Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-153/2018 от 23.07.2018

Дело № 5-131/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2018 года ст. Ессентукская

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Демина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ляминой А.С.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Шимченко С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении ИП Шимченко С.А., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, капитаном полиции, Усачевым Н.Н. в отношении ИП Шимченко С.А. был составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин. в отделе по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> (дислокация <адрес>) по адресу: <адрес> «А» каб. 106 было установлено, что гр-н РФ ИП Шимченко С.А., ИНН (262608294351) не уведомил УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении гражданско-правового трудового договора с гражданином Р. Украина Желобковым С.В. 1994 г.р., чем нарушил требования п.8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ ” и приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».

В судебном заседании Шимченко С.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судьи должны исходить из закрепленного в ст. 1.5 КРФ об АП принципа административной ответственности.

В соответствии со ст. 1.2 КРФ об АП задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КРФ об АП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что в соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>/352 вынесенным старшим инспектором по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> капитаном полиции Усачевым Н.Н., ИП Шимченко С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, выразившееся в не уведомлении или нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Так исходя из материалов дела видно, что согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, Желобков С. В. был трудоустроен в ИП Глава КФХ Шимченко С.А. в должности менеджера по продажам.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).

Согласно материалам дела с августа 2017 года по настоящее время в УВМ ГУМВД России по <адрес> не поступило уведомление о заключении трудового договора между ИП КФХ Шимченко С.А. и гражданином Украины Желобковым С.В., информация в АС ЦБДУИГ и ППО «Территория» отсутствует.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Шимченко С.А. имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, вина ИП Шимченко С.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>/352.

- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ,

- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ,

- служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ,

- заявлением о выдаче разрешения на временное проживание

- выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснением Шимченко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ,

- свидетельством о постановке на учет в налоговый орган от ДД.ММ.ГГГГ,

- свидетельством о государственной регистрации КФХ от ДД.ММ.ГГГГ,

- приказом о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ,

- объяснением Желобкова С.В.,

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ,

- копией паспорта гражданина Р. Украина на имя Желобкова С.В.

и другими материалами дела об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания ИП Шимченко С.А., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность ИП Шимченко С.А., предусмотренных ст. 4.2., 4.3 КРФ об АП, судом не установлено.

В соответствии с частью ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция указанной части ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток

Согласно примечания статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу положений абзаца 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя может быть назначено лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости назначения ИП КФХ Шимченко С.А. административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что взыскание с ИП Шимченко С.А. административного штрафа приведет к резкому понижению уровня материального обеспечения как самого ИП Шимченко С.А., так и малолетних детей находящихся на его иждивении, что является недопустимым, а цели назначения административного наказания не будут достигнуты.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-153/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Леонов Антип Павлович
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Демин Александр Николаевич
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
23.07.2018Материалы переданы в производство судье
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Вступило в законную силу
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее