Решение по делу № 2-899/2014 ~ М-937/2014 от 15.08.2014

Дело №2-899/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Славяновка 21 августа 2014 г.

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жогло С.В.,

при секретаре Вердян Н.Н.,

с участием прокурора Медведева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Савченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Савченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы ххх г., на срок 6 лет, с установлением в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Савченко А.В. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений при особо опасном рецидиве, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-13 Богданов К.М. заявленные требования поддержал и дал объяснения, аналогичные содержанию заявлению.

Осужденный Савченко А.В. согласился с заявленными требованиями.

Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-13 и Савченко А.В., заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и исследовав материалы дела, а также материалы личного дела осужденного Савченко А.В., суд приходит к следующему.

Савченко А.В. осуждён приговором Черняховского городского суда Калининградской области от 20.07.2011 г. за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса РФ, к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, на основании ч.5 ст.69 Уголовного кодекса РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным Савченко А.В. приговором Гусевского городского суда Калининградской области от 19.04.2011 г. за совершение преступлений, предусмотренных п.«а» ч.3 ст.158 и п.«в» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса РФ, окончательно Савченко А.В. назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; начало срока отбывания Савченко А.В. наказания постановлено исчислять с 20.07.2011 г., с зачетом в срок отбывания им наказания периода с 02.03.2011 г. по 20.07.2011 г. (л.д.ххх).

При этом данными приговорами суда было установлено совершение Савченко А.В. преступлений при особо опасном рецидиве преступлений.

Савченко А.В.осужден за совершение тяжких преступлений.

Конец срока отбывания Савченко А.В. наказания – ххх г.

В настоящее время Савченко А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-13.

Администрацией исправительного учреждения Савченко А.В. характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые был подвергнут взысканиям, ххх г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет (л.д.ххх).

В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Савченко А.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Савченко А.В. административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г. №63-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поскольку Савченко А.В. осужден к лишению свободы за тяжкие преступления,в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 6 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1)запрещение пребывания в определенных местах;

2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом в силу части 2 указанной нормы закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Савченко А.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, не являющееся законопослушным, в связи с неоднократным нарушением им установленного порядка отбывания наказания.

Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Савченко А.В. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

Таким образом, суд находит требования ФКУ ИК-13 обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Савченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

Установить в отношении Савченко А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 6 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, установив в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 21.08.2014 г.

Судья подпись ЖОГЛО С.В.

Решение вступило в законную силу 23.09.2014 г.

2-899/2014 ~ М-937/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
Савченко Алексей Владимирович
Суд
Багратионовский районный суд Калининградской области
Судья
Жогло Сергей Викторович
Дело на странице суда
bagrationovsky--kln.sudrf.ru
15.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2014Передача материалов судье
15.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2014Судебное заседание
21.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2016Дело оформлено
17.11.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее