Дело № 2-208/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2012 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Г.Х. Гальмутдиновой,
при секретаре Н.С. Петровой,
с участием помощника прокурора Пермского района Пермского края – Соболева Ю.Ю.,
представителя ответчика Администрации Пермского муниципального района Пермского края – Радостевой М.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пермского района Пермского края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к ответчику Администрации Пермского муниципального района Пермского края о возложении обязанности установить прибор учёта тепловой энергии,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Пермского района Пермского края в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился к ответчику Администрации Пермского муниципального района Пермского края с исковым заявлением о возложении обязанности осуществить оснащение здания МДОУ «Детский сад «Огонёк» общеразвивающего вида», расположенного по адресу: <адрес>, прибором учёта тепловой энергии и обязанности обеспечить введение установленного прибора учёта в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленного требования истец указал, что в результате проверки установлен факт бездействие Администрации Пермского муниципального района по исполнению законодательства об энергосбережении. На основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности. Согласно ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В силу частей 3 и 4 ст. 13 указанного Федерального закона до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Указанные требования исполняются Администрацией Пермского муниципального района ненадлежащим образом. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в МДОУ «Детский сад «Огонёк» общеразвивающего вида» не проведены мероприятия по оснащению здания детского сада прибором учёта тепловой энергии, прибор тепловой энергии не введён в эксплуатацию до 01 января 2011 года, чем нарушены требования закона и интересы Российской Федерации и неопределённого круга лиц. На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Пермского района Соболев Ю.Ю. просил удовлетворить заявленные требования по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Пермского муниципального района Пермского края Радостева М.В. не согласилась с исковыми требованиями, пояснила, что в бюджет Пермского муниципального района на 2012 год заложены денежные средства на установление прибора учёта тепловой энергии, в 70 % дошкольных учреждений такие приборы установлены, в 2012 году приборы учёта тепловой энергии будут установлены в оставшихся 16 дошкольных учреждениях, поэтому не усматривается бездействия в исполнении требований закона.
Третьи лица МДОУ «Усть-Качкинский детский сад общеразвивающего вида «Огонёк» и Управление образования Администрации Пермского муниципального района не направили в судебное заседание представителей, извещены о времени и месте судебного разбирательства, не представили возражений по иску.
Выслушав представителя истца и представителя ответчика, изучив гражданское дело, суд установил следующие обстоятельства.
На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Двухэтажное кирпичное здание детского сада площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью Пермского муниципального района и закреплено на праве оперативного управления за МДОУ «Усть-Качкинский детский сад общеразвивающего вида «Огонёк», что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Пермского муниципального района и приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Комитета имущественных отношений Администрации Пермского муниципального района «О закреплении муниципального имущества»(л.д.5-6).
Указанное недвижимое имущество передано в оперативное управление МДОУ «Усть-Качкинский детский сад общеразвивающего вида «Огонёк», что следует из акта приёма-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании пункта 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансирование муниципальных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселения, муниципальных районов.
Согласно пункту 16 Решения Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 20 декабря 2011 года № 222 «О бюджете Пермского муниципального района на 2012 год и на плановый период <данные изъяты>» и приложению № 13 к данному решению утверждены основные характеристики бюджета Пермского муниципального района на 2012 год, в том числе финансирование в 2012 году долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Пермского муниципального района до 2015 года» в размере <данные изъяты> рублей.
Из письма МДОУ «Усть-Качкинский детский сад общеразвивающего вида «Огонёк» следует, что приборы учёта теплоснабжения в указанной организации планируется установить в 2012 году (л.д.9).
Суд установил, что в судебном заседании представитель ответчика Администрации Пермского муниципального района Радостева М.В. не оспаривала факт отсутствия прибора учёта тепловой энергии в здании МДОУ «Усть-Качкинский детский сад общеразвивающего вида «Огонёк».
Доводы представителя ответчика Администрации Пермского муниципального района о том, что в бюджет Пермского муниципального района на 2012 год заложены денежные средства на установление прибора учёта тепловой энергии, в 70 % дошкольных учреждений такие приборы установлены, в 2012 году приборы учёта тепловой энергии будут установлены в оставшихся 16 дошкольных учреждениях, поэтому не усматривается бездействия в исполнении требований закона, не являются юридически значимыми и не подлежат учёту при принятии решения, поскольку требования закона обязательны для всех государственных органов и организаций, закон не предусматривает возможности неисполнения обязанности, указанной в законе, из-за отсутствия денежных средств.
Ответчик Администрация Пермского муниципального района Пермского края не представила доказательств надлежащего исполнения обязанности, установленной статьёй 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в установленный срок.
В силу абзаца 7 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Следовательно, ответчик Администрация Пермского муниципального района как собственник двухэтажного кирпичного здания детского сада обязана исполнить указанную обязанность, установленную законом.
В соответствии ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд находит, что срок, в течение которого ответчик обязан обеспечить оснащение задания детского сада прибором учёта тепловой энергии и обеспечить введение данного прибора в эксплуатацию, то есть до 01 июля 2012 года, является разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.
При таких обстоятельствах суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░»», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░