Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1313/2013 ~ М-635/2013 от 21.01.2013

Дело № 2-1313/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2013 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края

В составе председательствующего судьи Коваленко О.Н.,

с участием: истца Матюхиной И.А.,

представителя ответчика ГУ – УПФ РФ по <адрес>, действующей на основании доверенности от дата Сластеновой С.В.,

при секретаре Сидельниковой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению Матюхиной И. А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о назначении досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность,

УСТАНОВИЛ:

Матюхина И.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о назначении досрочной трудовой пенсии как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность.

В обоснование искового заявления указала, что она занимается педагогической деятельностью с 1984 года и на сегодняшний день стаж ее работы составляет более 25 лет. При обращении в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Ею подавались документы подтверждающие работу в качестве педагога, а именно - трудовая книжка и справки, были сданы в Пенсионный фонд <адрес> индивидуальные сведения, подтверждающие мой стаж и заработок.

В стаж для назначения пенсии было включено только 24 года 9 месяца 4 дней, что не дает право на досрочное пенсионное обеспечение.

Периоды работы с 27.08.1991г по 16.08.1991г в должности организатора внеклассной и внешкольной работы; с 14.02.2011г по 11.03.2011г, с 07.11.2011г по 08.11.2011г - курсы повышения квалификации с отрывом от производства не включены при подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, ввиду отсутствия подобного учебного заведения в Списках соответствующих работ, профессий, должностей, установленных постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года.

Считает, что указанные периоды работы ей не учтены в льготный стаж Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> неправомерно, что является нарушением Конституционного права на пенсионного обеспечение.

Просила признать за ней, Матюхиной И. А., право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> включить в стаж педагогической деятельности периоды работы с 27.08.1991г по 16.08.1992г в должности организатора внеклассной и внешкольной работы; с 14.02.2011г по 11.03.2011г, с 07.11.2011гпо дата курсы повышения квалификации с отрывом от производства. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> назначить досрочную трудовую пенсии по старости с даты первоначального обращения – с дата года.

В судебном заседании истец Матюхина И.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> СК – Сластенова С.В. по доверенности пояснила, что Пенсионное обеспечение работников образования осуществляется на основании подпункта 10 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Одним из условий назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей является наличие льготного стажа не менее 25 лет.

Другим условием - работа в определенной должности и в определенном учреждении, которая в соответствии с частью 3 статьи 28 указанного Закона должна соответствовать Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.

Согласно указанному Списку право на пенсию предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в определенных должностях и определенных учреждениях.

Из самого смысла досрочной пенсии вытекает, что данный вид социальных гарантий связан с тем, что при работе в течение длительного времени (в случае педагогической деятельности - 25 лет и более) в определенной должности и определенном учреждении гражданин вследствие неблагоприятных воздействий на его организм частично утрачивает трудоспособность. Именно поэтому законодательством четко определен круг должностей и учреждений, работа в которых неблагоприятно сказывается на дальнейшей трудоспособности гражданина. Указанный выше Списки дают исчерпывающий перечень должностей и учреждений педагогических работников, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Возникновение права на пенсию педагогическим работникам законодатель связывает с осуществлением деятельности, характеризующейся повышенной интенсивностью труда из-за высоких эмоциональных и другого рода перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

При этом не всякая работа в государственных и муниципальных учреждениях для детей дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, а только та, которая соответствует требованиям действующего законодательства.

Управление решением от дата отказало в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Матюхиной И.А. в связи с отсутствием требуемого специального стажа, который на момент обращения составил 24 года 9 месяцев 4 дня.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата (далее -Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 1.1 «Образовательные учреждения» раздела «Наименование учреждений» Списка предусмотрены: школы всех наименований, лицей, гимназия, центр образования, кадетская школа, суворовское военное училище, нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус, морской кадетский корпус.

Разделом «Наименование должностей» Списка предусмотрены должность «учитель», «Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Должность «организатор внеклассной и внешкольной работы» Постановление не предусмотрена.

Правилами № 516, а также Правилами не предусмотрена возможность включения в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 06.10.1992, на курсах повышения квалификации, в отпусках без сохранения заработной платы, а также период ухода за ребенком с полутора лет до трех, поэтому такие периоды не могут быть засчитаны в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, при подсчете продолжительности стажа педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в соответствии со Списком и Правилами не подлежат включению в указанный стаж периоды работы:

с дата по дата в должности организатора внеклассной и внешкольной работы, с дата по 11.03.2011, с дата по дата - период нахождения на курсах повышения квалификации.

При рассмотрении документов, представляемых для назначения пенсии, Управлением оценивается их полное соответствие требованиям законодательства в области пенсионного обеспечения.

На основании изложенного считаем, что при рассмотрении заявления о назначении досрочной трудовой пенсии по старости Управлением правомерно не включены в льготный стаж спорные периоды работы Матюхиной И.А. Действия Управления были совершены в соответствии с Законом в пределах полномочий, без нарушения прав и свобод истицы.

Просила суд отказать Матюхиной И. А. в удовлетворении требований искового заявления.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчики, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Назначение пенсий, предусмотренных пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, осуществляется согласно Спискам соответствующих работ, должностей и учреждений. Указанная норма не является самостоятельной, а действует в системной связи с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации утверждать списки и правила, регулирующие вопросы досрочного пенсионного обеспечения.

В судебном заседании установлено, что в дата Матюхина И.А. обратилась в ГУ УПФ РФ по <адрес> СК с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии, поскольку на тот момент ее педагогический стаж составил 25 лет. Однако решением от дата ГУ УПФ РФ по <адрес> СК отказал Матюхиной И.А. в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа период работы с дата по дата в должности организатора внеклассной и внешкольной работы, с дата по 11.03.2011, с дата по дата - период нахождения на курсах повышения квалификации.

На основании ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей, поэтому название учреждения, его подчиненность, организационно-правовая форма и статус не могут служить основными критериями для назначения пенсии.

Согласно Постановлению Правительства РФ от дата утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

При этом согласно пункту 3 Правил работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка № 781, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781.

Пунктом 1.1. «Общеобразовательные учреждения» раздела «Наименование учреждений» Списка предусмотрены школы всех наименований, лицей, гимназия, центр образования, кадетская школа.

Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» предусмотрены должности «учитель», «воспитатель», «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». Должности «воспитатель группы продленного дня», «организатор», «организатор внешкольной и внеклассной работы» Списком от дата не предусмотрены. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от дата установлено тождество наименования должности «воспитатель группы продленного дня» наименованию должности «воспитатель».

В соответствии с пунктом 4 Правил в педагогический стаж засчитываются периоды работы в учреждениях в должностях, указанных в Списке до дата независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки).

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата (дате - Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

При этом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Пенсионный фонд отказал истцу Матюхиной И.А. в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа периоды работы в должности «организатор внешкольной и внеклассной работы» с дата по дата в средней школе <адрес>, поскольку п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей данное название должности не предусмотрено.

Однако суд полагает, что, несмотря на то, что название должности истца в указанный период времени не соответствовало Списку №781, истец работала в средней школе <адрес> в должности учителя, выполняла педагогические обязанности, а, значит, имеет право на зачет указанного периода в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Указанное подтверждается трудовой книжкой истца.

Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права и свободы человека и гражданина, а статья 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издаёт постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание Постановления правительства не сможет служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата (Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старое засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Кроме того Пенсионный фонд отказал истцу Матюхиной И.А. в назначении пенсии и исключил из ее педагогического стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации с дата по дата г., с дата по 08.11.2011г.

В соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования РФ (приказ Минобразования России и Госкомвуза России от дата №463/1268) повышение квалификации является неотъемлемой частью должностных обязанностей всех педагогических работников. На курсы повышения квалификации истец направлялась по приказу работодателя. Курсы повышения квалификации являются трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их педагогической деятельностью. Если в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и (или) иной; деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов пенсионный фонд РФ, то периоды повышения работников своей квалификации по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Такая позиция Верховного суда РФ изложена в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года», утвержденном постановлением президиума Верховного суда РФ от 7 и дата.

Согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии является именно педагогическая детальность в школах и других учреждениях для детей.

Статья 66 ТК РФ предусматривает, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже.

Так как трудовые отношения, связанные с педагогической деятельностью у истца не прекращались и не изменялись, то отказ в назначении пенсии ограничивает право истца на социальное обеспечение.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым включить указанный период в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность, предполагающую установление такого правопорядка, который гарантировал бы каждому государственную защиту его прав и свобод.

Из пенсионного законодательства Российской Федерации, Конституции РФ следует, что право на получение пенсии носит заявительный характер, то есть гражданин должен заявить о своем желании получать пенсию. В данном случае такое право истцом Матюхиной И.А. было реализовано путем подачи соответствующего заявления в Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес>.

Как видно из материалов дела, а именно из копии трудовой книжки должности в спорные периоды, в которых работала истица, наименование, должностные и профессиональные обязанности, а также суть выполняемой ею работы оставались неизменными.

Пункт 2 статьи 27 Федерального закона № 173 ФЗ закрепляет право назначения трудовых пенсий по старости в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочно трудовая пенсия может назначаться без истребования дополнительных документов. Если для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на пенсионные льготы, законных оснований для досрочного назначения трудовой пенсии по старости не имеется.

В соответствии с пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555 периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости», в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Однако, согласно Постановлению Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года, когда выполнялось эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме ставки по одной из должностей.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств. Поэтому, не включение указанных выше периодов работы Короленко О.В. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи о осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, по сути является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судами при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

В соответствии с Постановлением Министерства труда РФ от 17.10.2003 года №70 «Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий…» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию в указанный стаж включаются все периоды работы, которые зачитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа. Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответственного закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 предусмотрена возможность установления тождества профессий, должностей, организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст. 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а так же списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Матюхиной И.А. в полном объеме.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░., ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-1313/2013 ~ М-635/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матюхина Ирина Александровна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Коваленко Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
21.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2013Передача материалов судье
21.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2013Подготовка дела (собеседование)
15.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2013Судебное заседание
01.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее