5-3399/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 08 ноября 2021 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
В производство судьи Центрального районного суда <адрес> на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО1.
Изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и представленные к нему материалы дела, судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему указанный протокол по следующим основаниям.
В соответствии со 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 не отвечает указанным требованиям.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что ФИО1 нарушил постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, совершенное им ДД.ММ.ГГГГ, а именно: находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски).
Между тем, данное постановление утратило силу ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Постановления <адрес> N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>". Начало действия данного постановления – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1 вменено нарушение постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которое на момент совершения правонарушения не действовало.
Поскольку протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности, следовательно, указание стати Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение является важным фактором для определения его юридической квалификации.
Согласно абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного, руководствуясь приведенными нормами, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения указанных в определении недостатков.
Одновременно разъясняю, что в соответствии со ст. 28.8 ч. 3 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4, ч.3 ст. 28.8 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 полицейскому 3 роты ОБ ППСП ФИО4 для устранения недостатков, допущенных при оформлении материалов дела.
О принятом решении уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО5
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья: Т.А. Глазунова