Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6409/2011 ~ М-6321/2011 от 15.07.2011

                                   Дело № 2-6409/11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                         ***

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шульга И.В.,

при секретаре Морозкиной М.В.,

с участием помощника прокурора г. Благовещенска Леоновой К.А., истца Козенцовой О.В., Козенцова А.А., Козенцовой Д.А., представителей ответчиков администрации г. Благовещенска Воробьевой Е.А. и Комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска Широковой В.П., третьего лица Козенцова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Благовещенска в интересах Козенцовой Ольги Вячеславовны к администрации г. Благовещенска, Комитету по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор *** в интересах Козенцовой О.В. обратился в суд с указанным иском. В обоснование указал, что в соответствии с постановлением мэра города Благовещенска от *** *** Козенцова О.В. с составом семьи 4 человека состоит на учете в администрации города Благовещенска в качестве нуждающейся в получении жилья, предоставляемого гражданам на условиях социального найма. По состоянию на *** очередь Козенцовой О.В. на получение жилого помещения - ***. На момент вынесения постановления мэра города Благовещенска от *** *** Козенцова О.В. имела сослав семьи *** человека: Козенцова О.В., Козенцов А.В. (***), Козенцова Д.А. (***) и Козенцов А.А. (***). Согласно справке о составе семьи она имеет в составе семьи: Козенцову Д.А., *** года рождения и Козенцова А.А., *** года рождения. Согласно свидетельству о расторжении брака от *** брак Козенцовой О.В. и Козенцова А.В. расторгнут на основании решения мирового судьи. Семья Козенцовой О.В. проживает по адресу: *** общежитие, комнаты ***,*** и ***. *** между комитетом го управлению имуществом муниципального образования город Благовещенск и Козенцовой О.В. заключен договор *** социального найма данного жилого помещения. Заключением городской межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда я жилым помещением,      пригодным     (непригодным) для     проживания и многоквартирного жилого дома аварийным м и подлежащим сносу от *** *** жилые помещения: комнаты ***,*** и ***, находящиеся в общежитие, расположенном по адресу: ***, признаны непригодными для постоянного проживания, а общежитие по адресу: *** аварийным и подлежащим сносу. Постановлением мэра города Благовещенска от *** *** "О норме предоставления жилого помещения по договору социального найма предусмотрено, что с *** норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 18,0 кв. метра на одного члена семьи. Козенцова О.В. и члены ее семьи имеют право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма размером не менее 54 квадратных метра. Из информации комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска от ***, представленной в прокуратуру, следует, что предоставить жилое помещение Козенцовой О.В., соответствующее действующему законодательству о предоставлении жилого помещения в связи с признанием его непригодным для проживания, не представляется возможным в связи с его отсутствием. Не определены конкретные сроки отселения семьи КС из общежития, признанного аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, администрацией города Благовещенска нарушены жилищные права Козенцовой О.В. и членов ее семьи на благоприятные, безопасные условия проживания.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. На основании изложенного, просит признать бездействие администрации города Благовещенска го предоставлению Козенцовой О.В. и членам ее семьи: Козенцовой Д.А., Козенцову А.А. по договору социального найма жилого помещения взамен жилого помещения (комнат ***,***, ***), расположенного в поселке Аэропорт города Благовещенска, признанного непригодный для постоянного проживания, незаконным; обязать администрацию г. Благовещенска предоставить Козенцовой О.В. и членам ее семьи: Козенцовой Д.А., Козенцову А.А. жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 54 квадратных метра.

Исковое заявление принято к производству Благовещенского городского суда согласно определению судьи от ***, которым к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Козенцова Д.А., Козенцов А.А., Министерство социальной защиты населения Амурской области.

Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Козенцов А.В.

В судебное заседание не явился представитель Министерства социальной защиты населения Амурской области, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом уведомлен, сведений о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности таких причин не представил. При таких обстоятельствах, дело в соответствие со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено при данной явке.

В судебном заседании помощник прокурора, истец Козенцова О.В. на удовлетворении заявленных требований настаивали, пояснив об изложенных в исковом заявлении обстоятельствах.

Представитель администрации г. Благовещенска в судебном заседании просила в требованиях отказать, с учетом письменных возражений указала, что для предоставления жилого помещения по договору социального найма, в частности из муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 ЖК РФ необходимо наличие таких юридических фактов, как признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Советом народных депутатов был принят Закон Амурской области от *** *** "О жилищной политике в Амурской области". Согласно ст. 10 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области" для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим. Положениями ч. 2 ст. 10 Закона Амурской области от *** *** установлен перечень документов, необходимый для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, а ч. 3 указанной нормы права и ст. 9 данного закона, установлен перечень документов для признания гражданина малоимущим. Из ст. 9 Закона Амурской области от *** ***, следует, что малоимущими признаются гражданин, если доход, приходящийся на гражданина и на каждого члена семьи, стоимость имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности гражданина и членов семьи, в сумме не превышают величины прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина. При этом за основу расчета берется величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, пенсионеров, детей, устанавливаемая ежеквартально постановлением губернатора области. Кроме того, документы об имуществе, принадлежащем на праве собственности членам семьи или одиноко проживающему гражданину и подлежащем налогообложению, представляются в органы местного самоуправления по месту жительства за пять лет, предшествующих подаче заявления о признании гражданина малоимущим и предоставлении ему по договору социального найма жилых помещений. Однако в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства подтверждающие малоимущность и нуждаемость истцов в жилом помещении. Из материалов дела следует, что Козенцова О.В. на условиях социальное найма занимает жилое помещение в общежитии общей площадью 41,9 кв.м. состоящее из одной комнаты, жилой площадью 16,9 кв.м. (номера помещение на поэтажном плане в техническом паспорте 2,3,11). Предусмотренных законом оснований для возложении обязанности по предоставлению жилого помещения общей площадью не менее 54 кв.м. не имеется. Кроме того, у бывшего супруга имеется квартира, приобретенная в период брака. На основании изложенного, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель комитета по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска в судебном заседании просила в требованиях отказать, с учетом письменных возражений пояснила, что из муниципального жилищного фонда возможно предоставление жилья лишь гражданам признанным малоимущими и нуждающимися, а для предоставления жилья из жилищного фонда субъекта или жилищного фонда РФ необходимо быть лишь признанным нуждающимся по определенной федеральным законодательством категории. Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцы состоят на учете нуждающихся при администрации города Благовещенска или признаны в установленном законом порядке малоимущими, а также у бывшего супруга имеется квартира, приобретенная в период брака, просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Третьи лица Козенцова Д.А., Козенцов А.А. в судебном заседании исковые требования поддержали.

В судебном заседании третье лицо Козенцов А.В. поддержал исковые требования, указал, что квартира по улице *** г. Благовещенска находится у него в собственности, получена была в дар, не является совместно нажитым имуществом, бывшая *** - Козенцова О.В. на указанное жилое помещение не претендует, не проживает в нем, никогда не проживала.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, на основании решения суда от *** между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска и Козенцовой О.В. *** заключен договор социального найма жилого помещения, состоящего из одной комнаты общей площадью 41,9 кв. метров, по адресу - г. Благовещенск, ***, общежитие, ком. ***,***, ***.

В качестве члена семьи нанимателя, вселяющегося совместно с ней в данное помещение, в договоре был указан сын Козенцов А.А.

Кроме того, согласно адресной справке совместно с Козенцовой А.В. проживает ее дочь Козенцова Д.А.

Таким образом, в помещении по адресу - г. Благовещенск, ***, общежитие, ком. ***,*** *** на условиях социального найма проживает Козенцова О.В., Козенцов А.А., Козенцова Д.А.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно п. 33 данного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Признание жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания осуществляется решением межведомственной комиссии, которая после изучения документов, свидетельствующих о техническом состоянии жилого дома (помещения) и условиях проживания в нем, может принять решение о том, что жилой дом (помещение) пригоден для проживания, либо пригоден для проживания после проведения капитального ремонта, либо является непригодным для проживания. В случае признания жилого дома (помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан, орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном выселении граждан.

Заключением *** Городской межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, назначенной постановлением мэра г. Благовещенска от *** *** (с изменениями), от ***, общежитие по адресу *** г. Благовещенска признан аварийным и подлежащим сносу, помещения ***,***, *** - непригодными для проживания.

В соответствии со ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, а также, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу (п.п. 1, 3).

Порядок предоставления жилого помещения в случае такого выселения предусмотрен статьями 87, 89 ЖК РФ, согласно которым, гражданам, занимающим по договору социального найма жилое помещение, признанное непригодным для проживания, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. При этом предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта (ч. 1).

Как указано в п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предоставление гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, осуществляется по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Как следует из искового заявления, и не было оспорено представителем ответчика в ходе судебного разбирательства, до настоящего времени мер к выселению истца и членов ее семьи из признанного аварийным и подлежащим сносу жилого дома по адресу г. Благовещенск, ***, общежитие, администрацией г. Благовещенска, как органом, в собственности которого находится предоставленное истцу на условиях социального найма помещение, не принято; до настоящего времени Козенцова О.В., Козенцов А.А., Козенцова Д.А.проживают в помещении, техническое состояние которого не обеспечивает безопасности их жизни и здоровью, тогда как обязанность органа местного самоуправления по выселению граждан из признанного непригодным для проживания помещения, находящегося в муниципальной собственности, прямо предусмотрена ст. 85 ЖК РФ.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от *** *** «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан МВ, МВ, СВ, ЛС, ФВ, ВИ и АВ на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1). В Постановлении от *** *** Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что в условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу ***, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации). Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от *** ***, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу положений ст.ст. 6, 7, 9 и 10 Закона Амурской области от *** *** «О жилищной политике в Амурской области» малоимущими признаются граждане, если доход, приходящийся на гражданина и на каждого члена семьи, стоимость имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности гражданина и членов семьи, в сумме не превышают величины прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина. За основу расчета берется величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, пенсионеров, детей, устанавливаемая ежеквартально постановлением губернатора области. Величина прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина рассчитывается как сумма за четыре квартала, предшествующих кварталу подачи заявления. При расчете дохода членов семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими учитываются все виды доходов, полученных каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, в том числе: средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством; ежемесячное пособие на ребенка. Документы об имуществе, принадлежащем на праве собственности членам семьи или одиноко проживающему гражданину и подлежащем налогообложению, представляются в органы местного самоуправления по месту жительства за пять лет, предшествующих подаче заявления о признании гражданина малоимущим и предоставлении ему по договору социального найма жилых помещений.

Для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим. Для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства необходимо представить документы, к числу которых относятся документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: справка органов государственной регистрации, технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности. Гражданин, претендующий на признание его малоимущим, представляет в органы местного самоуправления следующие документы: справку о доходах заявителя и членов его семьи, для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания, - справку органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными; справку органов государственной регистрации и органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи недвижимого и движимого имущества, транспортных средств, подлежащих налогообложению; документ, подтверждающий среднерыночную стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов семьи и подлежащего налогообложению. Поступившее заявление рассматривается жилищной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления. Жилищная комиссия осуществляет проверку жилищных условий, по результатам которой составляет акт установленной формы.

Постановлением мэра г. Благовещенска от *** Козенцова О.В. и члены ее семьи признаны нуждающимися в предоставлении жилого помещения.

Материалами дела, а именно, уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществ и сделок с ним запрашиваемых сведений от *** подтверждается отсутствие у Козенцовой О.В., Козенцова А.А., Козенцовой Д.А. в собственности жилых помещений.

Согласно справке ГИБДД от ***, за Козенцовой О.В. автомототранспорта не зарегистрировано.

Согласно справке о доходах Козенцовой О.В. в ДУ за *** - *** года, ее средний ежемесячный совокупный доход составляет *** рубля.

Согласно справке о доходах Козенцовой О.В. в ДУ за *** - *** года, ее доход составил *** рублей.

Согласно справке о доходах Козенцова А.А. в МУ», его доход за *** года - *** года составил *** рублей.

Согласно справке ПК Козенцова Д.А. является абитуриентом ***.

Как следует из справки Межрайонной ИФНС *** по Амурской области от ***, Козенцова О.В., Козенцов А.А., Козенцова Д.А. статуса индивидуального предпринимателя не имеют.

Согласно справки ГУ Амурское отделение ФСС от ***, Козенцова А.В. получателем пособий не является.

Из справки Амурского отделения РБ от *** следует, что по состоянию на *** остаток на счетах открытых на имя Козенцова А.А. составляет *** рублей.

Согласно справкам иных банковских учреждений г. Благовещенска, открытых на имя Козенцовой А.В., Козенцова А.А., Козенцовой Д.А. счетов не имеется.

Постановлением Губернатора Амурской области от *** *** была установлена величина прожиточного минимума за 3 *** года по Амурской области в среднем на душу населения - *** рублей, для трудоспособного населения - *** рубль, пенсионеров - *** рубля, детей - *** рубль.

Постановлением Губернатора Амурской области от *** *** была установлена величина прожиточного минимума за *** года по Амурской области в среднем на душу населения - *** рубля, для трудоспособного населения - *** рублей, пенсионеров - *** рублей, детей - *** рублей.

Постановлением Губернатора Амурской области от *** *** была установлена величина прожиточного минимума за *** года по Амурской области в среднем на душу населения - *** рубль, для трудоспособного населения - *** рубля, пенсионеров - *** рублей, детей - *** рубля.

Постановлением Губернатора Амурской области от *** *** была установлена величина прожиточного минимума за *** года по Амурской области в среднем на душу населения - *** рублей, для трудоспособного населения - *** рубль, пенсионеров - *** рубля, детей - *** рублей.

Таким образом, величина прожиточного минимума для Козенцовой А.В., Козенцова А.А., несовершеннолетней Козенцовой Д.А. как членов одной семьи, применительно к положениям ЖК РФ, состоящей из двоих трудоспособных граждан и ребенка, за четыре квартала до момента вынесения настоящего решения (с *** по ***), составляет *** рублей ((*** рубль х 2х3) + *** рубля) + (*** рублей х2х 3) + (*** рублей х 3) + (*** рубля х 3х2) + (*** рубля х 3) + (*** рубль х 3х2) + (*** рублей х 3)).

Однако из указанных выше документов следует, что общий размер полученных семьей Козенцовой О.В. доходов не превышает установленного размера для признания граждан малоимущими.

Представленными суду документами также подтверждаются обстоятельства отсутствия у истца и членов ее семьи иных источников доходов, в том числе от имущества и занятий предпринимательской деятельностью; наличия у них в собственности автомототранспортных средств, а также иного имущества подлежащего налогообложению.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что семья истца относится к категории малоимущих граждан, обладающих правом предоставление жилого помещения на условиях социального найма.

При этом судом отвергнуты доводы ответчиков о наличии у Козенцовой О.В. прав на квартиру *** право собственности на которую зарегистрировано за Козенцовым А.В.

Право собственности на данную квартиру возникло на основании договора долевого участия в строительстве, заключенного Козенцовым А.В. и ОАО «Благовещенскстрой» ***. Решением суда от *** расторгнут брак между Козенцовым А.В. и Козенцовой О.В., заключенный ***. Таким образом, квартира *** приобретена в период брака Козенцова А.В. и Козенцовой О.В.

Однако из ответа ОАО «Благовещенскстрой» от *** следует, что расчет за данное жилое помещение производился путем передачи застройщику квартиры по адресу ***, которая была приобретена Козенцовым А.В. по договору дарения от ***. Данные обстоятельства также подтвердил в судебном заседании сам Козенцов А.В.

Следовательно, *** была приобретена на личные средства супруга, полученные им по безвозмездной сделки, и режим общей собственности на нее не распространяется.

С учетом установленных судом обстоятельств нуждаемости семьи истца в жилом помещении и отсутствия у них объективной возможности самостоятельного приобретения такого помещения в собственность либо его найма за плату, а также неисполнения органом местного самоуправления обязанности по предоставлению жилого помещения взамен непригодного для проживания во внеочередном порядке, на этот орган должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу и членам ее семьи другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца о признании бездействия незаконным и возложении на администрацию г. Благовещенска обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признает изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Из указанных правовых норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и происходит исходя из ранее имевшейся общей площади жилого помещения. Данный порядок является исключением из общего порядка представления жилого помещения на условиях социального найма и норма предоставления в данном случае применению не подлежит.

В связи с этим истцом ошибочно указано на предоставление жилого помещения с учетом нормы предоставления, то есть 54 кв.м.м общей площади на семью из трех человек. Данные требования подлежат удовлетворению исходя из фактически занимаемой общей пощади жилого помещения.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** *** «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, суду следует проверить, в частности, не будут ли ухудшены жилищные условия граждан, выселяемых в предоставляемое жилое помещение.

Вместе с тем, предоставление в порядке статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации равнозначных по общей площади жилых помещений предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.

Как усматривается из экспликации 1 этажа поэтажного плана общежития в *** г. Благовещенска, жилое помещение, в котором проживают истец Козенцова О.В. и члены ее семьи, состоит из трех помещений с общей площадью 41,9 кв. метров, включает в себя одну жилую комнату.

В связи с этим суд полагает необходимым возложить на администрацию г. Благовещенска обязанность предоставить Козенцовой О.В., Козенцову А.А., Козенцовой Д.А. жилое помещение на условиях договора социального найма, расположенное в черте г. Благовещенска, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, общей площадью не менее 41,9 кв. метров.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ***,***, ***

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 41,9 ░░. ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                              ░░░░░░ ░.░.

2-6409/2011 ~ М-6321/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура г.Благ-ска
Козенцева Ольга Вячеславовна
Ответчики
Администрация г.Благ-ска,КУИМО г.Благ-ска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Шульга Иван Владимирович
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
15.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2011Передача материалов судье
29.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2011Судебное заседание
12.08.2011Судебное заседание
23.08.2011Судебное заседание
01.09.2011Судебное заседание
13.09.2011Судебное заседание
14.11.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее