Производство № 2а-4002/2021
УИД 28RS0004-01-2021-004203-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Воронин И.К.,
при секретаре Мосикян А.А.,
с участием представителя Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области Ворониной А.С., представителя административного ответчика – адвоката Шулегиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Овчинникову А. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Овчинникову А. В. о взыскании задолженности по налогу и пени.
Требования обоснованы тем, что согласно сведениям, полученным МИФНС России № 1 по Амурской области от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств в Российской Федерации (Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г, Благовещенск) в порядке статей 85, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, на гражданина Российской Федерации - Овчинникова А. В., ИНН ***, *** года рождения, место рождения: ***, зарегистрировано транспортное средство: ПА33205 - государственный регистрационный знак ***.
На основании статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации Овчинников А.В. является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № 52748201 от 25.07.2019 года на уплату транспортного налога физическим лицом за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 года, составила - 3 600,00 рублей.
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года в общей сумме 43,14 рублей.
Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2018 год не была уплачена Овчинниковым А.В. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога от 29.01.2020 года № 10755, со сроком уплаты 24.03.2020 года
Кроме того, в связи с тем, что Овчинниковым А.В. несвоевременно в срок не был уплачен транспортный налог за иной, период, а именно за 2015, 2016, 2017 года, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 года № 91472 о сумме 1 434,23 рублей.
Данная сумма пени 2 434,23 руб. включает в себя: пени по транспортному налогу в размере 1 586,73 рублей за 2015 год, начисленная за период с 02.12.2016 года по 11.072019 года; пени по транспортному налогу в размере 697,60 руб. за 2016 г., начисленная за период с 02.12.2017 года по 11.07.2019 года; пени по транспортному налогу в размере 149,90 рублей за 2017 год, начисленная за период с 04.12.2018 года по 11.07.2019 года.
Кроме того, в связи с тем, что Овчинниковым А.В. несвоевременно в срок не был уплачен транспортный налог за иной период, а именно за 2014 год, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 года № 91472 в сумме 100,55 рублей.
По инициативе налогового органа сумма пени по транспортному налогу сторнирована, в связи с этим на момент подачи административного искового заявления задолженность составляет 37,64 рублей.
В связи с тем, что требования Овчинниковым А.В. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 с заявлением о вынесении судебного приказа.
30.04.2020 года мировым судьей был вынесен приказ овзысканий с Овчинникова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по налогам и пеням.
28.10.2020 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В связи с тем, что налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате налогов и начисленным пеням, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в Порядке административного искового производства.
На дату направления, настоящего административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкции, суммы недоимки и пеней по налогам налогоплательщиком в доход бюджета РФ не уплачены.
На основании вышеизложенного, Межрайонная ИФНС России №1 по Амурской области просит взыскать с административного ответчика за счет его имущества в доход государства: транспортный налог за 2018 год в размере 3600.00 рублей; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 43,14 рублей; пени по транспортному налогу за 2015,2016,20.17 года в размере 2 434,23 рублей; пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 37,64 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на административных исковых требованиях настаивала в полном объёме, указав, что задолженность административным ответчиком до сих пор не погашена.
Представитель административного ответчика административного ответчика – адвоката Шулегина А.И. возражала против удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области.
Административный ответчик Овчинников А.В. в суд не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом по последнему известному месту жительства. В связи с отсутствием сведений о его месте регистрации ему был назначен адвокат. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, 30 апреля 2020 года мировым судьейАмурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 5 был вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области к Овчинникову А. В. о вынесении судебного приказа на взыскание обязательных платежей и санкций в размере 6 177 рублей 92 копейки и госпошлины в размере 200 рублей 00 копеек.
28 октября 2020 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В связи с тем, что Овчинниковым А.В. не исполнена обязанность по уплате задолженности по: транспортному налогу за 2018 год в размере 3 600.00 рублей; пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 43,14 рублей; пени по транспортному налогу за 2015,2016,20.17 года в размере 2 434,23 рублей; пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 37,64 рублей, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности обратилась в суд 08 апреля 2021 года, таким образом, срок обращения в суд с настоящими требованиями истцом не пропущен.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что согласно сведениям, полученным МИФНС России №1 по Амурской области от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств в Российской Федерации (Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Благовещенск) в порядке статей 85, 362 Налогового кодекса Российской Федерации, на гражданина Российской Федерации – Овчинникова А. В., ИНН ***, *** года рождения, место рождения: ***, зарегистрировано транспортное средство: ПА33205 - государственный регистрационный знак ***.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Грузовые и легковые автомобили согласно статье 358 Налогового Кодекса Российской Федерации признаются объектом налогообложения транспортного налога.
Следовательно, на основании статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации Овчинников А.В. является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном статьями 52, 363 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Согласно налоговому уведомлению № 52748201 от 25.07.2019 года на уплату транспортного налога физическим лицом за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 года, составила - 3 600,00 рублей.
В соответствии со статьей 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее" исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.?
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 03.12.2019 года по 28.01.2020 года в общей сумме 43,14 рублей.
По истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2018 год не была уплачена Овчинниковым А.В. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога от 29.01.2020 года № 10755, со сроком уплаты 24.03.2020 года
Кроме того, в связи с тем, что Овчинниковым А.В. несвоевременно в срок не был уплачен транспортный налог за иной, период, а именно за 2015, 2016, 2017 года, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 года № 91472 о сумме 1 434,23 рублей.
Данная сумма пени 2 434,23 рублей включает в себя: пени по транспортному налогу в размере 1 586,73 рублей за 2015 год, начисленная за период с 02.12.2016 года по 11.072019 года; пени по транспортному налогу в размере 697,60 рублей за 2016 г., начисленная за период с 02.12.2017 года по 11.07.2019 года; пени по транспортному налогу в размере 149,90 рублей за 2017 год, начисленная за период с 04.12.2018 года по 11.07.2019 года.
В связи с тем, что Овчинниковым А.В. несвоевременно в срок не был уплачен транспортный налог за иной период, а именно за 2014 год, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 года № 91472 в сумме 100,55 рублей.
По инициативе налогового органа сумма пени по транспортному налогу сторнирована, в связи с этим на момент подачи административного искового заявления задолженность составляет 37,64 рублей.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, на дату подачи искового заявления в суд, задолженность Овчинникова А.В. по транспортному налогу с физических лиц составила 3600 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу с физических лиц составила 2515 рублей 01 копейка.
Установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе направления налогоплательщику требования об уплате налога, административным истцом соблюден.
Срок обращения в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога проверен судом и признан судом достоверным.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени по транспортному налогу за 2014-2018 года, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Овчинникову А. В. о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Овчинникова А. В. в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 3600 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в сумме 43 рубля 14 копеек, пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 2 434 рубля 23 копейки, пени по транспортному налогу за 2104 год в сумме 37 рублей 64 копейки.
Взыскать с Овчинникова А. В. в доход муниципального образования город Благовещенск государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Председательствующий судья И.К. Воронин
Решение в окончательной форме составлено 30 июня 2021 года