Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1877/2020 от 22.09.2020

Уникальный идентификатор дела: 66RS0044-01-2020-005148-40

КОПИЯ

Дело № 5-1877/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 года.

Мотивированное постановление изготовлено 11 ноября 2020 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

11 ноября 2020 года город Первоуральск Свердловской области

Судья Первоуральского городского суда Свердловской области Антропов Иван Валерьевич,

в соответствии со статьями 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыжкова С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в помещении Первоуральского городского суда в отношении:

государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск», ИНН , КПП , ОГРН , дата государственной регистрации юридического лица: ДД.ММ.ГГГГ, наименование регистрирующего органа: Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, адрес места нахождения: <адрес>

установил:

13 августа 2020 года в 14 час. 00 мин. при непосредственном обнаружении ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда Давлятшиной Е.С. достаточных данных,указывающих на наличие события административного правонарушения, выявлено, что государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Городская больница город Первоуральск» допустило нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), выразившееся в том, что за период с 01 августа по 02 августа 2020 года не подано 14 экстренных извещений на заболевших новой коронавирусной инфекцией в установленные нормативными документами сроки, то есть не сообщено в течение 2 часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме или по каналам электронной связи, в нарушение требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыжков С.П. вину юридического лица ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» в совершении административного правонарушения не признал, повторив доводы, изложенные в письменных пояснениях, ссылаясь на то, что не проведено административное расследование, не установлены и не опрошены сотрудники, ответственные за передачу извещений в Роспотребнадзор, непосредственно допустившие нарушения, указывает на отсутствие в материалах дела сведений о введении карантина и чрезвычайной ситуации, в связи с чем считает не подлежащими применению СП 3.1/3.2.3146-13, введенных в действие в 2013 году, когда заболевания COVID-19 не существовало, считает, что действия ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» должны быть квалифицированы по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, ссылается на затруднительное финансовое положение медицинского учреждения, поскольку штрафы подлежат оплате исключительно за счет средств, полученных от оказания платных медицинских услуг. Считает, что имеются основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или назначения наказания в виде предупреждения.

Опрошенные в судебном заседании должностное лицо Роспотребнадзора, составившее протокол об административном правонарушении, Давлятшина Е.С. и в качестве специалиста - главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда Коряко Е.С. пояснили, что событие административного правонарушения и виновность ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств, полагают правильной квалификацию совершенного юридическим лицом деяния по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая множественность выявленных нарушений.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыжкова С.П., должностных лиц Давлятшину Е.С., Коряко Е.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», устанавливающие требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации (далее по тексту СП 3.1/3.2.3146-13).

В соответствии с пунктом 12.1. СП 3.1/3.2.3146-13 о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

Как видно из материалов дела, при непосредственном обнаружении достаточных данных,указывающих на наличие события административного правонарушения, 13 августа 2020 года должностными лицами Роспотребнадзора выявлено нарушение ГАУЗ СО «ГБ г.Первоуральск» требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», выразившееся в том, что за период с 01 августа по 02 августа 2020 года не подано 14 экстренных извещений на заболевших новой коронавирусной инфекцией в установленные нормативными документами сроки, то есть не сообщено в течение 2 часов по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме или по каналам электронной связи.

По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства нарушения подтверждаются материалами дела, в частности, информацией Первоуральского Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» о расхождении численности поданных экстренных извещений, списками лиц с положительными результатами исследований и неподанными экстренными извещениями, сведениями о юридическом лице ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» из ЕГРЮЛ.

При этом отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, непротиворечивы и получены с соблюдением закона.

Вопреки доводам защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, факт принятия мер по устранению нарушений на момент рассмотрения дела не освобождает юридическое лицо ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» от административной ответственности, поскольку на момент возбуждения дела об административном правонарушении нарушения имели место.

Поскольку, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда, вопреки доводам защитника, оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как это противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу здоровью жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск», поскольку у него имелась возможность для соблюдения санитарных требований, однако, данные требования им выполнены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт ненадлежащего исполнения обязательных требований законодательства в сфере осуществляемой юридическим лицом ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» деятельности нахожу установленным в судебном заседании.

Материалами дела подтверждается, что ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» имело возможность своевременно провести мероприятия, направленные на соблюдение требований санитарного законодательства в полном объеме. Вместе с тем, доказательства принятия таких действий до обследования им не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Доводы защитника об отсутствии объяснений сотрудников больницы не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности и не влияют на выводы о его виновности.

Вопреки доводам защитника, объектом правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления, а объективная сторона состава указанного административного правонарушения, выражается в нарушении установленной законом обязанности по представлению информации.

Поскольку ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» не были выполнены требования противоэпидемиологических мероприятий, регламентируемые санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При рассмотрении дела нарушений требований закона, влияющих на прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, позволяющие применить положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматриваются и в данном конкретном случае не применимы.

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Частями 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитываю принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, что установлено в судебном заседании. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, а также в целях защиты прав и интересов неограниченного круга лиц, для предотвращения возможных последствий невыполнения противоэпидемиологических мероприятий и для предотвращения возможного распространения опасного инфекционного заболевания, полагаю необходимым назначить ГАУЗ СО «Городская больница г. Первоуральск» административное наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств административного правонарушения и его своевременного устранения, принимая во внимание, что наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей может повлечь избыточное финансовое затруднение в сложившейся ситуации, полагаю возможным на основании части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░ ░. ░░░░░░░░░░░░», ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░), ░░░ 6670083677, ░░░ 667001001, ░░░░░ 65753000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810500000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 046577001, ░░░ 14111601061010003140, ░░░ 14102660016120002952, ░░░ 26684021776668401001.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░.░. ░░░░░░░░

5-1877/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАУЗ СО "Городская больница г. Первоуральск"
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Судья
Антропов Иван Валерьевич
Дело на сайте суда
pervouralsky--svd.sudrf.ru
23.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Передача дела судье
11.11.2020Рассмотрение дела по существу
11.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее