Дело № 5-176/2021
УИД 59RS0035-01-2020-004919-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Соликамск 11 февраля 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вавилиной А.А., с участием защитника Журавлевой У.С., действующей на основании доверенности, рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Кари», ОГРН №, ИНН/КПП №, юридический адрес: 107140 г. Москва, ул. Русаковская, 13, зарегистрированного <дата> Межрайонной ИФНС № по <...>, к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 24.12.2020 года и.о. начальника Муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты Соликамского городского округа» ФИО7, Общество с ограниченной ответственностью «Кари» (далее по тексту – ООО «Кари», Общество) в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) совершило правонарушение, выразившееся в том, что 30.11.2020 года в 14.45 часов по адресу: <...>, в помещении магазина «Kari», розничную продажу товаров в которых осуществляет – ООО «Кари», зафиксирован факт нахождения покупателя без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года, и п.п. 12.6, 12.8 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае». У ООО «Кари» имелась возможность для организации соблюдения в магазине «Kari» по адресу: <...> правил и норм, установленных Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия Общества квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Кари» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив представителя.
На основании ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Кари».
Защитник Общества ФИО14., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что ООО «Кари» предприняло все необходимые меры по организации противоэпидемических мероприятий на объекте торговли. Обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства, правил поведения при введении режима повышенной готовности возложена не только на юридических лиц, но и на граждан. Сотрудники магазина проинструктированы о порядке допуска покупателей на торговый объект. 30.11.2020 года покупатель зашла в магазин в маске, при входе в магазин продавцы предупредили ее о необходимости использования средств индивидуальной защиты, неоднократно делали замечания, однако требования были проигнорированы. При этом покупатель на кассе не обслуживалась. Полагает, что вина Общества в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствует, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Свидетели ФИО8, ФИО9, дополняя друг друга, в судебном заседании пояснили, что 30.11.2020 года находились на рабочем месте в магазине «Kari» по адресу: <...>. Каждый из сотрудников, находясь на рабочем месте, осуществляет контроль за своей зоной, без средств индивидуальной защиты покупатели в помещение магазина не допускаются. 30.11.2020 года покупатель зашла в магазин в маске, которую приспустила позже, ей неоднократно делали замечания о необходимости надеть маску, на что последняя не реагировала, на кассе данного покупателя не обслуживали.
Заслушав защитника, свидетелей, исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статьей 28 данного Федерального закона установлено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15.03.2020.
В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» издан указ губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
В соответствии с указом губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» руководители организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом обязаны: при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования» (п. 12.6); организовать (обеспечить) нахождение в торговых центрах только физических лиц, использующих средства индивидуальной защиты (маски). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать им в допуске в торговый центр (п. 12.8).
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) 30.11.2020 года в 14.45 часов по адресу: <...>, в помещении магазина «Kari», розничную продажу товаров в которых осуществляет – ООО «Кари», зафиксирован факт нахождения покупателя без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года, и п.п. 12.6, 12.8 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вышеприведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.12.2020 года; служебной запиской и.о. начальника отдела безопасности администрации Соликамского городского округа ФИО10 от 30.11.2020 года; сообщением ФИО11 от 30.11.2020 года о нахождении в магазине «Kari» по <...> находился покупатель без средств индивидуальной защиты; фотоматериалами; выписками из Единого государственного реестра недвижимости, из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.12.2020 года. Собранными по делу доказательствами в их совокупности, включая соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, подтверждается совершение юридическим лицом вмененного ему правонарушения.
Действия ООО «Кари» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса, а также приведенных выше нормативных правовых актов.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда не находит.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
При назначении ООО «Кари» административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости и целесообразности для достижения предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья городского суда
п о с т а н о в и л:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Кари» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.С. Игнатова