ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июля 2021 года г.Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Осипенко О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, в отношении Григорьева В. В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Григорьев В.В., в нарушение требований ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п.п.«А», «Б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, игнорируя меры по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), определенные Постановлением Губернатора Приморского края №21-пг от 18.03.2020, <дата> в 08 час. 30 мин. находился в общественном месте, а именно, в здании интермодального комплекса железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и представитель Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте ЛОП на <адрес>, каждый, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об его отложении не представили, при этом первым, непосредственно в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснение», выражено согласие с существом административного правонарушения, в связи с чем суд полагает возможным рассматривать материал в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся материалам дела.
Изучив представленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации, в частности, обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соблюдать меры безопасности в быту, изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
А согласно п.п.«А», «Б» п.3, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020, Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
За невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КРФоАП, в соответствие с ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
<данные изъяты>
Вина Григорьева В.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, помимо его признательных показаний, выраженных в графе «объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» протокола <номер> от <дата> об административном правонарушении, нашла свое подтверждение и иными собранными по делу доказательствами: = рапортом сотрудника полиции от <дата>, согласно которому <дата> в 08 час. 30 мин. при несении службы по охране общественного порядка в здании интермодального комплекса железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> им был остановлен Григорьев В.В., который находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), о чем был составлен соответствующий протокол, = при этом Григорьев В.В., которому были разъяснены основания составления протокола, права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством, время, когда был остановлен сотрудниками полиции, место и причины его остановки, нашедшие отражение в вышеназванном протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, а в графе «объяснение» собственноручно указал «появился без маски на <адрес>», = кроме того, факт нахождения Григорьева В.В. в общественном месте при значительном скоплении людей, без средств индивидуальной защиты, подтвердили РСВ и ГДН в своих объяснениях, приобщенных к представленным суду материалам.
Вышеназванные документы, которые никем не были оспорены либо обжалованы, и которые не вызывают сомнений у суда, и потому признаются допустимыми доказательствами и положены в основу обвинения, в своей совокупности, с достаточностью и достоверностью подтверждают наличие события и состава административного правонарушения, а также вину Григорьева В.В. в совершении административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Григорьева В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, и решая вопрос о виде и размере наказания по данному делу, учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, связанная с возникновением угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для неопределенного круга окружающих.
Распространение новой коронавирусной инфекции («COVID-19») на всей территории Российской Федерации, в том числе, и в Приморском крае, в настоящее время уже повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и именно на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий.
Основанием для остановки Григорьева В.В. сотрудниками полиции, послужило отсутствие у него при нахождении в общественном месте при значительном скоплении людей, а именно, в здании интермодального комплекса железнодорожного вокзала <адрес>, средств индивидуальной защиты (маски, респиратора и иных средств защиты органов дыхания), в то же время сведения о наличии вынесенного в отношении Григорьева В.В. предписания (постановления) должностного лица Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю о необходимости соблюдать режим изоляции в домашних условиях отсутствуют, в связи с чем суд приходит к выводу о возможности назначения по делу наказания в виде предупреждения, полагая, что избранный вид наказания при вышеустановленных обстоятельствах отвечает его целям и будет способствовать предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Григорьева В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней.
Судья О.К. Осипенко