Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1955/2021 ~ М-1143/2021 от 18.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2021 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Багровой А.А.

при участии прокурора ФИО2

при секретаре ФИО3

с участием:

представителя по доверенности административного истца ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> ФИО4;

административного ответчика ФИО1 (через ВКС)

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1955/2021 по иску ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Нальчикским городским судом Кабардино- Балкарской Республики по статье 2 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: Кабардино-Балкарская Республика <адрес> имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.

В период отбывания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Установленный режим содержания нарушает, характеризуется посредственно, имеет 1 взыскание, поощрений не имеет, вину по приговору признал. Не трудоустроен. Связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров.

Просит установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, или фактического нахождения, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок административного надзора следующие ограничения:

-обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

Представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме, по вышеизложенным основаниям. Просил удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1, участвуя в судебном заседании посредством системы видео-конференц связи, против исковых требований возражал в части требования запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, поскольку осуществляет уход за инвали<адрес> группы.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя истца и административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исходя из части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Нальчикским городским судом Кабардино-Балкарской Республики по статье 158 часть 3 пункт А УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. ФИО1, 1991 года рождения, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес>.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление – по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Судом установлено, что ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия.

Учитывая, что для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N64-ФЗ, к числу которых относится административный ответчик, срок административного надзора определяется сроком погашения судимости, данный срок не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного лица, его поведения, образа жизни и иных обстоятельств, в связи с чем, доводы административного ответчика об осуществлении ухода за инвали<адрес> группы, не могут быть приняты во внимание.

Согласно ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно представленной характеристики исправительного учреждения осужденный характеризуется посредственно, имеет 1 взыскание, не имеет поощрений.

Из приговора суда следует, что ФИО1 совершил тяжкое преступление, а именно тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище. Также указано, что ФИО1 ранее был неоднократно судим, дважды отбывал наказание в виде реального лишения свободы за совершение тяжких преступлений, в связи с чем суд усмотрел особо опасный рецидив.

Таким образом, усматривается обоснованность установления ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства либо пребывания в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Также явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, которая подлежит безусловному применению (ч.2 ст.4 Закона N64-ФЗ).

Таким образом, административные ограничения, которые просит административный истец не являются произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения. Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Данные ограничения направлены на осуществление систематического контроля за поведением осужденного, и, следовательно, должно способствовать предупреждению совершения им новых преступлений, что соответствует целям и задачам административного надзора.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, или фактического нахождения, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок административного надзора следующие ограничения:

-обязательная явка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запретить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 ч. до 06:00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: А.А. Багрова

2а-1955/2021 ~ М-1143/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Центрального р-на г.Тольятти
Ответчики
Бакаев А.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Багрова А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
18.03.2021Регистрация административного искового заявления
18.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2021Подготовка дела (собеседование)
14.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее