Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-868/2023 (2а-6229/2022;) ~ М-5521/2022 от 07.12.2022

УИД 63RS0031-01-2022-008522-26

номер производства 2а-868/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Тольятти, Самарская область, 07 марта 2023 года

ул.Белорусская, 16

    Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи Ахтемировой Ю.С.,

при секретаре Анашкиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-868/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области к Кузнецовой Лилии Андреевне о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с иском к Кузнецовой Л.А. о взыскании недоимки по налогу и пени.

В обоснование иска указано, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ответчику имущества и поскольку должник не исполнил в полном размере установленную законом обязанность по уплате начисленного налога, административному ответчику были направлены требования об уплате налога, с предложением добровольно погасить задолженность по налогу. Ответчиком уплата начисленного налога произведена не была, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика недоимку в общем размере 16544,51 руб., из которых: земельный налог за 2014 год в размере 31 руб. и пени по нему в размере 2,74 руб., транспортный налог за 2019, 2020 налоговые периоды в размере 15463,79 руб. и пени по нему в размере 75,58 руб., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 962 руб. и пени по нему в размере 9,40 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Кузнецова Л.А. и ее представитель Кузнецов А.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежащим образом, не возражали против рассмотрения дела в их отсутствие, при этом, с исковыми требованиями не согласились, возражая против их удовлетворения.

В силу положений части 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными, вместе с тем, подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

    На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В статье 45 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) указано, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Статьей 48 НК РФ (в редакции ФЗ от 03.07.2016 №243-ФЗ) предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ - 10 000 рублей).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В соответствии со статьей 69 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога.

    В силу п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 75 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) в случае неуплаты физическими лицами в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

На основании п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Транспортный налог отнесен к региональным налогам (статья 14 НК РФ).

Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ).

Ставка транспортного налога на территории Самарской области установлена Законом Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Статьей 357 НК РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В пункте 1 статьи 358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, указанные в пункте 2 статьи 358 НК РФ.

Пунктом 1 части 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно положений статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога осуществляется в порядке пункта 3 статьи 362 НК РФ.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 НК РФ).

В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Земельный налог отнесен к местным налогам (статья 15 НК РФ).

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 387 НК РФ).

Ставка земельного налога на территории городского округа Тольятти установлена «Положением о земельном налоге на территории городского округа Тольятти», утвержденного Постановлением Тольяттинской городской думой от 19.10.2005 года №257.

На основании статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (часть 1).

    В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог. Не являются объектом налогообложения земельные участки, указанные в пункте 2 статьи 389 НК РФ.

В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 396 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 НК РФ).

    Пунктом 1 ст.207 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    В пункте 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    На основании пункта 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса Российской Федерации.

    Статьей 216 НК РФ установлен налоговый период – календарный год.

    В силу положений статьи 228 НК РФ к категории налогоплательщиков, в частности отнесены физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 396-ФЗ). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ (статья 41 НК РФ).

    Судом установлено, что Кузнецова Л.А. в период с 08.07.2014 по 15.08.2014 являлась собственником земельного участка, кадастровый номер , что подтверждается сведения Управления Росреестра по Самарской области по состоянию на 24.01.2023.

    В 2018 Кузнецовой Л.А. был получен доход в размере 7400 рублей, выплаченный <данные изъяты> который подлежит налогообложению, процентная ставка составляет 13 %.

Также в период 2019 – 2020 Кузнецовой Л.А. принадлежали объекты налогообложения - автомобили: , мощность двигателя 82.0 л.с., , мощность двигателя 164.0 л.с., что подтверждается сведениями о зарегистрированном имуществе, представленными РЭО ГИБДД У МВД России по г. Тольятти.

    Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

     В силу части 4 ст. 52 НК РФ (в ред. ФЗ от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ) налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    Положения указанной нормы в ред. ФЗ от 23.11.2020 N 374-ФЗ, предусматривают, что налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

    Сведения об открытии Кузнецовой Л.А. личного кабинета отсутствуют.

На основании сведений государственного органа о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, налоговым органом в отношении налогоплательщика Кузнецовой Л.А. было сформировано налоговое уведомление № 31913873 от 21.09.2017 о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен, в том числе земельный налог за 2014 налоговый период в размере 31 руб.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, Кузнецовой Л.А. было выставлено требование №41582 по состоянию на 22.11.2018 об уплате земельного налога за 2014 год в размере 31 руб. и пени в размере 2,72 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 17.01.2019.

Сведения о направлении указанных уведомления и требования в адрес налогоплательщика суду не представлены.

На основании сведений государственного органа о зарегистрированных правах на объекты налогообложения, налоговым органом в адрес Кузнецовой Л.А. направлено налоговое уведомление, которым был начислен транспортный налог за 2019 год в отношении автомобиля , налоговая база 82.90, налоговая ставка 16.00, количество месяцев владения в году 12/12, в размере 663 руб., в отношении автомобиля , налоговая база 164.40, налоговая ставка 43.00, количество месяцев владения в году 12/12, в размере 7069 руб., налога на доходы физического лица за 2018 год в размере 962 руб. (получен доход в размере 7400 руб. от <данные изъяты>»), с установлением срока оплаты до 01.12.2020.

Налоговое уведомление было направлено Кузнецовой Л.А. посредством почтового отправления 27.09.2020, что подтверждается списком корреспонденции со штампом Почты России о принятии.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, в адрес Кузнецовой Л.А. было направлено требование № 4824 по состоянию на 09.02.2021 об уплате транспортного налога год в размере 7732 руб., пени по нему в размере 75,58, налога на доходы физического лица в размере 962 руб. и пени по нему в размере 9,40 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 06.04.2021.

Налоговое требование было направлено Кузнецовой Л.А. посредством почтового отправления 15.02.2021, что подтверждается списком корреспонденции со штампом Почты России о принятии.

Налоговым уведомлением № 45683658 от 01.09.2021, Кузнецовой Л.А. был начислен транспортный налог за 2020 год в отношении автомобиля , налоговая база 82.90, налоговая ставка 16.00, количество месяцев владения в году 12/12, в размере 663 руб., в отношении автомобиля , налоговая база 164.40, налоговая ставка 43.00, количество месяцев владения в году 12/12, в размере 7069 руб., с установлением срока оплаты до 01.12.2021.

Налоговое уведомление было направлено Кузнецовой Л.А. посредством почтового отправления 08.10.2021, что подтверждается списком корреспонденции со штампом Почты России о принятии.

В связи с неуплатой начисленного налога в полном размере в установленный срок, в адрес налогоплательщика было направлено требование № 96655 по состоянию на 16.12.2021 об уплате транспортного налога в размере 7731 руб., с предложением добровольно погасить недоимку до 31.01.2022.

Налоговое требование было направлено Кузнецовой Л.А. посредством почтового отправления 23.12.2021, что подтверждается сведениями с официального сайта Почты России.

Указанные требования в полном объеме исполнены не были, в связи с чем, налоговая инспекция 24.05.2022 обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налога. 24.05.2022 мировым судьей судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был выдан судебный приказ, который определением от 10.06.2022 был отменен на основании заявления Кузнецовой Л.А.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу и пени. Иск подан в суд 07.12.2022.

    

Между тем, установив отсутствие подтверждений факта направления в адрес административного ответчика налогового уведомления №31913872 от 21.09.2017 и налогового требования № 41582 от 22.11.2018 о взыскании земельного налога за 2014 налоговый период, суд приходит к выводу об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате налога за указанный налоговый период.

    Данный вывод в полной мере согласуется с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в определении от 8 апреля 2010 года N 468-О-О, согласно которым в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по земельному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

    В связи с неисполнением обязанности налогового органа по направлению налогового уведомления и налогового требования суд считает, что у налогового органа не возникло право на обращение в суд по вопросу взыскания с Кузнецовой Л.А. недоимки по земельному налогу за 2014 налоговый период в размере 31 руб., а также пени по нему в размере 2,74 руб. которые, в силу п. 1 ст. 72 НК РФ являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В свою очередь, у налогового органа возникло право обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налоговым платежам за 2019 и 2020 налоговые периоды, выставленной по требованиям № 4824 по состоянию на 09.02.2021, со сроком уплаты до 06.04.2021, и № 96655 по состоянию на 16.12.2021, со сроком уплаты до 31.01.2022, налоговым органом полностью соблюдена процедура принудительного взыскания недоимки, подтвержден факт направления уведомлений о начисленном налоге за 2019 и 2020 налоговые периоды, налоговых требований об уплате недоимки, в силу положений ст. 48 НК РФ (в редакции от 23.11.2020 №374-ФЗ) срок обращения в суд общей юрисдикции пропущен не был.

Доказательства уплаты в полном размере начисленных налоговых платежей за 2019 налоговый период, указанных в требовании № 4824 по состоянию на 09.02.2021, за 2020 налоговый период, указанных в требовании № 96655 по состоянию на 16.12.2021, стороной ответчика представлены не были.

Расчет суммы недоимки, судом признается верным, оснований не доверять правильности расчета не имеется и стороной административного ответчика опровержений указанного расчета не представлено.

В силу требований налогового законодательства РФ, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка в общем размере 16510,77 руб., из которых: транспортный налог за 2019 налоговый период в размере 7732 руб. и пени по нему 75,58 руб., транспортный налог за 2020 год в размере 7731,79 руб., налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2018 год в размере 962 руб. и пени по нему в размере 9,40 руб.

В соответствии с положениями ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении части требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, а также подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 НК РФ, подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета городского округа Тольятти в размере 660,43 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Кузнецовой Лилии Андреевны, ИНН , зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Тольятти, ул. Мира, д. 107 кв. 36, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области недоимку в общем размере 16510 рублей 77 копеек, из которых: транспортный налог за 2019 налоговый период в размере 7732 рубля и пени по нему в размере 75 рублей 58 копеек, транспортный налог за 2020 год в размере 7731 рубль 79 копеек, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ, за 2018 год в размере 962 рубля и пени по нему в размере 9 рублей 40 копеек.

Взыскать с Кузнецовой Лилии Андреевны в доход местного бюджета городского округа Тольятти государственную пошлину в размере 660 рублей 43 копейки.

В остальной части административное исковое заявление, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд гор. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 22.03.2022

Председательствующий Ю.С.Ахтемирова

2а-868/2023 (2а-6229/2022;) ~ М-5521/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС № 23 по Самарской области
Ответчики
Кузнецова Л.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ахтемирова Ю. C.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
08.12.2022Передача материалов судье
07.12.2022Регистрация административного искового заявления
09.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2022Рассмотрение дела начато с начала
09.12.2022Передача материалов судье
16.01.2023Подготовка дела (собеседование)
16.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
22.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее