ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2015 года г. Рославль
Судья Рославльского городского суда Смоленской области Лакеенкова Е.В., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности Андреева В.А., /данные изъяты/, лица без гражданства, официально не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Андреев В.А. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах. Являясь лицом без гражданства, проживает на территории России длительное время без документов (паспорта), а именно: в деревне /данные изъяты/ Смоленской области Рославльского района, то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Андреев В.А. признал вину, с протоколом согласен. Пояснил, что приехал в Россию из Казахстана вместе с родителями и братом в 1997 году, в 14 лет, нигде не обучался, родители злоупотребляли алкогольными напитками, проживал с ними в деревне /данные изъяты/ Рославльского района Смоленской области. Родители умерли, он паспорт не получил. Был судим в 2000 году к условной мере наказания, затем в 2006 года к реальному сроку, в колонии прошел обучение, закончил 9 классов, подавал документы на получение паспорта, не получилось. Освободился в 2014 году условно– досрочно, поселился там же в деревне /данные изъяты/, завел семью, проживает с гражданской женой и братом, гражданином Российской Федерации. В настоящее время подал документы на гражданство и получение паспорта, просит его не выдворять, так как имеет постоянное проживание в деревне /данные изъяты/ Рославльского района. Был выявлен сотрудниками полиции, как лицо без гражданства и без документов при постановке на учет при административном надзоре, после освобождения из мест лишения свободы.
Судья, заслушав Андреева В.А., проверив представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Как усматривается из представленных материалов, 18 августа 2015 года в отношении Андреева В.А. составлен административный протокол по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, согласно которому он находится на территории Российской Федерации без документов, не имеет гражданства.
С протоколом Андреев В.А. ознакомлен, имеются его подписи, права разъяснены.
Никаких документов, подтверждающих право Андреева В.А. находиться на территории РФ, им не предоставлено.
Согласно ст. 2 ФЗ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что законно находящимся на территории Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В суде также установлено, что Андреев В.А. въехал в Россию с родителями в 1997 года в 14-летнем возрасте, с тех пор проживает в деревне /данные изъяты/ Рославльского района Смоленской области. Гражданства не имеет, длительное время проживая на территории РФ, не принимает меры к получению документов.
Факт совершения Андреевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его письменным объяснением, и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 КоАП РФ. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Андреева В.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом того, что Андреев В.А. въехал на территорию России в несовершеннолетнем возрасте, с родителями, в 1997 году, с тех пор проживет в Рославльском районе, имеет семью, принимает в настоящее время меры к получению гражданства, то, судья считает, что не имеется оснований для назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Андреева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Подвергнуть Андреева В.А. административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на р/с 40101810200000010001, получатель УФК по Смоленской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Рославльский» л/с 04631384970) ИНН 6725005222, КПП 672501001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г. Смоленск, БИК 046614001, ОКТМО 66636101, ОКПО 00013474, КБК 18811609000016000140.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок будет вынесено решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере либо - административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд.
Судья Лакеенкова Е.В.