Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1-2/2019 (5-1-234/2018;) от 17.12.2018

Дело № 5-1-2/2019

УИД: 33RS0017-01-2018-001500-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 февраля 2019 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Тимофеева И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ в отношении Климовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной по адресу: <...> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

17 декабря 2018 года в Собинский городской суд Владимирской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Климовой Е.В., и другие материалы.

Из материалов дела усматривается, что в период с 17.11.2018 по 22.11.2018 собственником Климовой Е.В. организованы и проведены строительные работы на земельном участке с кадастровым номером: NN, расположенном в защитных зонах двух объектов культурного наследия регионального значения «Здание рабочих казарм, XIX века», по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д.7 и д.9. Настоящие строительные работы выразились в устройстве свай в количестве 6 штук и бетонного фундамента (плиты) для капитального строения. Работы организованы собственником Климовой Е.В. за счет личных денежных средств и сил наемных рабочих.

Границы территории на объекты культурного наследия регионального значения «Здание рабочих казарм», XIX в., по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д. 7, и «Здание рабочих казарм», XIX в., по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д.9, не утверждены.

Главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия в отношении Климовой Е.В. составлен протокол №53 от 05.12.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании Климова Е.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признала вину в совершении правонарушения, пояснила, что ею были организованы и проведены строительные работы на вышеуказанном земельном участке в целях исполнения предписания контрольно-надзорного органа.

Главный специалист-эксперт государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Е. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивала на привлечении Климовой Е.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ.

Заслушав Климову Е.В., главного специалиста-эксперта государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Е., изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о нарушении Климовой Е.В. требований законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия федерального значения.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, то есть в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия.

Пунктом 1, 2 статьи 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено, что требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В соответствие с пунктом 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного, наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям, и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства, и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

Как следует из исследованных судом в ходе рассмотрения дела документов, «Здание рабочих казарм», XIX в., по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д.7, и «Здание рабочих казарм», XIX в., по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д. 9, являются объектами культурного наследия регионального значения.

Постановлением Главы администрации Владимирской области от 30.10.1996 № 510 «О постановке на учет и государственную охрану местного значения памятников истории и культуры Владимирской области» вышеуказанные памятники приняты на государственную охрану.

Приказом Министерства культуры от 27.11.2015 № 21595-р объекту культурного наследия регионального наследия «Здание рабочих казарм», XIX в., по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д. 7 присвоен регистрационный NN.

Приказом Министерства культуры от 27.11.2015 № 21930-робъекту культурного наследия регионального наследия «Здание рабочих казарм», XIX в., по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д. 9 присвоен регистрационный NN.

На земельном участке с кадастровым номером: NN, расположенном по адресу: <...> уже существует объект капитального строительства на основании решения Собинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ NN, в связи с чем увеличение объемно-пространственных характеристик данного строения невозможно.

Учитывая изложенное, действия собственника Климовой Е.В. по проведению строительных работ на земельном участке с кадастровым номером: NN, расположенном в защитных зонах двух объектов культурного наследия регионального значения «Здание рабочих казарм, XIX в.», по адресу: г. Собинка, ул. Димитрова, д.7, д.9, выразившиеся в устройстве свай в количестве 6 штук и бетонного фундамента (плиты) для капитального строения, являются нарушением требований ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Вина Климовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, подтверждается следующими допустимыми доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №53 от 05.12.2018, объяснениями Климовой Е.В. от 05.12.2018, свидетельством о государственной регистрации права NN от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации права NN от ДД.ММ.ГГГГ, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурно наследия NN от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, учётной карточкой памятника, приказом «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия NN от ДД.ММ.ГГГГ, охранным обязательством собственника или иного законного владельца, паспортом культурного наследия, актом технического состояния № ДД.ММ.ГГГГ от NN, приказом «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание рабочих казарм, XIX в.» (Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д.9)» NN от ДД.ММ.ГГГГ, приказом «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения» № 21595-р от 27.11.2015, приказом «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения «Здание рабочих казарм, XIX в.» (Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д.7)» NN от ДД.ММ.ГГГГ, приказом «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения» № 21930-р от 27.11.2015, объяснениями Климовой Е.В. в судебном заседании, другими материалами дела.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения Климовой Е.В. от административной ответственности и ограничения устным замечанием, судом не установлено, поскольку последствия правонарушения существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Таким образом, наличие события правонарушения и вина Климовой Е.В., в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Климовой Е.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что факт совершения Климовой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в указанном протоколе № 53 об административном правонарушении от 05.12.2018 доказан.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Климовой Е.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Санкция части 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, судья считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа.

Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ КоАП РФ, судья

постановил:

Климову Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Владимирской области (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области), Банк получателя: Отделение Владимир г. Владимир; БИК: 041708001; р/с: 40101810800000010002; ИНН: 3329047520; КПП: 332701001; ОКТМО: 17701000; Код бюджетной классификации: 559 116 900 200 200 001 40.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд через Собинский городской суд.

Судья И.Г. Тимофеева

5-1-2/2019 (5-1-234/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Климова Елена Владимировна
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Тимофеева И.Г.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
17.12.2018Передача дела судье
18.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2019Рассмотрение дела по существу
11.02.2019Рассмотрение дела по существу
12.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее