Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3933/2021 ~ М-3574/2021 от 21.09.2021

УИД 36RS0006-01-2021-006202-46

N 2а-3933/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» октября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при помощнике судьи Бурлуцкой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к Васильеву Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Васильеву С.А. о взыскании суммы задолженности в размере 7979,41 рублей, в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что на имя Васильева С.А. зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения:

- автомобиль марки , мощность двигателя 238 л.с.;

- автомобиль марки , мощность двигателя 150 л.с.

В адрес Васильева С.А. было направлено налоговое уведомление № 36777317 от 03.08.2020 на уплату транспортного налога в размере 15 263 рублей. Обязанность по уплате налога не была исполнена.

На сумму неуплаченного транспортного налога за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 и с 15.12.2020 по 22.12.2020 были начислены пени в размере 45,41 рублей (28,11+17,30).

В адрес Васильева С.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № 66838 от 15.12.2020, № 84405 от 23.12.2020.

18.05.2020 в отношении Васильева С.А. мировым судьей судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ а-, определением от 08.06.2021 указанный судебный приказ был отменен.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №1 по Воронежской области не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Васильев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела административный ответчик Васильев С.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

На основании материалов дела судом установлено, что Васильев С.А. является собственником автомобилей:

- марки , мощность двигателя 238 л.с.;

- марки , мощность двигателя 150 л.с.

Доказательств обратного в материалах дела не имеется, и не оспаривалось ответчиком при рассмотрении дела.

Таким образом, Васильев С.А., имея в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании положений ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, ранее в адрес Васильева С.А. направлялось налоговое уведомление № 36777317 от 03.08.2020 на уплату транспортного налога в размере 15 263 рублей (л.д.21-22).

В адрес Васильева С.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № 66838 по состоянию на 15.12.2020 со сроком уплаты до 02.02.2021 (л.д.16-17), № 84405 по состоянию на 23.12.2020 со сроком уплаты до 26.01.2021 (л.д.11-12).

В установленный срок требования исполнены не были.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

В установленный срок обязанность по уплате налогов Васильевым С.А. не исполнена, в связи с чем, на сумму неуплаченного транспортного налога за 2019 год за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 и с 15.12.2020 по 22.12.2020 на сумму налога 15 263 рублей были начислены пени в сумме 45,41 рублей (28,11+17,30, соответственно).

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Как следует из имеющихся материалов в связи с частичным погашением при обращении МИ ФНС с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности, была заявлена сумма в размере 10 244 рублей, пени в размере 45,41 рублей (л.д.34).

В связи с частичным погашением задолженности по транспортному налогу за 2019 год, размер задолженности заявленный к взысканию составляет 7934 рублей.

Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Васильевым С.А. обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с Васильева С.А. в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области подлежит взысканию сумма по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

Доказательств уплаты указанных налогов суду административным ответчиком представлено не было.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ).

Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 08.06.2021 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка о взыскании с Васильева С.А. задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 10 244 рублей, пени – 45,41 рублей (л.д.7).

Административный истец с настоящим иском обратился по средствам почты 18.09.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.29), и поступил в суд 21.09.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, то есть государственная пошлина составит 319 рублей (7979,41 * 4% /100%).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к Васильеву Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Васильева Сергея Анатольевича в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

Взыскать с Васильева Сергея Анатольевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 08.11.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-006202-46

N 2а-3933/2021

Строка 3.192а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» октября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.

при помощнике судьи Бурлуцкой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к Васильеву Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, пени,

установил:

МИФНС России №1 по Воронежской области обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Васильеву С.А. о взыскании суммы задолженности в размере 7979,41 рублей, в том числе: задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что на имя Васильева С.А. зарегистрированы следующие транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения:

- автомобиль марки , мощность двигателя 238 л.с.;

- автомобиль марки , мощность двигателя 150 л.с.

В адрес Васильева С.А. было направлено налоговое уведомление № 36777317 от 03.08.2020 на уплату транспортного налога в размере 15 263 рублей. Обязанность по уплате налога не была исполнена.

На сумму неуплаченного транспортного налога за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 и с 15.12.2020 по 22.12.2020 были начислены пени в размере 45,41 рублей (28,11+17,30).

В адрес Васильева С.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № 66838 от 15.12.2020, № 84405 от 23.12.2020.

18.05.2020 в отношении Васильева С.А. мировым судьей судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ а-, определением от 08.06.2021 указанный судебный приказ был отменен.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №1 по Воронежской области не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Васильев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно материалам дела административный ответчик Васильев С.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Воронежской области.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Как предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

На основании материалов дела судом установлено, что Васильев С.А. является собственником автомобилей:

- марки , мощность двигателя 238 л.с.;

- марки , мощность двигателя 150 л.с.

Доказательств обратного в материалах дела не имеется, и не оспаривалось ответчиком при рассмотрении дела.

Таким образом, Васильев С.А., имея в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога, и был обязан согласно положений ч.1 ст.45 НК РФ самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу части 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

На основании части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 указанной нормы, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании положений ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно части 4 указанной нормы, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как следует из материалов дела, ранее в адрес Васильева С.А. направлялось налоговое уведомление № 36777317 от 03.08.2020 на уплату транспортного налога в размере 15 263 рублей (л.д.21-22).

В адрес Васильева С.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов: № 66838 по состоянию на 15.12.2020 со сроком уплаты до 02.02.2021 (л.д.16-17), № 84405 по состоянию на 23.12.2020 со сроком уплаты до 26.01.2021 (л.д.11-12).

В установленный срок требования исполнены не были.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

В установленный срок обязанность по уплате налогов Васильевым С.А. не исполнена, в связи с чем, на сумму неуплаченного транспортного налога за 2019 год за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 и с 15.12.2020 по 22.12.2020 на сумму налога 15 263 рублей были начислены пени в сумме 45,41 рублей (28,11+17,30, соответственно).

Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Как следует из имеющихся материалов в связи с частичным погашением при обращении МИ ФНС с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности, была заявлена сумма в размере 10 244 рублей, пени в размере 45,41 рублей (л.д.34).

В связи с частичным погашением задолженности по транспортному налогу за 2019 год, размер задолженности заявленный к взысканию составляет 7934 рублей.

Административным истцом представлены доказательства в обосновании изложенных требований и доказан факт неисполнения Васильевым С.А. обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с Васильева С.А. в пользу МИФНС России №1 по Воронежской области подлежит взысканию сумма по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

Доказательств уплаты указанных налогов суду административным ответчиком представлено не было.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ).

Определением мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 08.06.2021 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка о взыскании с Васильева С.А. задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 10 244 рублей, пени – 45,41 рублей (л.д.7).

Административный истец с настоящим иском обратился по средствам почты 18.09.2021, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте (л.д.29), и поступил в суд 21.09.2021 года (л.д.4), то есть в установленный срок.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, то есть государственная пошлина составит 319 рублей (7979,41 * 4% /100%).

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Воронежской области к Васильеву Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Васильева Сергея Анатольевича в пользу МИФНС России № 1 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 7934 рублей, пени по транспортному налогу в размере 45,41 рублей.

Взыскать с Васильева Сергея Анатольевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 08.11.2021.

1версия для печати

2а-3933/2021 ~ М-3574/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 1 по Воронежской области
Ответчики
Васильев Сергей Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация административного искового заявления
22.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Дело оформлено
02.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее