ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 июля 2011 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л.В., при секретаре Перминовой Т. В., при участии правонарушителя Галимовой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Галимовой <данные изъяты>,
установил:
<данные изъяты> проведена проверка <данные изъяты> по вопросу соблюдения требований санитарного законодательства.
Определением главного специалиста-эксперта <данные изъяты> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Галимовой Л.Н. принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ и о проведении административного расследования.
В ходе административного расследования проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов до 14 часов <данные изъяты> Галимова Л.Н. допустила нарушение требований санитарного законодательства на придомовой территории жилых помещений домов <адрес>, а именно, п.2.2.1., 2.2.2. санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года № 4690-88.
Таким образом, указанными действиями <данные изъяты> Галимова Л.Н. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
При проведении осмотра проведенного на придомовой территории по адресу: <адрес> установлены следующие нарушения:
- на придомовой территории домов <адрес> рядом с надворными туалетами, на снегу беспорядочно складированы бытовые отходы, то есть загрязнена отходами территория двора площадью 15 кв.м.;
- установленный <данные изъяты> график периодичности вывоза бытовых и жидких отходов, не предусматривает ежедневного вывоза отходов в теплый период года и один раз в три дня в холодный период года.
<данные изъяты> Галимова Л.Н. вину в совершении административного правонарушения не признала. Суду пояснила, что работала <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Между <данные изъяты> и домами <адрес> заключены договоры управления. Работы по уборке жидких бытовых отходов (ЖБО) и твердых бытовых отходов (ТБО) управляющей компанией заказывались <данные изъяты> Уборка ЖБО и ТБО осуществляется периодичность один раз в три месяца. Указанная периодичность не соответствует санитарным нормам и правилам. Однако управляющая компания не вправе увеличивать тарифы на вывоз мусора, которые устанавливаются Постановлением Главы Администрации города. Вывоз мусора осуществлялся в соответствии с договором управления, договором на оказание услуг по очистке и вывозу бытовых и жидких отходов от неблагоустроенного жилого фонда, графиком вывоза ТБО и ЖБО. В 2009 году она обращалась с письмом к руководителю <данные изъяты> об увеличении тарифов на вывоз мусора, однако ответ получен не был. Полагает, что с ее стороны приняты все меры по урегулированию ситуации.
Выслушав объяснения <данные изъяты> Галимовой Л.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, и оценив все имеющие в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Материалы административного дела в отношении <данные изъяты> Галимовой Л.Н. переданы по подведомственности в Сарапульский городской суд на основании определения начальника <данные изъяты> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Из материалов дела следует, что способом управления многоквартирными домами <адрес> является управление управляющей компанией – <данные изъяты> на основании договора управления многоквартирным домами от 01.06.2008 года; с 12.06.2009 года Галимова Л.Н назначена на должность <данные изъяты> согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ; очистка и вывоз бытовых и твердых отходов с придомовой территории домов <адрес> производится <данные изъяты>, на основании договора № 1 на оказание услуг по очистке и вывозу бытовых и твердых отходов от неблагоустроенного жилого фонда от 01.01.2009 года, заключенного между <данные изъяты> и <данные изъяты>
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Санитарными правилами содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128-4690-88 (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (п. 1.1).
Согласно п. 2.2.1. Правил при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Пункт 2.2.2 Правил предписывает, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при осмотре придомовой территории домов <адрес> обнаружено, что рядом с надворными туалетами, на снегу беспорядочно складированы бытовые отходы, то есть загрязнена отходами территория двора площадью 15 кв.м.; установленный <данные изъяты> график периодичности вывоза бытовых и жидких отходов с придомовой территории домов <адрес>, не предусматривает ежедневного вывоза отходов в теплый период года и один раз в три дня в холодный период года.
Указанные факты подтверждены протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ; Графиком вывоза жидких и твердых отходов из неблагоустроенного фонда <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного, установленные судом обстоятельства свидетельствуют о нарушении <данные изъяты> Галимовой Л.Н. требований санитарного законодательства.
С учетом изложенного, суд находит вину <данные изъяты> Галимовой Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ установленной.
При этом, доводы Галимовой Л. Н. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения судом отвергаются по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491(далее: Правил) в состав общего имущества включаются, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе,…иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии с п. 10 Правил - общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Кроме того, в соответствии с п. 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя санитарное содержание - уборка мест общего пользования.
Согласно п. 3.7.1. Постановления № 170 -организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
Таким образом, суд приходит к выводу, что работы и услуги по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования, в том числе, чердачного помещения, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме
Обстоятельства совершения <данные изъяты> Галимовой Л.Н. правонарушения предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 140 от 21.04.2011 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 04.04.2011 года; Графиком вывоза жидких и твердых отходов из неблагоустроенного фонда <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, действия <данные изъяты> Галимовой Л.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Санкция ст. 6.3. КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих, наказание суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также факт того, что Галимовой Л. Н. предпринимались меры к устранению действующего законодательства, полагает необходимым назначить <данные изъяты> Галимовой Л.Н. меру наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать директора <данные изъяты> Галимову <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сарапульского городского суда Л.В. Майорова