РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Зеленокумск 13 октября 2017 года
Советский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шульги Н.И.,
при секретаре Щиголевой О.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Советского района Ставропольского края Кондратенко К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Советского района Ставропольского края Квитченко Т.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования с. Отказное, Советского района Ставропольского края о принуждении к исполнению требований федерального законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Советского района Ставропольского в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО с. Отказное, Советского района Ставропольского края в порядке ст. 45 ГПК РФ о принуждении к исполнению требований федерального законодательства, обосновывая требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации муниципального образования с. Отказное Советского района Ставропольского края.
Проверкой установлено, что в нарушение п.п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пешеходном переходе, расположенном на пл. <адрес>, проходящем вдоль территории <адрес> № <адрес> отсутствуют светофоры Т.7.
Таким образом, должностные лица администрации МО <адрес> края не принимают мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и своим бездействием нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжие части указанных улиц для передвижения.
Просит суд, обязать администрацию муниципального образования <адрес> в течении четырех месяцев после вступления в силу решения суда обеспечить установку на пешеходном переходе, расположенном на пл. <адрес>, проходящем вдоль территории МОУ СОШ № <адрес> светофора Т.7, в соответствии с требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В судебном заседании помощник прокурора Кондратенко К.А., доводы, исковые требования с учетом уточнений к исковому заявлению поддержала, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика - администрации МО с. Отказное, Советского района Ставропольского края Кищенко Е.Н. в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, а также представил отзыв на уточненное исковое заявление заместителя прокурора Советского района, в котором указано, что наполнение бюджета муниципального образования поселения в 1-м квартале года происходит только за счет дотаций. Налоговые и неналоговые доходы поступают, начиная со 2-квратала года, поэтому финансирование выполнения работ (услуг) в 1-м квартале года ограничено. Просят определить срок установки светофора Т.7 на пешеходном переходе, расположенном, вблизи <адрес> № <адрес>»-по <адрес> в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доводы истца, учитывая отзыв представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, дав юридическую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования заместителя прокурора законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 2 Конституции Российской Федерации гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст.ст. 12, 21 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорого на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, в ведении (в обслуживании) которого находятся дороги.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно требованиям п. 7.2.18 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст), светофоры Т.7 применяют в случаях если: пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Проверкой установлено, что в нарушение п.п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на пешеходном переходе, расположенном на пл. <адрес> <адрес>, проходящем вдоль территории № № <адрес> отсутствуют светофоры Т.7.
Таким образом, должностные лица администрации МО с. Отказное Ставропольского края не принимают мер по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и своим бездействием нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, использующих проезжие части указанных улиц для передвижения.
Доказательствами нарушения ответчиком требований законодательства о безопасности дорожного движения, является акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленный помощником прокурора Советского района Кондратенко К.А. и госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району ФИО7, согласно которого в <адрес> на пл. Победы, прилегающей к <адрес> №, выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: в нарушение требований п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»: отсутствуют светофоры Т.7 на пешеходном переходе, расположенном на пл. Победы. Владелец дороги администрация муниципального образования с. Отказного Советского района, также фото-таблицами указанной выше улицы.
Совокупность исследованных доказательств дает суду основания для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора, поскольку требование ответчиком в добровольном порядке не исполнено, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> № <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.7, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 7.2.18 ░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 199 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░