Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5241/2017 ~ М-4802/2017 от 28.08.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2017 года <адрес>

Резолютивная часть решения объявлена 30 октября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2017 года.

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Лысенко Н.С.,

с участием:

представителя истца Врио военного прокурора – заместителя военного прокурора Благовещенского гарнизона – Андрианова А.А. по доверенности,

ответчика Одинцова А. В.,

при секретаре Исрапиловой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Врио военного прокурора - заместителя военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах РФ в лице ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (г. Благовещенск) к Одинцову А. В. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку,

У С Т А Н О В И Л:

Врио военного прокурора – заместитель военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах РФ в лице ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (г. Благовещенск) обратился в Промышленный районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением к Одинцову А. В. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку.

В обоснование требований указано, что в соответствии с п. 7 от. 35 Федерального закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку.

Порядок исчисления размера возмещающих средств определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 402 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств Федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждения профессионального образования» утверждена методика исчисления размера указанных средств. Названное постановление вступило в силу 01.07.2007 году и распространяется на граждан Российской Федерации, поступивших в военные образовательные учреждения профессионального образования на обучение, начиная с 2007 года. Пункт 1 Методики определяет порядок исчисления размера указанных средств. В соответствии с п. 2 Методики размер подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан в военно-учебных заведениях, определяется исходя из расходов, произведенных военно-учебным заведением для выполнения квалификационных требований, в которые входят следующие расходы (п. 3 Методики):

- на содержание и эксплуатацию, ремонт и обслуживание вооружения и военной техники, подлежащих изучению (освоению) и (или) используемых в процессе обучения, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки;

- на приобретение материальных запасов, используемых в образовательном процессе для выполнения квалификационных требований;

- на содержание преподавателей (оклад месячного денежного содержания и процентная надбавка за выслугу лет, вещевое обеспечение - для военнослужащих, оплата труда - для лиц гражданского персонала), которые проводят учебные занятия по учебным дисциплинам в соответствии с квалификационными требованиями.

Период, на который определяются указанные расходы, составляет 1 финансовый год (п. 5 Методики).

На основании п. 6 Методики, расчет фиксированного значения суммы подлежащих возмещению средств осуществляется до 1 июля года, в котором военнослужащим заключен контракт (п. 2 ст. 35 - граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях), по данным года, предшествовавшего заключению контракта.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 402 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств Федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждения профессионального образования» Минобороны России были разработаны «Рекомендации должностным лицам органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту - ВС РФ) по организации исчисления и обеспечению возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан в военных общеобразовательных учреждениях профессионального образования Минобороны России» (утверждены Статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации генералом армии Н. Панковым 30.09.2008).

Наступление обязанности лиц, отчисленных из военно-образовательных учреждений, по возмещению расходов, затраченных на военную или специальную подготовку, равно как и порядок определения размера данных расходов, установлены императивными по своей форме правовыми нормами, и не могут быть изменены волеизъявлением сторон спорных правоотношений (в данном случае Минобороны России в лице федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского») (далее - ДВОКУ) и лица, проходившего обучение в данном учреждении и отчисленного из него). Обязанность по возмещению данных расходов распространяется на весь период фактического обучения лица, в том числе и до заключения им контракта о прохождении военной службы, поскольку ответчик отчислен из военно-учебного заведения по собственному желанию - в связи с нежеланием учиться, а затраты на военную и специальную подготовку курсанта понесены с момента его зачисления в ДВОКУ.

Фиксированная сумма средств, подлежащих возмещению, в расчете за 1 год обучения указывается военнослужащим в контракте.

Однако как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2011 № 129-0-0, предусмотренная п. 7 ст. 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» обязанность граждан, отчисленных из названных образовательных учреждений по основаниям, связанным с их виновным поведением, возместить средства федерального бюджета, затраченные на их военную (или специальную) подготовку, предполагает возмещение государству фактически понесенных им расходов на подготовку военных специалистов для государственных нужд в том случае, когда они по своей вине не завершили обучение. Такое правовое регулирование, как направленное на покрытие расходов государства по обеспечению потребности Вооруженных Сил Российской Федерации в квалифицированных военных кадрах для осуществления его функций в области обороны и безопасности, которые оказались неоправданными по вине граждан, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования, не нарушает баланс между правами и свободами указанных лиц и правомерными публичными интересами общества и государства.

Неполное заполнение бланка контракта, неправильное его заполнение, как и отсутствие контракта о прохождении военной службы, не освобождает от возмещения средств, затраченных на обучение курсантов, отчисленных за виновные действия, поскольку закон связывает необходимость возмещения затраченных средств федерального бюджета с их фактической затратой, а не с фактом заключения контракта, содержащего указание на обязанность по возврату затраченных денежных средств.

В соответствии с приказом Минобороны России от 31.07.2013 № 601 Одинцов А. В. был зачислен на 1 курс в Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» и назначен на воинскую должность «курсант», с присвоением звания «рядовой». Контракт о прохождении военной службы в ВС РФ не заключал, в связи с непродолжительным сроком службы.

В соответствии с п. 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 768-р федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» реорганизован путем выделения из него федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Министерства обороны Российской Федерации (г. Благовещенск).

В соответствии с п. 94 приказа Минобороны России от 12.03.2003 № 80 «Об утверждении руководства по организации работы высшего военно - учебного заведения Минобороны России» курсанты до заключения ими контракта о прохождении военной службы представляются к отчислению из ВУЗа в установленном порядке по неуспеваемости, недисциплинированности, нежеланию учиться, по состоянию здоровья (на основании заключения военно-врачебной комиссии), в связи с невозможностью продолжать обучение по не зависящим от них причинам, а также при не заключении контракта о прохождении военной службы.

Курсант Одинцов А.В. приказом начальника филиала ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» по строевой части от 21.11.2014 № 222 по нежеланию учиться отчислен из числа курсантов.

За период обучения на военную и специальную подготовку курсанта Одинцова А.В., согласно бухгалтерской справке, составленной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 402, из средств федерального бюджета было затрачено 84 841 (восемьдесят четыре тысячи восемьсот сорок один) рубль.

Согласно п. «д.» ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральная и государственная собственность и управление ею.

Статья 11 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» определяет, что воинские части и организации входят в общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, которые, в свою очередь, в соответствии с ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона являются государственной военной организацией. Согласно п. 12. ст. 1 этого федерального закона имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, право федеральной собственности на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований означает, что оно находится в собственности Российской Федерации, а не государственных организаций и органов, за которыми оно закреплено (или предоставлено им во владение, пользование или распоряжение) (п. 4 ст. 214 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Из вышеизложенного следует, что ущерб причинен не конкретно ДВОКУ, а собственности Российской Федерации, т. е. нарушены её интересы.

Просит суд взыскать с Одинцова А. В. в пользу Российской Федерации в лице федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» (г. Благовещенск) денежные средств, затраченные на военную и специальную подготовку в размере 84841 рубль.

В судебном заседании представитель истца Врио военного прокурора – заместитель военного прокурора Благовещенского гарнизона - Федорченко И.Д. по доверенности, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просил суд удовлетворить их полном объеме.

Кроме того, поддержал доводы отзыва на возражения ответчика, согласно которым указано следующее.

Доводы, указанные в возражениях на исковое заявление к Одинцову А.В., считает несостоятельными по следующим основаниям.

Из положений п. 7 ст. 35 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно абзацу 1 которого граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подп. «д», «е», и «з» п. 1, подп. «в» и «д» п. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

Абзацем 2 п. 7 ст. 35 Закона предусмотрено, что при заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

Данная обязанность не зависит от заключения ответчиком контракта о прохождении военной службы, поскольку положения п. 7 ст. 35 Закона прямо устанавливают обязанность граждан, отчисленных из военных образовательных учреждений по основаниям, связанным с их виновным поведением, возместить денежные средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку, в том числе и при отказе таких граждан от заключения контракта. При этом порядок определения данных расходов установлен императивными правовыми нормами.

То обстоятельство, что до заключения контракта ответчик в силу п. 2 ст. 35 Закона имел статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не может служить основанием для освобождения его от возмещения бюджетных средств, затраченных на его военную подготовку в данный период, поскольку по смыслу пункта 7 названой статьи такие затраты подлежат возмещению за весь период обучения, что, в частности, вытекает из положения закона о возмещении соответствующих средств гражданами, которые были отчислены из военных образовательных учреждений в связи с отказом заключить контракты о прохождении военной службы.

В соответствии со ст. 35 Закона Постановлением Правительства Российской Федерации № 402 от 25.06.2007 утверждена «Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях профессионального образования», согласно которой расчет сумм, подлежащих возмещению гражданами, отчисленными из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшихся заключить контракт, производится со дня зачисления в военно-учебное заведение (п. 7 Методики).

Какого-либо противоречия в этом подходе с содержащимся в п. 7 ст. 35 Закона положением о том, что указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения, не имеется, т.к. наличие у гражданина до заключения контракта статуса военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, никак не опровергает того, что помимо исполнения обязанностей военной службы он в период обучения также проходит военную или специальную подготовку.

Напротив, из указанного пункта прямо следует, что закон разделяет средства, затраченные на военную и специальную подготовку граждан, которые они должны возместить, и расходы, связанные с обеспечением исполнения обязанностей военной службы в период обучения, которые не подлежат возмещению.

В свою очередь, какие именно расходы включаются в состав расходов, затраченных на военную подготовку граждан в военно-учебных заведениях, определено в п. п. 2 и 3 вышеназванной Методики.

Согласно п. 6 указанной Методики фиксированное значение такой суммы рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрено прохождение военной службы, по приведенной в методике формуле.

08.08.2008 года Министром обороны Российской Федерации издан приказ № 434 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 № 402», которым утверждены «Методики расчета стоимости износа основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расхода на содержание преподавателей, включаемых в состав расходов, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательного учреждениях профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации».

При указанных обстоятельствах просит суд исковое заявление к Одинцову А.В. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании ответчик Одинцов А.В. - исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения, подержал письменные возражения на исковые требования, согласно которым указано следующее.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2013 года № 601 и приказом начальника филиала ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» в г. Благовещенске от дата , он был зачислен на первый курс в филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» в г. Благовещенске, с назначением на должность курсанта и присвоением воинского звания рядовой, откуда затем был отчислен по нежеланию учиться и зачислен в распоряжение начальника филиала с установлением места прохождения службы в батальоне обеспечения учебного процесса филиала.

В соответствии с пунктом 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования за нежелание учиться, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 года № 402 утверждена Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (далее - Методика).

В силу пункта 6 Методики размер подлежащих возмещению средств включается в контракт о прохождении военной службы.

Исходя из содержания пункта 1 статьи 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, и приложения № 1 к Положению, в типовую форму контракта включается условие о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку гражданина, обучающегося в военном образовательном учреждении профессионального образования, в случаях, предусмотренных Законом, а в подпункте «в» пункта 2 типовой формы контракта указывается размер подлежащих возмещению денежных средств.

Согласно пунктам 2, 4 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.

Из смысла приведённых выше норм Закона следует, что военнослужащий, обучающийся в военной профессиональной образовательной организации или в военной образовательной организации высшего образования, может быть привлечен к возмещению средств федерального бюджета, затраченных на его военную или специальную подготовку, при наличии в контракте о прохождении военной службы условия и размера возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку.

До поступления в филиал ВУНЦ СВ «ОА ВС РФ» в г. Благовещенске и в период обучения там, он не проходил военную службу, контракт о прохождении военной службы так же не заключал и поэтому он имел статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Считает, что применение п. 7 ст. 35 ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или не нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку косвенного отношения к нему не имеет.

Из представленных истцом документов имеющихся в материалах дела, а именно «Служебная характеристика» от дата подписанная командиром 3 роты курсантов майором О. Харитоновым следует:

- что он, за время прохождения службы и обучения в 4 взводе 3 роты 2 батальона курсантов Дальневосточного военного командного училища зарекомендовал себя с положительной стороны;

- по предметам обучения успевал на «хорошо» и «отлично» (что подтверждается копией учетной карточкой /-), в изучении предметов обучения проявлял стремление;

- положение статей общевоинских уставов ВС РФ знал хорошо, службу в суточных нарядах нес добросовестно;

- приказы командиров и начальников выполнял всегда точно и в срок;

- активно участвовал в общественной жизни роты и училища.

Так же, за время прохождения службы имел два поощрения в виде благодарности (что подтверждается копией служебной карточки б/н).

Из выписки протокола заседания ученого совета от дата, докладчик командир 2 батальона Дьяченко А.Н., на повестке дня информировал членов ученого совета о том, что курсант Одинцов А.В. «В нарушении воинской дисциплины и проявлении неуставных взаимоотношений замечен не был. Случаи нарушения воинской дисциплины не совершались».

Следовательно: он исправно и добросовестно нес свою службу, а нежелание учиться в вышеуказанном военном командном училище проявлялось только тем, что он желал поступить в другое высшее учебное заведение.

Просит суд в удовлетворении исковых требований военного прокурора Благовещенского гарнизона в интересах федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза Рокоссовского К.К.» Министерства обороны Российской Федерации (г. Благовещенск) о взыскании с Одинцова А. В. средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку - отказать в полном объеме.

Суд, выслушав представителя истца и ответчика, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с приказом Минобороны России от 31 июля 2013 года № 601 Одинцов А.В., был зачислен на первый курс в филиал Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» в г. Благовещенске, с назначением на должность курсанта и присвоением воинского звания рядовой в соответствии откуда затем был отчислен по нежеланию учиться и зачислен в распоряжение начальника филиала с установлением места прохождения службы в батальоне обеспечения учебного процесса филиала.

Из индивидуальной карты учета средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку гражданина в период обучения в военно-учебном заведении Одинцова А.В. следует, что контракт о прохождении военной службы не заключался.

Согласно выписки из приказа начальника филиал Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» в г. Благовещенске от дата курсант Одинцов А.В. отчислен из филиала по нежеланию учиться с дата, установлен срок истечения военной службы по призыву-дата год.

В соответствии с пунктом 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования за нежелание учиться, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 года № 402 утверждена Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

В силу п. 6 Методики размер подлежащих возмещению средств включается в контракт о прохождении военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, и приложения № 1 к Положению, в типовую форму контракта включается условие о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку гражданина, обучающегося в военном образовательном учреждении профессионального образования, в случаях, предусмотренных Законом, а в подпункте «в» пункта 2 типовой формы контракта указывается размер подлежащих возмещению денежных средств.

Согласно п. 2, 4 ст. 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.

Из смысла приведённых выше норм Закона следует, что военнослужащий, обучающийся в военной профессиональной образовательной организации или в военной образовательной организации высшего образования, может быть привлечен к возмещению средств федерального бюджета, затраченных на его военную или специальную подготовку, при наличии в контракте о прохождении военной службы условия и размера возмещения средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку.

Кроме того, суд отмечает, что Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" не предусматривает возможности взыскания средств, затраченных на военную или специальную подготовку, без включения данного обязательства в контракт о прохождении военной службы, заключаемый с курсантом, который, до заключения с ним этого контракта, в соответствии с п. 2 ст. 2 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, имеет статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Таким образом, судом установлено, что Одинцов А.В. не проходил военную службу до поступления в филиал Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» в г. Благовещенске, в период обучения контракт о прохождении военной службы не заключал и поэтому имел статус военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Врио военного прокурора – заместителя военного прокурора Благовещенского гарнизона к Одинцову А. В. о взыскании средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-5241/2017 ~ М-4802/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Врио военного прокурора Благовещенского гарнизона
Ответчики
Одинцов Артем Вячеславович
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Лысенко Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
28.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2017Передача материалов судье
31.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.09.2017Предварительное судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
18.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее