владимирской области»,

у с т а н о в и л:

Собинский межрайпрокурор в порядке главы 24 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании недействующим решения Совета народных депутатов МО Копнинское сельское поселение от 25 декабря 2013 года № 51/13 «Об утверждении Генерального плана МО Копнинское сельское поселение», опубликованного в газете «Доверие» № 2 от 14 января 2014 года, в части включения в границы населенного пункта д.Погост, части лесного квартала № 37 /части лесотаксационного выдела 2/ Лакинского участкового лесничества, указав, что утвержденным Генеральным планом установлены границы населенного пункта д.Погост, в которые включен участок из земель лесного фонда - часть лесного квартала № 37 /часть лесотаксационного выдела 2/ Лакинского участкового лесничества, состоящий в Федеральной собственности Российской Федерации, что привело к изменению категории земель лесного фонда на земли населенных пунктов. В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Порядок подготовки и утверждения Генерального плана поселения определен ст.ст. 24, 25 Градостроительного кодекса РФ, которые предусматривают обязательное согласование проекта Генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе, в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом Генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда. Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 года N 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа. Таким образом, изменение категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, возможно исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти. Данная процедура должна носить публичный характер. В ходе проведенной с участием Собинской межрайпрокуратуры проверки установлено, что утверждением Генерального плана в границы населенного пункта д.Погост Копнинского сельского поселения включены участки лесного фонда, расположенные в кадастровом квартале № 33:12:011341, в лесном квартале № 37 - часть лесотаксационного выдела № 2 Лакинского участкового лесничества, что повлекло изменение категории этих земель на земли населенных пунктов с нарушением установленного законом порядка. По документам эти участки учтены в категории земель лесного фонда, что подтверждается выписками из государственного лесного реестра ГКУ ВО «Собинское лесничество»; фактически на указанных земельных участках находятся лесные насаждения. В соответствии с п.4 ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда. В соответствии с ч.3 ст.6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий в соответствии с ч.2 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 ЗК РФ. При принятии оспариваемого решения процедура перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов в установленном порядке Советом народных депутатов Копнинского сельского поселения не проведена. Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействующими актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в соответствии с ч.3 ст. 8 Земельного кодекса РФ, в связи с чем прокурор просил признать недействующим оспариваемое решение в указанной в заявлении части.

В качестве заинтересованных лиц прокурор указал администрацию и Совет народных депутатов МО Копнинское сельское поселение; ГКУ Владимирской области «Собинское лесничество».

В ходе производства по делу к участию в деле в качестве заинтересованных лиц судом привлечены департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области, Федеральное агентство лесного хозяйства /л.д.34, 68/.

В судебном заседании прокурор Горбашкова Н.В. заявление поддержала, обстоятельства и доводы, изложенные в заявлении, подтвердила, пояснила, что утверждением Генерального плана территории МО Копнинское сельское поселение были установлены границы населенного пункта д.Погост. В эти границы были включены земли в виде вышеописанного участка площадью около 0,6 га, которые согласно документам лесоустройства, свидетельствам о государственной регистрации права, кадастровым паспортам, представленным Собинским лесничеством, относятся к землям государственного лесного фонда и состоят в собственности Российской Федерации. В представленном в дело заключении ФГУП «Рослесинфорг» имеются координаты участка, относящегося к землям лесного фонда, включенного в границы д.Погост; конфигурация участка, определенная по данным координатам, совпадает с конфигурацией участка лесного фонда, учтенного в документах Собинского лесничества, в состав которого входит Лакинское участковое лесничество. Сведениями о том, были ли установлены ранее границы населенного пункта д.Погост, прокурор не располагает, но исходит из того, что, поскольку утвержден Генеральный план территории МО Копнинское сельское поселение, следовательно установлены границы населенных пунктов, в том числе д.Погост, а включение в эти границы земель лесного фонда привело в изменению категории земель лесного фонда на земли населенных пунктов. При утверждении в 2013 году Генерального плана МО Копнинское сельское поселение Совет был обязан согласовать проект Генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства, которое является уполномоченным Правительством РФ органом на согласование вопросов включения земель государственного лесного фонда в земли населенных пунктов; однако это сделано не было, доказательства этого не представлены. Поскольку решение Совета народных депутатов МО Копнинское сельское поселение «Об утверждении Генерального плана МО Копнинское сельское поселение» принято с нарушением установленной законом процедуры, она просит признать его недействующим в части включения в границы д.Погост части лесного квартала № 37 /части лесотаксационного выдела 2/ Лакинского участкового лесничества.

Представитель заинтересованного лица - председатель Совета народных депутатов МО Копнинское сельское поселение Селедбина М.В. с заявлением не согласилась, пояснив, что при принятии решения СНД от 25 декабря 2013 года № 51/13 по утверждению Генерального плана МО Копнинское сельское поселение Совет народных депутатов руководствовался Уставом МО Копнинское сельское поселение и Регламентом работы Совета. Заказчиком работ по разработке проекта генерального плана МО Копнинское сельское поселение и работ по постановке на кадастровый учет населенных пунктов сельского поселения, в том числе и д.Погост выступала администрация сельского поселения, проект был подготовлен, подрядчик заверил, что в границы населенных пунктов земли иных категорий не попадают; проект Генерального плана был вынесен на публичные слушания, после чего состоялось заседание Совета народных депутатов, на котором присутствовало 9 из 10 депутатов; решение об утверждении Генерального плана было принято голосами 8 депутатов.

    Представитель администрации МО Копнинское сельское поселение Голубев И.В. с заявлением не согласился, пояснил, что подрядчику, осуществлявшему разработку проекта Генерального плана МО Копнинское сельское поселение - ГУП «Владимиргражданпроект» ставилась задача исключить из черты населенных пунктов земли, относящиеся к лесному фонду. Участки № 5 и № 12 лесного фонда д.Погост были выведены за границы населенного пункта и предполагались генеральным планом к переводу из существующей категории «земли населенных пунктов» в «земли лесного фонда». Подрядчик заверил их, что границы населенных пунктов обходят земли лесного фонда, поэтому он не согласен, что в границах д.Погост, утвержденных Генеральным планом, в настоящее время находится земельный участок из земель лесного фонда. 20.02.2013 года администрацией Копнинского сельского поселения было получено положительное заключение администрации Владимирской области за № 01/02-08 по проекту «Генеральный план муниципального образования Копнинское сельское поселение Собинского района», составленное с учетом заключения Департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области от 26.12.2012 года № ДЛХ-4876-04-10, после чего Генеральный план МО Копнинское сельское поселение был утвержден оспариваемым решением Совета. Деревня Погост находится в кадастровом квартале 33:12:011341; в этом же квартале располагается часть земель лесного фонда. Генеральным планом из границ д.Погост исключены два участка лесного фонда площадью около 0,6 га и 0,7 га. После этого администрацией поселения проводилась работа по постановке на кадастровый учет границ населенных пунктов поселения, в том числе, д.Погост. Кадастровая палата не установила, что граница д.Погост пересекает земли лесного фонда, что, по его мнению, доказывает, что земли данной категории в границу д.Погост не включены. Он признает, что согласования Проекта Генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства Советом и администрацией не проводилось, порядок такого согласования они не изучали, поскольку полагали, что участки лесного фонда не включаются в границы населенных пунктов Копнинского сельского поселения.

Представитель заинтересованного лица - ГКУ ВО «Собинское лесничество» Гусева Н.С. заявление прокурора поддержала, пояснила, что в соответствии с представленным ею в дело свидетельством о государственной регистрации права земельный участок с кадастровым номером 33:12:000000:42, в состав которого входят обособленные земельные участки, в том числе, расположенные в лесных кварталах с 1 по 55 Лакинского участкового лесничества, является собственностью Российской Федерации, отнесен к категории земель лесного фонда. Согласно представленным ФГУП «Рослесинфорг» сведениям, на 14 августа 2013 года граница населенного пункта д.Погост пересекает участок лесного фонда, расположенный в лесном квартале 37 Лакинского участкового лесничества. В департаменте лесного хозяйства администрации Владимирской области ей разъяснили, что департамент не уполномочен согласовывать включение земель государственного лесного фонда в границы населенных пунктов при утверждении Генеральных планов поселений, это отнесено к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства. Поскольку с последним такого согласования не проводилось, а утвержденным Генеральным планом участки лесного фонда автоматически перешли в земли населенных пунктов, Генеральный план принят с нарушением установленного порядка, в связи с чем заявление прокурора она просит удовлетворить.

Представители заинтересованных лиц - департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области, Федерального агентства лесного хозяйства, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, направили письменные отзывы на заявление прокурора, в которых указали, что при принятии оспариваемого решения не проводилось согласования проекта Генерального плана МО Копнинское сельское поселение с полномочным органом - Федеральным агентством лесного хозяйства в порядке, установленном Федеральным законом № 172 – ФЗ от 21 декабря 2004 года "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2007 года № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» /л.д.73-75, 76-83/.

Заслушав объяснения прокурора и представителей заинтересованных лиц, огласив представленные отзывы, исследовав письменные доказательства, суд признает заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений п. 2 ст.1, п. 3 ст. 22, ст.ст. 23, 28 указанного Закона, прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону № 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пунктом 5 ч.2 ст. 25 Устава МО Копнинское сельское поселение к полномочиям Совета отнесено утверждение схем территориального планирования муниципального образования Копнинское сельское поселение, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории.

Решением Совета народных депутатов МО Копнинское сельское поселение от 25 декабря 2013 года № 51/13, принятым голосами 8 депутатов из 10 избранных в состав Совета, утвержден Генеральный план МО Копнинское сельское поселение /л.д.8/. Решение опубликовано в газете «Доверие» № 2 за 14 января 2014 года /л.д.8/.

Указанное решение прокурор просит признать недействующим по изложенным выше основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 246, ч.1 ст. 249 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. ст. 83, 84 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Установлением или изменением границ населенных пунктов является: 1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; 2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

С учетом приведенных положений суд приходит к выводу, что Генеральный план МО Копнинское сельское поселение является нормативным актом, которым установлены границы населенных пунктов, входящих в состав территории поселения, в том числе д.Погост.

В соответствии с представленным в дело свидетельством о государственной регистрации права земельный участок с кадастровым номером 33:12:000000:42, в состав которого входят обособленные земельные участки, в том числе, расположенные в лесных кварталах с 1 по 55 Лакинского участкового лесничества, является собственностью Российской Федерации, отнесен к категории земель лесного фонда, с разрешенным использованием защитные леса /л.д.51/.

Согласно представленным ФГУП «Рослесинфорг» сведениям, подготовленным 14 августа 2013 года, в том числе графическим данным, граница населенного пункта д.Погост пересекает участок лесного фонда, расположенный в лесном квартале 37 Лакинского участкового лесничества; площадь пересечения составляет 0,5575 га /л.д.18-22/.

Из фрагмента проекта Генерального плана МО Копнинское сельское поселение, содержащего графическое изображение границ д.Погост, следует, что проектом предусматривался перевод земель, входящих в границы д.Погост, в земли иных категорий /л.д.11-13/.

По объяснениям Главы МО Копнинское сельское поселение Голубева И.В., сводной ведомости земельных участков, переводимых по проекту из земель населенных пунктов в земли других категорий, по деревне Погост планировался перевод двух участков площадью 0,636 га и 0,778 га из земель населенных пунктов в земли лесного фонда.     

    Доказательства осуществления такого перевода в полном объеме Советом и администрацией МО Копнинское сельское поселение в дело не представлены. Предъявленные суду фрагменты проекта Генерального плана датированы 2010 годом, тогда как заключение ФГУП «Рослесинфорг», подтверждающее включение Генеральным планом в границы д.Погост земель лесного фонда датировано 14 августа 2013 года и совпадает с данными Собинского лесничества о включении указанного спорного участка в границы д.Погост. /л.д.14-16/.

Указанные письменные доказательства свидетельствуют, что Генеральным планом МО Копнинское сельское поселение, утвержденным решением Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 года, в границу населенного пункта д. Погост включены земли государственного лесного фонда, состоящие в собственности Российской Федерации.     Согласно ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе, как об экологической системе или как о природном ресурсе.

В соответствии со статьей 6, 7 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Исходя из статьи 69 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

В силу ч. 2 статьи 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Согласно ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с ч.1 ст. 7, ч.1 ст. 83, ч.1 ст. 101 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, в том числе земли поселений и земли лесного фонда. Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные чертой от земель других категорий. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель в земли населенных пунктов.

Наличие утвержденного оспариваемым решением Генерального плана, согласно которому в границы д.Погост оказались включенными земли лесного фонда / либо оказались не исключенными ранее вошедшие в границы д.Погост земли лесного фонда/ влечет за собой автоматический перевод земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, в категорию земель населенных пунктов.

Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В силу ч. 14 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" при наличии генеральных планов городских округов в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда требуется проведение дополнительного согласования в федеральных органах исполнительной власти.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающей обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса РФ с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном этим органом, в том числе и в случае, когда предусматривается включение в соответствии с проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из категории земель лесного фонда.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства в соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 года N 283 и постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года N 736, на момент принятия оспариваемого решения являлось Федеральное агентство лесного хозяйства.

По сведениям Федерального агентства лесного хозяйства документ территориального планирования на согласование в Рослесхоз не поступал.

Порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований на 25 декабря 2013 года - момент принятия решения Совета народных депутатов МО Копнинское сельское поселение № 51/13 регламентирован приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 года № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

Согласно пунктам 2.1, 2.2 названного Порядка в редакции, действовавшей на 25 декабря 2013 года, орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку документа территориального планирования, направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе (далее - уведомление) в следующие органы: а) Министерство регионального развития Российской Федерации - в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации /если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда/; б) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - в случаях, указанных в части 2 статьи 21, части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации; в) органы местного самоуправления - в случаях, указанных в частях 3, 4 статьи 21, частях 3, 4 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа. До реализации механизма электронно-цифровой подписи в информационной системе уведомление осуществляется путем почтовых отправлений. Министерство в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности (далее - федеральные органы), о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе. Министерство осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов. При поступлении в Министерство хотя бы от одного федерального органа заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования Министерство проводит согласительное совещание с представителями федеральных органов в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования. При этом, в случае если в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования федерального органа содержатся положения по вопросам, не относящимся к его компетенции, или к случаям согласования, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, соответствующие положения заключения подлежат снятию на согласительном совещании. В случае если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, не были урегулированы на согласительном совещании, Министерство готовит сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования. В сводном заключении указывается, на основании каких заключений федеральных органов и протоколов согласительных совещаний подготовлено такое заключение.

Советом и администрацией МО Копнинское сельское поселение не доказано соблюдение в полном объеме вышеуказанного Порядка, а именно – направление в Минрегионразвития уведомления об обеспечении доступа к проекту Генерального плана МО Копнинское сельское поселение и материалам по его обоснованию в информационной системе.

Данное нарушение лишило Федеральное агентство лесного хозяйства права реализовать свои полномочия по рассмотрению в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов, чем нарушило права последнего и Российской Федерации, как собственника земель лесного фонда.

В силу пунктов 1, 5.4.2, 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, Рослесхоз осуществляет функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), по управлению государственным имуществом в области лесных отношений, а также осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий и рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться.

Принятие Советом народных депутатов МО Копнинское сельское поселение решения от 25 декабря 2013 года № 51/13, предусматривающего включение в границы д.Погост лесных участков из состава земель лесного фонда, и, тем самым, устанавливающего иное целевое назначение и иной правовой режим указанных земель, при отсутствии согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства свидетельствует о принятии решения с превышением предоставленных полномочий и нарушением установленного порядка.

Согласование проекта Генерального плана МО Копнинское сельское поселение с администрацией Владимирской области, в т.ч., департаментом лесного хозяйства, в подтверждение чего представлено заключение от 20 февраля 2013 года, является недостаточным, поскольку орган исполнительной власти субъекта РФ является лишь одним из органов, с которым необходимо было провести согласование проекта Генерального плана, и не заменяет другие органы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение Совета народных депутатов МО Копнинское сельское поселение от 25 декабря 2013 года № 51/13 «Об утверждении Генерального плана МО Копнинское сельское поселение» принято с существенным нарушением процедуры согласования, и не может действовать в части включения в границы населенного пункта д.Погост лесного участка, расположенного на принадлежащих Российской Федерации на праве собственности землях лесного фонда, расположенных в лесном квартале 37.

Частью 2 ст. 253 ГПК РФ определено, что в случае противоречия оспариваемого нормативного правового акта или его части федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

    В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.

Согласно п.28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта.

Принятие оспариваемого решения без согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства в установленном законом порядке суд расценивает как принятие решения с нарушением полномочий и с нарушением установленного законом порядка, в связи с чем приходит к выводу о необходимости признания его недействующим со дня принятия.

На основании изложенного, суд признает необходимым заявление Собинского межрайпрокурора удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 51/13 ░░ 25.12.2013 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 37 (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

    

░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░

2-476/2015 ~ М-361/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Собинский межрайонный прокурор, действующий в интересах РФ
Другие
Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области
ГКУ ВО "Собинское лесничество"
Совет народных депутатов МО Копнинское сельское поселение
Федеральное агентство лесного хозяйства
Администрация МО Копнинское сельское поселение
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова И.В.
Дело на сайте суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
26.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2015Передача материалов судье
30.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2015Подготовка дела (собеседование)
13.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2015Судебное заседание
12.05.2015Судебное заседание
15.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2016Дело оформлено
29.04.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее