Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2020 от 22.09.2020

                                                                                                   Дело № 12-43/2020

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2020 года                                                                  п. Струги Красные

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Карповой М.В.,

при секретаре Изместьевой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица директора Стругокрасненского филиала ГБУ ПО «Псковавтодор» Соловьева Алексея Игоревича – Пашковой А.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 19 «Стругокрасненский район» Псковской области от 03.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ,

                          У С Т А Н О В И Л :

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №19 «Стругокрасненский район» Псковской области от 03.09.2020 должностное лицо – директор Струго-Красненского филиала ГБУ ПО «Псковавтодор» Соловьев Алексей Игоревич признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Согласно указанному постановлению Соловьев А.В., являясь должностным лицом — директором Струго-Красненского филиала ГБУ ПО «Псковавтодор», в нарушении требований п.13 Основных положений ПДД РФ, согласно которого должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в нарушение п.4.2., 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017, п.5.2.4. ГОСТ 33220-2015, п.1.3 ВСН 7-89, допустил нарушение в содержании дороги Струги Красные - Зовка с 5км+250м по 29 км+800м, выразившееся в наличии выбоин, достигающих размера 96х114х18 см, гребенки на участке полосы движения длиной более 100 м и площадью более 54 м2, деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями.

    Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, Соловьев А.В. в лице представителя Пащковой А.В., обратился с жалобой в Стругокрасненский районный суд, где просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. По мнению представителя Соловьева А.В., доказательствам, имеющимся в материалах дела, дана необъективная правовая оценка, проигнорированы доводы, на которые ссылается Соловьев А.И. Выводы суда о виновности Соловьева А.И. сделаны без надлежащего анализа обстоятельств дела. Кроме того, судом в ходе рассмотрения дела произведена переоценка предоставленных доказательств, в связи с чем, был пересмотрен вопрос вины Соловьева А.И. Указывает, что по выявленным 08.06.2020 недостаткам установлен срок устранения недостатков 12 суток, поэтому оснований для составления протокола об административном правонарушении 10.06.2020 (через 2 суток) после выявления недостатков не было.

В судебном заседании представитель Соловьева А.В. – Пашкова А.В. жалобу поддержала, пояснила суду вышеизложенное.

Представитель ГИБДД Кононова Е.Г. с жалобой не согласилась.

Выслушав Пашкову А.В., представителя ОГИБДД Кононову Е.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

    Из материалов дела следует, что 08.06.2020 года на участках автодороги Соловьев А.В., являясь должностным лицом, ответственным за состояние указанной автодороги, совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно допустил наличие на автодороге Струги Красные- Зовка с 5км+250м по 29 км+800м выбоин, достигающих размера 96х114х18 см, гребенки на участке полосы движения длиной более 100 м и площадью более 54 м2, деформации дорожной одежды, имеющей вид углубления с плавно очерченными краями, чем были нарушены требования п.4.2., 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017, п.5.2.4. ГОСТ 33220-2015, п.1.3 ВСН 7-89.

    Приведенные обстоятельства послужили основанием для вынесения государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России « Стругокрасненский» Кононовой Е.Г. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении Соловьева А.И. и привлечения последнего 03.09.2020 г. года мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Факт совершения Соловьевым А.И. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 08.06.2020 г., фотографиями к акту, а также иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Соловьев А.И., являясь должностным лицом, ответственным за состояние вышеуказанной автодороги, не исполнил свои должностные обязанности надлежащим образом, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Действия названного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями этого Кодекса.

    Доводы жалобы о том, что Соловьевым А.И. недостатки дорожного полотна были устранены в кратчайший срок, несостоятельны и не являются основанием к отмене состоявшего по делу решения, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях Соловьева А.И. состава вмененного ему административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Жалобу представителя должностного лица - директора Стругокрасненского филиала ГБУ ПО «Псковавтодор» Соловьева Алексея Игоревича – Пашковой А.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 19 «Стругокрасненский район» Псковской области от 03.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении Соловьева Алексея Игоревича, оставить без удовлетворения,

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 19 «Стругокрасненский район» Псковской области от 03.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении Соловьева Алексея Игоревича, без изменений.

    Судья                                            М.В. Карпова

12-43/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соловьев Алексей Игоревич
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Карпова Марина Викторовна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
strugokrasnensky--psk.sudrf.ru
22.09.2020Материалы переданы в производство судье
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Вступило в законную силу
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Дело оформлено
26.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее