Производство № 12-151/2020
УИД 67RS0003-01-2020-001203-55
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 мая 2020 года
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Ландаренкова Н.А., при секретаре Хлудневе П.И.
рассмотрев жалобу Климова Александра Сергеевича на постановление Административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска № 229 от 19.02.2020,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з,
установил:
постановлением Административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска № 229 от 19.02.2020 Климов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 200 руб.
Не согласившись с постановлением, Климов А.С. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении он был уведомлен, однако прибыть на рассмотрение указанного дела он не смог в связи с рабочей деятельностью. Протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие. Составленный протокол об административном правонарушении ему направлен не был. Кроме того, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности были составлены в течение одного дня. Указанное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, по его мнению, также является существенным, поскольку повлекло нарушение его прав на правильное, полное и всестороннее рассмотрение дела об административном правонарушении, следовательно, является самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления. Помимо этого, в постановлении о привлечении его к административной ответственности, в качестве отягчающего обстоятельства указано на повторное совершение им однородного административного правонарушения, хотя ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения он не привлекался и доказательств иного административным органом не представлено. Также, обращает внимание суда на то, что по состоянию на 20.12.2019 г. в Правилах благоустройства города Смоленска (утвержденных постановлением Администрации юрода Смоленска № 568-адм от 31.03.2014 г.) отсутствовал абз. 11 п.п. 1.2.6. п. 1.2 раздела 1, в связи с чем, отсутствует такой необходимый элемент состава административного правонарушения, как его объект.
Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу, указанному в тексте жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах своей не явки суд не известил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося заявителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.
Статья 17.4 закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» предусматривает административную ответственность за нарушение запретов, установленных утвержденными органом местного самоуправления городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, если такое действие (бездействие) не содержит составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 3.16.16 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм, в городских садах, скверах, бульварах, парках, дворах и других местах, где имеются зеленые насаждения и газоны, запрещается осуществлять движение, стоянку и остановку механических транспортных средств и прицепов к ним (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб).
В судебном заседании установлено, что в адрес административной комиссии Администрации Промышленного района города Смоленска поступил материал о принятии мер административного воздействия по факту нарушения абз. 11, п.п. 1.2.6, п. 1.2, раздела 1 Правил благоустройства г. Смоленска, по вопросу парковки транспортных средств на территории, где имеются зеленые насаждения, а именно: парковки автомашины «АУДИ А4» р/з А447КМ 67 около д. 50 по ул. Попова г. Смоленска 20.12.2019 в 09 час. 30 мин..
Факт парковки транспортного средства на дворовой территории, занятой зелеными насаждениями зафиксирован прилагаемым фотоматериалом.
Согласно карточке учета транспортного средства, собственником автомобиля «АУДИ А4», гос. рег. знак А447КМ 67, является Климов А.С..
19.02.2020 в отношении Климова А.С. составлен протокол № 201-АК об административном правонарушении, согласно которого, 20.12.2019 в 09 час. 30 мин. Климов А.С. припарковала автомашину «Ауди А4», гос. рег. знак А447КМ 67, около д. 50 по ул. Попова г. Смоленска на территории, где имеются зеленые насаждения, т.е. нарушил требования абз. 11, п.п. 1.2.6, п. 1.2, раздела 1 Правил благоустройства города Смоленска, в результате совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2006 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области».
В этот же день, постановлением Административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска № 229 от 19.02.2020 Климов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 200 руб.
Согласно абз. 11, п.п. 1.2.6, п. 1.2, раздела 1 Правил благоустройства города Смоленска, утв. Решением Смоленского городского совета от 25.12.2019 № 954, вступивших в действие 26.12.2019, на территориях общего пользования города Смоленска запрещается осуществлять движение, стоянку и остановку транспортных средств и прицепов к ним (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб), в городских садах, скверах, бульварах, парках, лесопарках, лесах, зонах отдыха, зеленых массивах, зеленых зонах и других местах, где имеются зеленные насаждения и газоны.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В рассматриваемом случае, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Климова А.С.
Для извещения о месте и времени рассмотрения дела Климову А.С. направлено извещение по адресу, указанному в регистрационной карточке на автомобиль.
Вместе с тем, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 21401843007820, извещение о времени и месте рассмотрения административного правонарушения на 19.02.2020 в 14-00 час в г. Смоленске, было получено Климовым А.С. в г. Рудне Смоленской области 19.02.2020 в 17-25 час, то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, если избранный способ извещения позволяет подтвердить его получение адресатом.
При этом, основным условием рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте рассмотрения дела, а также предоставление ему возможности реализовать свои права. Следовательно, извещения о дне и месте рассмотрения дела должны направляться с тем расчетом, чтобы обеспечить их получение адресатом заблаговременно до начала их проведения.
Таким образом, на день составления протокола об административно правонарушении (19.02.2020) административный орган не располагал информацией о получении Климовым А.С. извещения о явке 19.02.2020 для составления протокола об административном правонарушении, либо о невручении адресату корреспонденции с извещением о явке на рассмотрение дела об административном правонарушении.
Таким образом, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Административной комиссией не соблюден, дело рассмотрено без участия Климова А.С. в отсутствие сведений о том, что он извещен о месте и времени его рассмотрения заблаговременно и надлежащим образом.
Нарушение положений КоАП РФ, предоставляющих гарантии защиты прав лицам, привлекаемым к административной ответственности, является существенным и может выступать самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
В настоящем случае, учитывая изложенное, принимая во внимание факт составления протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности в отсутствие заявителя, при том, что доказательств надлежащего извещения законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела не представлено, судья приходит к выводу о существенном нарушении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
На момент рассмотрения в Промышленном районном суде г. Смоленска жалобы срок давности привлечения его к административной ответственности, истек.
Также, суд полагает необходимым отметить, что на момент совершения Климовым А.С. административного правонарушения, а именно 20.12.2019 в Правилах благоустройства города Смоленска, утв. Постановлением Администрации города Смоленска от 31.03.2014 № 568-адм, отсутствовал инкриминируемый Климову А.С. абз. 11, п.п. 1.2.6, п. 1.2, раздела 1 настоящих Правил, поскольку был введен в действие Решением Смоленского городского совета от 25.12.2019 № 954, которым были утверждены новые Правила благоустройства города Смоленска, и которые вступили в действие с 26.12.2019.
При таких обстоятельствах, судья не усматривает в действиях Климова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2006 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении от 20.12.2019 подлежит отмене, а дело об административном правонарушении прекращению.
руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Климова Александра Сергеевича удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Администрации Промышленного района г. Смоленска № 229 от 19.02.2020 по делу об административном правонарушении о привлечении Климова Александра Сергеевича к административной ответственности по ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2006 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» и назначении наказания в виде штрафа в размере 3 200 руб. – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Н.А. Ландаренкова