№ 2-3269/15 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Разиньковой О.С.
с участием:
прокурора Бережновой Н.А.,
ответчицы Спириной О.В.,
представителя ответчика ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа по доверенности Бобрешовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Воронежа в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании постановки ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Ниязова ФИО27, граждан <адрес> Салимову ФИО28, Хоматова ФИО29, Каримову ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Идрисова ФИО31, граждан <адрес> Пардаева ФИО32, Джалилоу ФИО33, Турсункулову ФИО34, Хамдамова ФИО35, Камбарова ФИО36, Хайдарова ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Салимова ФИО38 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной, к ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа о возложении обязанности снять вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>,
установил:
Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства иностранными гражданами, в ходе которой установлено, что гражданка Спирина О.В. в ДД.ММ.ГГГГ года осуществила фиктивную постановку на учет 12 иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>, поскольку по данному адресу они не проживают, место их нахождения не известно (л.д. 4-8).
В судебном заседании прокурор Бережнова Н.А. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании ответчица Спирина О.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа по доверенности Бобрешова М.А. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Ответчики Ниязов Н.С., Салимов З.У., Хоматов Ф.Р., Каримов Н.Ф., Пардаев Д.Ф., Джалилоу Б.Ш., Турсункулов М.А., Хамдамов М.А., Салимов А.У., Идрисов А., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причина неявки суду не известна.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, прокурор района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Обращение прокурора в суд с заявленными исковыми требованиями в интересах государства обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> Ниязов Н.С., граждане <адрес> Салимова З.У., Хотамов Ф.Р., Каримова Н.Ф., Идрисов А., Пардаев Д.Ф., Джалилова Д.Ф., Турсункулова М.А., Хамдамов М.К., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А., Салимов А.У. встали на учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> посредством направления в отдел УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 16-17, 20-21, 24-25, 28-29, 33-34, 38-39, 44).
Принимающей стороной иностранных граждан на территории Российской Федерации выступила гражданка Российской Федерации Спирина О.В., которая является собственником <адрес>.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что помощником прокурора Центрального района г. Воронежа с привлечением инспектора ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа проведена проверка, по результатам которой установлено, что по адресу: <адрес> упомянутые выше иностранные граждане фактически не проживают (л.д. 9).
Согласно письменным объяснениям собственника <адрес> Спириной О.В., подтвержденных ею в судебном заседании, она занимается постановкой на миграционный учет иностранных граждан на территории РФ, в ДД.ММ.ГГГГ года к ней обратились граждане <адрес> Салимова З.У., Хотамов Ф.Р., Каримова Н.Ф., Идрисов А., Пардаев Д.Ф., Джалилова Д.Ф., Турсункулова М.А., Хамдамов М.К., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А., Салимов А.У. и гражданин <адрес> Ниязов Н.С. с целью регистрации по месту пребывания; указанные иностранные граждане право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретали, в данное жилое помещение никогда не вселялись. Указанный адрес был использован ими исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д. 12).
Данные обстоятельства подтверждаются также объяснениями граждан <адрес> Салимовой З.У. и Хамдамова М.К., которые пояснили, что в Российскую Федерацию (<адрес>) прибыли из <адрес> с целью осуществления трудовой деятельности. В настоящее время не работают. По прибытии в <адрес> нуждались в регистрации по месту пребывания, в связи с чем, обратились к Спириной О.В.; по адресу: <адрес> никогда не проживали (л.д. 10, 11).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что указанные иностранные граждане встали на миграционный учет по вышеуказанному адресу заведомо зная, что не будут проживать там в течение всего периода учета по месту пребывания.
Вышеуказанные иностранные граждане предоставили в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2).
Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания (п. 10 ч. 1 ст. 2).
Статья 4 Закона определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из положений ст. 4 Закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на учет иностранных граждан определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 29.05.2014) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с п. п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2013 N 19)
Как следует из материалов дела, гражданин <адрес> Ниязов Н.С. и граждане <адрес> Салимова З.У., Хотамов Ф.Р., Каримов Н.Ф., прибывшие в Российскую Федерацию, были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, гражданин <адрес> Идрисов А. и граждане <адрес> Пардаев Д.Ф., Джалилов Б.Ш., Турсункулов М.А., были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, граждане <адрес> Хамдамов М.К., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А., были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, гражданин <адрес> Салимов А.У. поставлен на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, собственником данного жилого помещения Спириной О.В. (л.д. 15).
Проанализировав приведенные нормы закона и представленные по делу доказательства, и установив, что иностранные граждане, которые поставлены на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически не вселялся в указанное жилое помещение и никогда не проживал в нем, суд приходит к выводу о том, что Спириной О.В. - принимающей стороной - в органы миграционной службы были предоставлены заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания иностранных граждан.
Согласно п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета в случае: установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 19 Закона снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
В соответствии с положениями Закона до принятия порядка, определяемого федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания.
Кроме того, дальнейшее неправомерное нахождение вышеуказанных иностранных граждан может способствовать необоснованному предоставлению им временного разрешения на жительство, а затем и гражданства Российской Федерации.
В судебном заседании ответчица Спирина О.В. не оспаривала, что право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, иностранные граждане не приобретали, в жилое помещение не вселялись, указанный адрес был использован исключительно для постановки их на миграционный учет, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства.
С учетом положений указанной нормы и фактических обстоятельств дела, требования прокурора о снятии вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> является обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать постановку ДД.ММ.ГГГГ гражданина <адрес> Ниязова ФИО39, граждан <адрес> Салимову ФИО40, Хоматова ФИО41, Каримову ФИО42, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Идрисова ФИО43, граждан <адрес> Пардаева ФИО44 Джалилоу ФИО45, Турсункулову ФИО46, Хамдамова ФИО47, Камбарова ФИО48, Хайдарова ФИО49, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Салимова ФИО50 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной.
Обязать Отдел УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа снять вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Панин С.А.
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>:
№ 2-3269/15 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2015 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Разиньковой О.С.
с участием:
прокурора Бережновой Н.А.,
ответчицы Спириной О.В.,
представителя ответчика ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа по доверенности Бобрешовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Воронежа в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании постановки ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Ниязова ФИО27, граждан <адрес> Салимову ФИО28, Хоматова ФИО29, Каримову ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Идрисова ФИО31, граждан <адрес> Пардаева ФИО32, Джалилоу ФИО33, Турсункулову ФИО34, Хамдамова ФИО35, Камбарова ФИО36, Хайдарова ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Салимова ФИО38 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной, к ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа о возложении обязанности снять вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>,
установил:
Прокурор Центрального района г. Воронежа обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района по заданию прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства иностранными гражданами, в ходе которой установлено, что гражданка Спирина О.В. в ДД.ММ.ГГГГ года осуществила фиктивную постановку на учет 12 иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <адрес>, поскольку по данному адресу они не проживают, место их нахождения не известно (л.д. 4-8).
В судебном заседании прокурор Бережнова Н.А. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании ответчица Спирина О.В. не возражала против удовлетворения исковых требований.
В судебном заседании представитель ответчика ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа по доверенности Бобрешова М.А. не возражала против удовлетворения исковых требований.
Ответчики Ниязов Н.С., Салимов З.У., Хоматов Ф.Р., Каримов Н.Ф., Пардаев Д.Ф., Джалилоу Б.Ш., Турсункулов М.А., Хамдамов М.А., Салимов А.У., Идрисов А., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причина неявки суду не известна.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из искового заявления, прокурор района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Обращение прокурора в суд с заявленными исковыми требованиями в интересах государства обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области миграционных правоотношений, направлено на противодействие незаконной миграции на территории Российской Федерации, на обеспечение национальной безопасности государства, защиту основ конституционного строя, нравственности и законных интересов граждан Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> Ниязов Н.С., граждане <адрес> Салимова З.У., Хотамов Ф.Р., Каримова Н.Ф., Идрисов А., Пардаев Д.Ф., Джалилова Д.Ф., Турсункулова М.А., Хамдамов М.К., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А., Салимов А.У. встали на учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> посредством направления в отдел УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (л.д. 16-17, 20-21, 24-25, 28-29, 33-34, 38-39, 44).
Принимающей стороной иностранных граждан на территории Российской Федерации выступила гражданка Российской Федерации Спирина О.В., которая является собственником <адрес>.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что помощником прокурора Центрального района г. Воронежа с привлечением инспектора ОУФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа проведена проверка, по результатам которой установлено, что по адресу: <адрес> упомянутые выше иностранные граждане фактически не проживают (л.д. 9).
Согласно письменным объяснениям собственника <адрес> Спириной О.В., подтвержденных ею в судебном заседании, она занимается постановкой на миграционный учет иностранных граждан на территории РФ, в ДД.ММ.ГГГГ года к ней обратились граждане <адрес> Салимова З.У., Хотамов Ф.Р., Каримова Н.Ф., Идрисов А., Пардаев Д.Ф., Джалилова Д.Ф., Турсункулова М.А., Хамдамов М.К., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А., Салимов А.У. и гражданин <адрес> Ниязов Н.С. с целью регистрации по месту пребывания; указанные иностранные граждане право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретали, в данное жилое помещение никогда не вселялись. Указанный адрес был использован ими исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д. 12).
Данные обстоятельства подтверждаются также объяснениями граждан <адрес> Салимовой З.У. и Хамдамова М.К., которые пояснили, что в Российскую Федерацию (<адрес>) прибыли из <адрес> с целью осуществления трудовой деятельности. В настоящее время не работают. По прибытии в <адрес> нуждались в регистрации по месту пребывания, в связи с чем, обратились к Спириной О.В.; по адресу: <адрес> никогда не проживали (л.д. 10, 11).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что указанные иностранные граждане встали на миграционный учет по вышеуказанному адресу заведомо зная, что не будут проживать там в течение всего периода учета по месту пребывания.
Вышеуказанные иностранные граждане предоставили в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п. 7 ч. 1 ст. 2).
Фиктивная регистрация по месту жительства - регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания (п. 10 ч. 1 ст. 2).
Статья 4 Закона определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В силу ст. 7 Закона при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 21 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из положений ст. 4 Закона, миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на учет иностранных граждан определен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 29.05.2014) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с п. п. 21, 22 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2013 N 19)
Как следует из материалов дела, гражданин <адрес> Ниязов Н.С. и граждане <адрес> Салимова З.У., Хотамов Ф.Р., Каримов Н.Ф., прибывшие в Российскую Федерацию, были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, гражданин <адрес> Идрисов А. и граждане <адрес> Пардаев Д.Ф., Джалилов Б.Ш., Турсункулов М.А., были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, граждане <адрес> Хамдамов М.К., Камбаров О.Ш., Хайдаров М.А., были поставлены на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, гражданин <адрес> Салимов А.У. поставлен на миграционный учет по месту пребывания адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, собственником данного жилого помещения Спириной О.В. (л.д. 15).
Проанализировав приведенные нормы закона и представленные по делу доказательства, и установив, что иностранные граждане, которые поставлены на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, фактически не вселялся в указанное жилое помещение и никогда не проживал в нем, суд приходит к выводу о том, что Спириной О.В. - принимающей стороной - в органы миграционной службы были предоставлены заведомо не соответствующие действительности сведения о месте пребывания иностранных граждан.
Согласно п. 4 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 23 Закона снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета в случае: установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 19 Закона снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.
В соответствии с положениями Закона до принятия порядка, определяемого федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания.
Кроме того, дальнейшее неправомерное нахождение вышеуказанных иностранных граждан может способствовать необоснованному предоставлению им временного разрешения на жительство, а затем и гражданства Российской Федерации.
В судебном заседании ответчица Спирина О.В. не оспаривала, что право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, иностранные граждане не приобретали, в жилое помещение не вселялись, указанный адрес был использован исключительно для постановки их на миграционный учет, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства.
С учетом положений указанной нормы и фактических обстоятельств дела, требования прокурора о снятии вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> является обоснованными и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать постановку ДД.ММ.ГГГГ гражданина <адрес> Ниязова ФИО39, граждан <адрес> Салимову ФИО40, Хоматова ФИО41, Каримову ФИО42, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Идрисова ФИО43, граждан <адрес> Пардаева ФИО44 Джалилоу ФИО45, Турсункулову ФИО46, Хамдамова ФИО47, Камбарова ФИО48, Хайдарова ФИО49, ДД.ММ.ГГГГ года гражданина <адрес> Салимова ФИО50 на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, недействительной.
Обязать Отдел УФМС России по Воронежской области в Центральном районе г. Воронежа снять вышеуказанных иностранных граждан с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Панин С.А.
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>: