№5-1803/2021
УИД 67RS0003-01-2021-006193-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Смоленск 15 ноября 2021 г.
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска (214001, г. Смоленск, пр-т Гагарина, д.46) Соболевская О.В., при секретаре Блиновой Е.Э., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – технического эксперта ООО «Автодиагностика» Никифорова Дмитрия Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении 67 АА № 543247 от 14.10.2021 следует, что 06.08.2021 в 14 час. 43 мин. Никифоров Д.В., являясь должностным лицом – техническим экспертом ООО «Автодиагностика» осуществил передачу в ЕАИСТО сведений о проведении технического осмотра транспортного средства Хендай IX35, гос.рег.знак №, в отношении которого технический осмотр не проводился, тем самым нарушил п. 12 ст. 1., п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 5, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Определением государственного инспектора БДД ОТН ОГИБДД УМВД по г. Смоленску от 11.08.2021 № 177 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Указанное дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - технического эксперта ООО «Автодиагностика» Никифорова Д.В. 15.10.2021 передано для рассмотрения в Промышленный районный суд г. Смоленска, назначено к рассмотрению на 29.10.2021.
29 октября 2021 г. рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении перенесено на 15.11.2021, в связи установлением Указом Губернатора Смоленской области от 25.10.2021 № 113 нерабочих дней на территории Смоленской области в октябре 2021 г. и Указом Президента РФ от 20.10.2021 № 595 на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, технический эксперт Никифоров Д.В., извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, посредством телефонной связи ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Часть 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в передаче в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился.
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра установлены Федеральным законом от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон N 170-ФЗ).
В силу ст. 5 указанного Закона технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
По результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра оформляется диагностическая карта.
Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.
Статья 12 Закона № 170-ФЗ указывает, что единая автоматизированная информационная система технического осмотра создается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержит информацию об операторах технического осмотра, перечисленную в части 2.
Согласно части 3 рассматриваемой статьи операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:
марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство (идентификационный номер транспортного средства (VIN), номер кузова, номер шасси (рамы), государственный регистрационный номер (при наличии);
адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр, или место проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии;
фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра;
диагностическая карта в форме электронного документа;
фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, осуществившего техническое диагностирование;
фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;
сведения об отказе в проведении технического осмотра транспортного средства в случае, установленном пунктом 2 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Передавать сведения о результатах технического осмотра транспортных средств полномочны лишь операторы технического осмотра, в качестве которых выступают юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра (пункт 7 статьи 1 Закона №170-ФЗ).
Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является особое лицо - оператор технического осмотра.
Субъективная сторона правонарушения выражена умышленной формой вины.
Из представленных материалов следует, что 06.08.2021 в УГИБДД УМВД России по Смоленской области поступило обращение председателя Союза операторов технического осмотра, из которого следует, что выявлена, в том числе диагностическая карта № 101461042100082 транспортного средства Хендай, гос.рег.знак №, оформленная ООО «Автодиагностика» с признаками наличия административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, а именно: фотографические изображения транспортного средства не позволяют достоверно установить марку, модель и цвет транспортного средства, фотофиксация транспортного средства проведена не в полном объеме, регион регистрации транспортного средства не соответствует региону месторасположения пункта технического осмотра.
11.08.2021 государственным инспектором БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску на основании поступившего обращения возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
В ходе административного расследования установлено, что основным видом деятельности ООО «Автодиагностика» является технический осмотр автотранспортных средств (код 71.20.5).
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор ФИО5
Согласно трудовому договору № 1, заключенному 31.05.2019 между ООО «Автодиагностика» и ФИО5, последний принят на работу на должность директора.
09.09.2021 в объяснениях гос.инспектору БДД ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Смоленску ФИО5 пояснил, что 30.07.2021, 01.08.2021 не находился по адресу ООО «Автодиагностика», в связи с чем, подтвердить прибытие транспортного средства на прохождение технического осмотра не может. На указанное транспортное средство диагностическая карта выдана экспертом Никифоровым Д.В.
Согласно приказу от 08.07.2021 № 18 Никифоров Д.В. принят на должность технического эксперта в ООО «Автодиагностика».
08.07.2021 между ООО «Автодиагностика» и Никифоровым Д.В. заключен трудовой договора №7, согласно которому Никифоров Д.В. принят на работу на должность технического эксперта.
Согласно должностной инструкции технического эксперта, с которой Никифоров Д.В. ознакомлен 08.07.2021, в обязанности технического эксперта входит: контроль готовности к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования; идентификация транспортных средств; перемещение транспортных средств по постам линии технического контроля; проверка наличия документов, необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств; проверка наличия изменений в конструкции транспортных средств; измерение и проверка параметров технического состояния транспортных средств; сбор и анализ результатов проверок технического состояния транспортных средств; принятие решения о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и оформления допуска их к эксплуатации на дорогах общего пользования (заполнение диагностических карт); контроль периодичности обслуживания средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования.
В своих объяснениях от 07.10.2021 Никифоров Д.В. указал, что с середины июля по середину августа принимал автомобили по предварительной записи или непосредственно по факту. Осмотр проводился непосредственно внутри помещения. Когда приезжает автомобиль, то фотографируется передняя часть автомобиля, далее по регламенту. При заполнении карты данные берутся с СТС, осматривается пробег автомобиля и т.д. Фотосьемка проводится на территории СТО.
В пояснениях, представленных директору ООО «Автодиагностика» 23.08.2021, Никифоров Д.В. указал, что все транспортные средства, выгруженные в систему ЕАИСТО им были осмотрены и соответствовали всем нормам. Но фотографиях отражены все условия, которые требуется регламент. Из-за нестабильной работы ЕАИСТО, фотографии могли подгружаться не сразу после осмотра, а в тот момент, когда система ЕАИСТО начинала работать. Стабильной работы данная система не показывала на протяжении всего срока его работы.
Приказом от 09.08.2021 директора ООО «Автодиагностика» технический эксперт Никифоров Д.В. отстранен от работы в связи с возбуждением дела об административном правонарушении до окончания разбирательства.
Из объяснений ФИО6 – владельца транспортного средства Хендай, гос.рег.знак, №, следует, что 06.08.2021 ему была выдана диагностическая карта на ТС; на пункт технического осмотра в г. Смоленск он не заезжал.
14.10.2021 в отношении Никифорова Д.В. составлен протокол серии 67 АА № 543247 об административном правонарушении, совершенном должностным лицом.
Как следует из представленных материалов дела, правонарушение совершено 06.08.2021.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с содержанием ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.4.1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 14 Постановления от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения); в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Состав административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ не носит характер длящегося правонарушения, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье необходимо исчислять со следующего дня совершения правонарушения.
Согласно материалам дела обстоятельства, послужившие основанием для привлечения должностного лица ООО «Автодигностика» Никифорова Д.В. к административной ответственности, имели место 06.08.2021.
Следовательно, срок давности привлечения указанного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, начал исчисляться с указанной даты и истек 06.11.2021.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При этом из разъяснений, данных Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в п. 13.1, следует, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом того, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения должностного лица ООО «Автодиагностика» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 26.11, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – технического эксперта ООО «Автодиагностика» Никифорова Дмитрия Васильевича прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Соболевская