Постановление по делу № 5-555/2021 от 04.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Дело № 5-555/2021

УИД № 24RS0006-01-2021-001160-49

15 сентября 2021 года г. Боготол

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Кирдяпина Н.Г.,

при секретаре Бикеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, не работающего, в зарегистрированном браке не состоящего, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут в период режима повышенной готовности Иванов Н.В. находился в торговом зале магазина <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», пп. «б» п. 3, п.п «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Р. Э.А. в отношении Иванова Н.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, который с материалами дела об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Боготольский районный суд.

Должностное лицо, составившее протокол, полицейский ОППСП МО МВД России «Боготольский» Р. Э.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Иванов Н.В. для участия в судебном заседании не явился, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Изучив, исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле материалы, прихожу к следующему.

Право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите (ст.ст. 2, 7, 17, ч. 1 ст. 20, ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В силу положений пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ в соответствующем падеже) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Правительство Российской Федерации устанавливает правила поведения, которые обязательны для исполнения, как гражданами, так и организациями.

Такие правила поведения были установлены и утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Подпунктами «а», «б» п. 3 названных Правил регламентировано, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В п. 4 данных Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (пп. «а»), осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»), осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).

В силу положений пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п «а», «м», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принимают нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В связи с этим, Правительством Красноярского края на территории Красноярского края с 16.03.2020 введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.п. 1, 2 Постановления от 16.03.2020 № 152-п), утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (Постановление от 05.04.2020 № 192-п).

Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг установлены дополнительные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (пп. 1 «б» п. 1).

В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что за нарушение Правил, равно как и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные и юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данная правовая позиция изложена в разделе «V. Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях» (вопрос № 17) Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 40 минут в период режима повышенной готовности Иванов Н.В. находился в торговом зале магазина <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение пп. «б» пп. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», п.п «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

Обстоятельства совершения Ивановым Н.В. данного правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием Иванова Н.В., ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации и ст. 51 Конституции Российской Федерации, однако, от подписи в своих объяснениях по факту инкриминируемого правонарушения, в протоколе и получения его копии отказался, о чем должностным лицом сделаны соответствующие записи, что согласуется с положениями части 5 статьи 28.2 названного Кодекса. Замечаний на протокол об административном правонарушении от Иванова Н.В. не поступило.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Иванов Н.В. сам по своему усмотрению распорядился своими правами, отказавшись от подписи в протоколе..

При этом сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица, составившего протокол, Р. Э.А. в исходе дела или о допущенных им злоупотреблениях не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение последовательные и непротиворечивые факты, указанные в протоколе относительно события административного правонарушения, не имеется.

Факт совершения Ивановым Н.В. административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: рапортом должностного лица МО МВД России «Боготольский» (л.д. 6), объяснениями С. Д.С. (л.д. 8), объяснениями Иванова Н.В., из которых следует, что в магазине собирался надеть маску, но не успел (л.д. 9).

То обстоятельство, что сотрудник полиции Р. Э.А. является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам. Оснований для оговора Иванова Н.В. у сотрудника полиции, который находился при исполнении своих служебных обязанностей, выявил административное правонарушение и составил процессуальные документы, не имелось.

Основания ставить под сомнение достоверность перечисленных выше доказательств у суда не имеется, поскольку они последовательны и непротиворечивы, подтверждаются совокупностью других доказательств, исследованных в судебном заседании.

Приведенные выше доказательства в их совокупности и взаимосвязи объективно подтверждают то, что Иванов Н.В. при обстоятельствах и хронологической последовательности, подробно изложенной в описательной частипротокола об административном правонарушении, в период режима повышенной готовности не выполнил обязательные для исполнения правила поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Иванова Н.В. в совершении данного административного правонарушения.

Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, должны выполняться неукоснительно.

Будучи надлежащим образом осведомлённым о наличии ограничений, Иванов Н.В. с учетом его возраста и состояния здоровья мог и должен был предусмотреть и предвидеть вероятность наступления в результате его действий таких последствий, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на их предотвращение.

При назначении административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание Ивановым Н.В. вины (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), раскаяние в содеянном (п. 1 ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Административное наказание, будучи установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

С учетом приведенных выше обстоятельств, требований ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, принимая во внимание при назначении административного наказания также личность виновного, состав его семьи, его возраст, характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Иванову Н.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, что будет способствовать достижению цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Иванову Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Сумму штрафа перечислить в доход местного бюджета по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Разъяснить Иванову Н.В. положения ст. 20.25, ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в отдел судопроизводства Боготольского районного суда по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.

Судья Н.Г. Кирдяпина

5-555/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Николай Викторович
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Кирдяпина Наталья Григорьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
bogotol--krk.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
06.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела по существу
15.09.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее