Дело № 2-61/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Петропавловск – Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
Председательствующего судьи Науменко И.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием старшего помощника прокурора города Петропавловска-Камчатского – ФИО4, представителя ответчика Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и третьего лица Комитета городского хозяйства – ФИО5, третьего лица ИП ФИО8, представителя третьего лица ОАО «Камчатский печатный двор» – ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о возложении обязанности организовать выполнение работ по приведению остановки общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском в соответствие с требованиями действующего законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Петропавловска-Камчатского обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петропавловска-Камчатского городского округа о возложении обязанности привести остановку общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском в соответствие с требованиями п.п. 3.3.1, 3.3 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», п. 5.3.3 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В обоснование заявленных требований указал, что в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и ее субъектов в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В ходе проведения совместной с ГИБДД России по г. Петропавловску-Камчатскому проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации выявлено, что на остановке общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в городе Петропавловске – Камчатском по направлению движения к <адрес> отсутствуют пешеходное ограждение и остановочная площадка, покрытие тротуара не отвечает требованиям законодательства, частично разрушено и загрязнено песком, также на площади автопавильона размещены торговые киоски (магазины); на остановке по направлению движения в сторону к пр. 50 лет Октября отсутствует пешеходное ограждение, на площади автопавильона размещены торговые киоски (магазины), ширина остановочной площадки (1,75м) менее ширины полосы проезжей части (3,75м), разрушен бордюрный камень посадочной площадки, покрытие тротуара частично разрушено и загрязнено песком.
На основании изложенного, с учётом уточнений, прокурор г. Петропавловска-Камчатского просил:
- обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями действующих стандартов остановки общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском по направлению движения в сторону проспекта Победы путем обустройства этой остановки пешеходным ограждением от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода (км 1+ 149-км 1 +179); остановочной площадкой шириной равной ширине основной полосы проезжей части, длиной не менее 13 м.; восстановления части разрушенного тротуара указанной остановки; реконструкции автопавильона указанной остановки, с целью ликвидации размещенного на его площади торгового киоска;
- обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями действующих стандартов остановки общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском по направлению движения в сторону проспекта 50 лет Октября путем обустройства этой остановки пешеходным ограждением от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода (км 1+ 184-км 1 +195); остановочной площадкой шириной равной ширине основной полосы проезжей части; восстановления разрушенной части покрытия тротуара указанной остановки; организовать выполнение работ путем реконструкции автопавильонов, с целью ликвидации размещенных на его площади трех торговых киосков.
В судебном заседании представитель прокурора города Петропавловска-Камчатского ФИО4, действующая на основании доверенности, уточнила, что просит установить ответчику срок для выполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ. Уточнённые исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Петропавловска-Камчатского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что по вопросу обустройства остановок у ответчика заключен контракт на выполнение работ с МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», в связи с чем требования прокурора предъявлены к ненадлежащему ответчику.
Третьи лица МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, ФИО6 о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебном заседании участия не принимали.
Представитель третьего лица Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица ОАО «Камчатский печатный двор» ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что торговый павильон ОАО «Камчатский печатный двор» расположен на расстоянии 20 м. от автобусной остановки, продажа билетов осуществляется в помещении павильона.
Третье лицо ИП ФИО8 в судебном заседании полагал исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что его торговые павильоны расположены за границей площадки ожидания и не являются недвижимым имуществом. Павильон с названием «Сыры, колбасы» стоит непосредственно за площадкой ожидания, а не на ней.
С учётом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» приведено понятие автомобильной дороги. Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В пункте 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» приведён перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные данным стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Частью 2 ст. 12 данного Федерального закона установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа, о чём указано в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Аналогичное положение содержится также в Уставе Петропавловск-Камчатского городского округа (п. 5 ч. 1 ст. 11).
Под дорожной деятельностью в ст. 3 Федерального закона об автомобильных дорогах понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения: материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и её субъектов в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона о безопасности дорожного движения).
В силу пп. 2 ст. 70 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, собственностью городского округа являются автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог, как имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, остановки общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском по направлению движения в сторону проспекта Победы и по направлению движения в сторону проспекта 50 лет Октября являются муниципальной собственностью, закреплены на праве оперативного управления за МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» (л.д. 10-11, 24-31, 76-83).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и администрацией г. Петропавловска-Камчатского был заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды, согласно которому ФИО6 получила в аренду земельный участок с киоском, встроенным в автобусную остановку по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 96-102).
На основании договора № обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «Камчатский печатный двор» эксплуатирует киоск площадью 12 кв.м. с печатной продукцией в районе АЗС (20 метров от автобусной остановки в сторону 8 км). Срок действия договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и ИП ФИО9, договора купли-продажи права аренды земельного участка с помещениями и автобусной остановкой от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ФИО9 и ИП ФИО8, соглашения о замене лица на стороне арендатора в договоре аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО8 является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, предоставленного для эксплуатации павильона с автобусной остановкой. Срок действия договора установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Актом специальной проверки остановки общественного транспорта «Педучилище» г. Петропавловск-Камчатский от ДД.ММ.ГГГГ, составленным работниками прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского и ОГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, установлено: по направлению движения <адрес> - отсутствие пешеходного ограждения, остановочной площадки, разрушение покрытия тротуара, а также факт размещения на площади автопавильона торговых киосков (магазинов); по направлению движения 50 лет Октября - отсутствие пешеходного ограждения, разрушение бордюрного камня посадочной площадки, частичное разрушение покрытия тротуара, несоответствие ширины остановочной площадки ширине полосы проезжей части, а также факт размещения на площади автопавильона торговых киосков (магазинов), чем нарушены требования п. 3.2., 3.10.7. ОСТ 218.1.002-2003, п. 3 4.4.5. ГОСТ Р 50597-93 (л.д. 12).
Общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения установлены Стандартом отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденным распоряжением Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ИС-460-р.
Пункты 3.10 – 3.10.7 ОСТ 218.1.002-2003 предусматривают технические требования к автопавильону, как элементу автобусной остановки, а именно:
3.10. Автопавильон.
3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).
3.10.2. На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.
3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.
3.10.4. Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.
3.10.5. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м.
3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
3.10.7. Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.
В силу п. 3.1 ОСТ 218.1.002-2003, остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.
Согласно п. 3.16.1 ОСТ 218.1.002-2003 торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.
Согласно разделу 1 «Область применения» Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ст, он распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
Пунктом 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов, в том числе:
5.3.3.1. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- заездной «карман»;
- боковая разделительная полоса;
- тротуары и пешеходные дорожки;
- автопавильон;
- пешеходный переход;
- скамья;
- урна для мусора;
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.
Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел./кв. м.
Согласно определению понятий, приведенному в «НПБ 103-95 Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования», утвержденных ГУГПС МВД РФ, введенных Приказом ГУГПС МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5, киоск - одноэтажное сооружение общей площадью до 20 кв.м, предназначенное для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения. Павильон представляет собой сооружение, предназначенное для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения.
Согласно ст. 346.27 НК РФ киоском признается строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца. Павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (пп. 4 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
Доводы истца о том, что понятия «павильон» и «киоск» при толковании Стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» делить нельзя, суд во внимание принять не может, так как они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа предусмотрено, что к исполнительно-распорядительным полномочиям администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в лице её органов относится: решение вопросов создания, использования объектов муниципальной собственности; создание в соответствии с установленным Городской Думой порядком муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений; организация подготовки генерального плана города, проектов детальной планировки и застройки районов, микрорайонов и других градостроительных комплексов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города, разработка правил застройки города в соответствии с его генеральным планом, организация экспертизы проектов; размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; благоустройство магистральных дорог и улиц общегородского значения (п.п. 3, 4, 11, 23, 28, 31, ч. 1 ст. 48).
В силу ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
ИП ФИО8 используется автопавильон по направлению движения в сторону проспекта 50 лет Октября, в состав которого не входят такие элементы как киоски.
Как усматривается из материалов дела, в частности из представленных фотографий, частью конструкции остановочного пункта по направлению движения как в сторону проспекта 50 лет Октября, так и в сторону проспекта Победы, являются торговые павильоны, которые оборудованы отдельным входом, торговля осуществляется внутри павильона, что не создаёт препятствий для пассажиров общественного транспорта при ожидании и посадке в общественный транспорт.
Киоск с названием «Масло, колбаса», расположенный по направлению движения в сторону проспекта 50 лет Октября, находится за пределами посадочной площадки и площадки ожидания, что допускается п. 3.16.1 ОСТ 218.1.002-2003.
При этом, торговые павильоны используются ИП ФИО8 и ОАО «Камчатский печатный двор» на основании соответствующих договоров, заключенных с администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, которые никем не оспорены и не признаны в установленном законом порядке недействительными.
Принимая во внимание, что спорные сооружения представляют собой павильоны, которые, в силу приведенных выше нормативно-технических требований, являются элементами остановочного пункта, отсутствие в материалах дела документов, характеризующих в установленном законом порядке спорные объекты как киоски, а также достоверных и неопровержимых доказательств, свидетельствующих о наличии реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, создаваемой данными сооружениями, и наличие заключенных действующих договоров, на основании которых субъекты предпринимательской деятельности используют павильоны, расположенные по направлению движения в сторону проспекта 50 лет Октября, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора города Петропавловска-Камчатского о возложении обязанности на ответчика организовать выполнение работ по реконструкции автопавильонов, с целью ликвидации размещенных на их площади торговых киосков.
Вместе с тем, рассматривая требования прокурора г. Петропавловска-Камчатского о возложении на ответчика обязанности по обустройству остановок общественного транспорта пешеходными ограждениями, остановочными площадками шириной равной ширине основной полосы проезжей части, по восстановлению разрушенной части покрытия тротуара и учитывая, что несоблюдение собственником автомобильной дороги требований, применение которых регламентировано государственными стандартами, способно повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а именно гражданам, являющимся участниками дорожного движения, и не отвечает принципу обеспечения безопасности дорожного движения – приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы ответчика о том, что по данным требованиям администрация Петропавловск-Камчатского городского округа является ненадлежащим ответчиком, так как данные работы должно производить МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», суд находит необоснованными, так как делегирование полномочий по производству дорожных работ муниципальному учреждению не освобождает орган местного самоуправления от обязанности по решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, возложенной на него действующим федеральным законодательством, в том числе организации выполнения работ по приведению в соответствие с требованиями действующих стандартов остановок общественного транспорта.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а также требования разумности, суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями действующих стандартов остановки общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском по направлению движения в сторону проспекта Победы путем обустройства этой остановки пешеходным ограждением от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода (км 1+ 149-км 1 +179); остановочной площадкой шириной равной ширине основной полосы проезжей части, длиной не менее 13 м.; восстановления части разрушенного тротуара указанной остановки.
В удовлетворении требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по реконструкции автопавильона, с целью ликвидации размещенного на его площади торгового киоска, отказать за необоснованностью.
Обязать администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по приведению в соответствие с требованиями действующих стандартов остановки общественного транспорта «Педучилище» по <адрес> в городе Петропавловске-Камчатском по направлению движения в сторону проспекта 50 лет Октября путем обустройства этой остановки пешеходным ограждением от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода (км 1+ 184-км 1 +195); остановочной площадкой шириной равной ширине основной полосы проезжей части; восстановления разрушенной части покрытия тротуара указанной остановки.
В удовлетворении требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать выполнение работ по реконструкции автопавильонов, с целью ликвидации размещенных на его площади трех торговых киосков, отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в апелляционном порядке через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий И.В.Науменко
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В.Науменко