Шарыповский городской суд Красноярского края
662311, Красноярский край, город Шарыпово, Пионерный микрорайон, д. 11.
Дело № 5-12/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 февраля 2012 года г. Шарыпово
Судья Шарыповского городского суда Красноярского края Еремин Р.М.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Морозовой Е.Н.,
зам.начальника отделения УФМС России по Красноярскому краю в г. Шарыпово и Шарыповском районе Елизарьевой Г.Д.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Морозовой Елены Николаевны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут при проверке сотрудниками МО МВД России «Шарыповский» поступившего сообщения Рахимова А.К., выявлено незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина индивидуальным предпринимателем Морозовой Е.Н. выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Рахимова Анвара Каримжановича, 1979 года рождения, не имеющего разрешения на работу, требуемого в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и патента, требуемого в соответствии с ч. 1 ст.13.3 указанного ФЗ привлечение к трудовой деятельности выразилось в осуществлении Рахимовым А.К. трудовой деятельности по ремонту нежилого помещения по адресу: <адрес>: производство облицовочных работ керамической плиткой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела Морозова Е.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, подтвердила факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина.
В предмет доказывания по делам об административных правонарушения входит событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения (ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ)).
В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при наличии разрешения на работу. В названной норме приведен перечень иностранных граждан, на которых данный порядок не распространяется.
Согласно п. 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой – либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут по адресу: <адрес>, при проведении проверки сообщения было выявлено нарушение ч. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» а именно, привлечение к трудовой деятельности гражданина Рахимова Анвара Каримжановича, 1979 года рождения индивидуальным предпринимателем Морозовой Е.Н.
Рахимов А.К. является гражданином Узбекистана, что следует из его паспорта (л.д.22).
Дело об административном правонарушении возбуждено заместителем начальника ОУФМС России по Красноярскому краю в г. Шарыпово и Шарыповском районе 17.01.2012г. (л.д.14-15).
Доказательствами, подтверждающими виновность Морозовой Е.Н., являются: протокол об административном правонарушении № 41 от 17 февраля 2012 года (л.д.4-5); объяснением ИП Морозовой Е.Н. от 17.02.2012г. (л.д.6); рапортом ст. УУП и ДПИ (л.д.20); объяснением Рахимова А.К. (л.д.21); свидетельством о внесении записи в ЕГРИП (л.д.18); свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.17); свидетельством о государственной регистрации права (л.д.19) и другие материалы.
Указанные доказательства соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласованы между собой.
Учитывая изложенное, имеются все основания для привлечения индивидуального предпринимателя Морозовой Е.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, судьей установлен состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности судьей не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, судьей не усмотрено.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что совершено нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, и то, что Морозова Е.Н. привлекается к административной ответственности впервые, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на непродолжительный срок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░.