Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3510/2011 ~ М-3002/2011 от 14.07.2011

Дело 2-3510/2011

Заочное РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2011 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Архиповой Л.Н.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саргаевой В.В. к войсковой части 03523, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергии,

установил:

Саргаева В.В. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании денежной компенсации по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергии за период с 01.01.2008г. в сумме 77 603 руб. В обоснование иска указано, что истица работает воспитателем детского сад № 29 «Сказка» войсковой части 03523, расположенного в сельской местности и проживает в сельской местности. Согласно Закону РФ «Об образовании» и Закону Московской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» она имеет право на компенсацию по оплате жилых помещений, отопления и электроэнергии, однако с 01.01.2004г. данные льготы ей не предоставляются, оплата за пользование квартирой и коммунальные услуги ею оплачиваются в полном объеме. Просит суд признать за ней право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения и взыскать денежную компенсацию в сумме 77 603 руб.

Представитель истца по доверенности Федодеева Л.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика войсковой части 03523 в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен.

Требования к Министерству финансов РФ заявлены как к органу, выступающему от имени казны Российской Федерации, по обязательства Российской Федерации.

Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме в части требований, заявленных к Министерству финансов РФ по следующим основаниям.

Согласно справке командира войсковой части 03523 от 11.03.2011 № 175 истец занимает должность медицинской сестры ДОУ Детский сад № 29 «Сказка», которое является структурным подразделением войсковая часть 03523 (л.д. 41).

Согласно выписке из домовой книги, копии финансового лицевого счета истец и члены ее семьи зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, Пушкинский р-он, <адрес>-1, <адрес> (л.д.7-10).

В соответствии со справкой администрации сельского поселения Софрино Пушкинского района Московской области, детский сад № 29 войсковой части 03523 расположен на территории сельского поселения Софрино Пушкинского района Московской области (л.д.40).

Таким образом, истица является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности.

На обращение коллектива работников ДОУ детский сад № 29 «Сказка» войсковой части 03523, управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по вопросу предоставления льгот дан ответ о том, что средства на реализацию мер социальной поддержки населения работникам данного типа учреждения в бюджете Московской области не предусмотрены.

В соответствии с п.5 ст.55 Закона Российской Федерации от 10.07.1002г. № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно п.30 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки установлены педагогическим работникам государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

При этом к учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пункте 30 настоящей статьи относятся государственные и муниципальные бюджетные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.

Согласно ст.2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок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

Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам федеральных бюджетных учреждений в сельской местности льгот по оплате жилья, отопления и освещения, в связи с чем финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений ст.84 Бюджетного кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.

Из содержания ст.153,154 ЖК РФ следует, что право педагогических работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также по оплате отопления и платы за электроэнергию.

При таких обстоятельствах иск Саргаевой В.В. подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации.

Истцом представлен расчет по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с 01.01.2008г. Саргаевой В.В. начислено и ею оплачено 77 617,51руб. Расчет, представленный стороной истца, ответчиками не оспаривался. Данный расчет составлен на основании финансового лицевого счета, в представленном расчете истца учтены начисленные платежи (за пользование жилым помещением, плата за содержание и ремонт жилого помещения), а также отопление. Дополнительно в расчет включены платежи по оплате электроэнергии.

Указанная в расчете истца денежная сумма оплачена в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями.

Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что государство не урегулировало порядок предоставления мер социальной поддержки категории педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях федеральных образовательных учреждений, в том числе, являющихся структурными подразделениями войсковых частей, в связи с чем суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Российской Федерации как орган, выступающего от имени казны Российской Федерации Саргаева В.В. является педагогическим работником, работающей и проживающей в сельской местности, имеет право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.

Исковые требования Саргаевой В.В. подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В пользу истца по заявленному иску подлежат взысканию с ответчика судебные расходы, понесенные истцом в виде оплаченной государственной пошлины при подаче иска в суд в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Саргаевой В.В. к Войсковой части 03523, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании компенсации по оплате жилого помещения, отопления и электроэнергииудовлетворить.

Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Саргаевой В.В. 77 603 руб. в счет компенсации льгот по оплате за жилое помещение, отопление и электроэнергии, судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.

Ответчик вправе подать в Пушкинский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья

2-3510/2011 ~ М-3002/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саргаева В.В.
Ответчики
Командир в/ч 03523
Министерство Финансов Российской Федерации
Управление Федерального казначейства по Московской области
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Архипова Лидия Николаевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
14.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2011Передача материалов судье
18.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.09.2011Предварительное судебное заседание
04.10.2011Судебное заседание
10.11.2011Судебное заседание
05.12.2011Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее