Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-455/2020 от 22.06.2020

Дело № 5-455/2020 <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 июня 2020 года                      г. Саров

15 час. 30 мин.    

    Судья Саровского городского суда Нижегородской области Соколов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Алексеева С. В., **** года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу Нижегородская область, ..., инвалидность не устанавливалась, не имеющего хронических заболеваний, не состоящего на учете в ПНД ФБГУЗ «Клиническая больница № 50» ФМБА России, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что 11 июня 2020 года в 19 часов 15 минут Алексеев С.В. находился у ... Нижегородской области, уклонялся от назначенной судом диагностики в ПНД ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России, покинув место своего проживания по адресу Нижегородская область, ..., без уважительных причин и оснований, тем самым нарушил ограничения, наложенные Указом Губернатора Нижегородской области от **** «О введении режима повышенной готовности», которыми были установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, Алексеев С.В. находился в общественном месте в период объявленного на территории Нижегородской области режима обязательной самоизоляции с целью предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении Алексееву С.В. были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копия протокола вручена.

В судебном заседании Алексеев С.В., извещенный судом надлежащим образом, не участвовал, в письменном виде ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в инкриминируемом правонарушении признает в полном объеме.

Изучив представленные на рассмотрение судьи доказательства, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Статья 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочий Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт («а.2» пункта «а»).

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане, в том числе, обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «а», «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).    

На основании Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 (в ред. от 11.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности (ч. 1).

Данным Указом, в редакции от 11 июня 2020 года, вступившей в силу с момента подписания Указа, то есть с 11 июня 2020 года, установлены для физических лиц, проживающих (пребывающих) на территории Нижегородской области, следующие требования и рекомендации:

п. 4.1. В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязать лиц, прибывших из иностранных государств, соблюдать требования о нахождении в изоляции и под медицинским наблюдением в условиях обсерватора на срок 14 дней со дня прибытия в Российскую Федерацию;

п. 4.2. Лицам в возрасте старше 65 лет, лицам, имеющим хронические заболевания, а также беременным женщинам рекомендуется соблюдать режим самоизоляции, предусматривающий полный запрет на оставление места проживания (пребывания).Предусмотреть для лиц, указанных в настоящем подпункте:

право на получение адресной социальной помощи (доставка лекарств и медицинских изделий, в том числе предусмотренных бесплатных или льготных; продуктов и товаров первой необходимости; выгул домашних животных и другие неотложные бытовые нужды) при обращении по многоканальному номеру телефона 8 (800) 4444-112;

право перехода на дистанционный режим работы, а при невозможности такого перехода - оформления отпуска по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации.

Алексеев С.В. к лицам указанным в пункте 4.1. и 4.2. не относится.

п. 4.3. Лицам, не указанным в пункте 4.1 настоящего Указа, проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания):

соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1,5 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;

защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах;

проводить регулярную обработку рук (своих и рук несовершеннолетних детей) дезинфицирующими средствами;

не собираться группами, максимально ограничить контакты, воздержаться от посещения родственников, друзей, соседей, не принимать их в собственном доме;

не подвергать опасности лиц из групп риска (в возрасте старше 60 лет, с хроническими соматическими заболеваниями);

в случае использования услуги краткосрочной аренды автомобиля (услуги каршеринга), обеспечивать перед использованием дезинфекцию всех контактных поверхностей автомобиля.

Судьей в ходе рассмотрения дела были исследованы представленные по делу доказательства, а именно:

- протокол об административном правонарушении 52 БЗ № 504582 от 11 июня 2020 года, составленный уполномоченным на то лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Алексееву С.В. разъяснены, о чем имеется его подпись в соответствующей графе протокола, копия протокола вручена в установленном законом порядке;

- рапорт полицейского ОР ППСП МУ МВД России по ЗАТО Саров от 11.06.2020 об обстоятельствах совершения правонарушения согласно которого 11.06.2020 в 19 часов 15 минут был выявлен факт нахождения Алексеева С.В. в общественном месте у ... Нижегородской области;

- протокол об административном правонарушении 52 БЗ 504581 от 11 июня 2020 года, составленным в отношении Алексеева С.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.9.1 КоАП РФ;

- протокол о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 11.06.2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Судом установлено, что 11 июня 2020 года в 19 часов 15 минут Алексеев С.В. находился в общественном месте у ... Нижегородской области, а не по месту своего жительства, в связи с чем, в отношении Алексеева С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, при этом Алексеев С.В. правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Нижегородской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27 (в ред. от 11.06.2020) «О введении режима повышенной готовности» не нарушал, поскольку с 11 июня 2020 года оформления заявки на перемещение вне места проживания (пребывания) не требуется, таким образом, в действиях Алексеева С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Алексеева С.В. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5, КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Алексеева С. В. прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Алексеева С. В. состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                  Д.В. Соколов

5-455/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Алексеев Сергей Владимирович
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Соколов Д.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
02.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Обращено к исполнению
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее