Решение по делу № 5-22/2019 от 29.01.2019

                        Дело № 5-22/2019

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Артемовский 29 января 2019 года

Мировой судья судебного участка № 2 Артемовского судебного района Свердловской области Кузьминых Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Альтекс Медиа» Горбунова <ФИО1>, проживающего по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

В период с 19.11.2018 по 07.12.2018 директором Общества с ограниченной ответственностью «Альтекс Медиа» (далее ООО «Альтекс Медиа»), расположенном по адресу: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Мира, 1, офис 19а, Горбуновым А.А. допускалось нарушение заявленного в лицензии <НОМЕР> лицензионного требования, а именно: нарушение требования о соблюдении объемов вещания - в соответствии с условиями лицензии <НОМЕР> объеме вещания программ собственного производства <ОБЕЗЛИЧЕНО> должен составлять 6 часов в неделю, объем вещания телеканала «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должен составлять 120 часов в неделю, однако общий объем составляет 129 часов 03 секунды, то есть объем вещания телеканала «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет 121 час 30 минут; нарушение параметров вещания, содержащихся в лицензии <НОМЕР> - нарушение требования о соблюдении объемов вещания и программной направленности телеканала, что является нарушением ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», абз. 4 и абз. 10 п.п. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания».

Директор ООО «Альтекс Медиа» Горбунов А.А. в судебном заседании не согласился в инкриминируемым ему правонарушением. Представил отзыв, указав, что вещание <ОБЕЗЛИЧЕНО> идет на канале <ОБЕЗЛИЧЕНО>, фактически составляет 6 часов в неделю, при этом, вещание идет 2 раза в день: утром и вечером по 30 минут, плюс 15 минут - это время на технические пробы перед началом телепередач, что по мнению Горбунова А.А., не является нарушением объема вещания, поскольку это время необходимо для проверки и устранения технических проблем, которые могут возникнуть во время подключения. Нарушения требований о соблюдении программной направленности в настоящее время не имеется, поскольку все направления идут в одной передаче «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в углу на экране присутствует надпись.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются, в том числе: объем вещания (в часах); срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31.4 настоящего Закона. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также: выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона); соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание; предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных статьей 31.9 настоящего Закона. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно ст. 2 указанного закона соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991N 2124-1 "О средствах массовой информации" установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

Перечень лицензионных требований установлен Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025.

В силу положения подп. "а" п. 4 Положения к таким требованиям относится, в том числе, соблюдение лицензиатом объемов вещания и программной направленности радиоканала.

Вина директора ООО «Альтекс Медиа» Горбунова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами:

Заданием Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу от 22.10.2018 <НОМЕР> директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> о проведении проверки соблюдения лицензионных о обязательных требований в сфере телерадиовещания в ходе систематического наблюдения в отношении ООО «Альтекс Медиа», место нахождения: Свердловская область, г. Артемовский, ул. Мира, 1, офис 19а, адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: <АДРЕС>, срок проведения: с 19.11.2018 по 07.12.2018, лицензия <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8>, среда вещания, предусмотренная лицензией: наземное эфирное вещание, частота вещания <ОБЕЗЛИЧЕНО>, 0,1 кВт, общий объем вещания 126. Осуществить семисуточную запись эфира с 19.11.2018 по 25.11.2018 и представить в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу не позднее 29.11.2018; осуществить проверку следующих лицензионных и обязательных требований: вещание в пределах территории телеканала, соблюдение общего объема вещания, соблюдение требования лицензии о мощности передатчика, периодичности и времени вещания.

По итогам проверки, проведенной <ОБЕЗЛИЧЕНО> в период с 19.11.2018 по 26.11.2018 зафиксировано следующее: вещание на частотном канале <ОБЕЗЛИЧЕНО>, мощность передатчика 0,1 кВт; общий объем вещания 129 часов. В работе использовалось оборудование - комплекс пеленгования источников радиоизлучений измерительный <ОБЕЗЛИЧЕНО>», зав. <НОМЕР>, свидетельство о поверке <НОМЕР> от <ДАТА11>, действительно до <ДАТА12>

Согласно лицензии серии <НОМЕР> от 17.12.2014 и приложениями к ней, общий объем вещания ООО «Альтекс Медиа» в неделю должен составлять 126 часов, направления вещания: общественно-политическое (местные новости, актуальные интервью, обзор региональных событий) - 85%; развлекательно-музыкальное (конкурсы, игровые викторины, музыкальные программы, поздравления) - 10%; программы для юношества и семьи (молодежные программы, программы психологии семьи, освещение вопросов по садоводству и огородничеству) - 5%.

Как видно из справки записей эфира на частоте <ОБЕЗЛИЧЕНО> в г. <АДРЕС> с 19.11.2018 по 25.11.2018, телеканал «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выходило в эфир с 8:01:34 до 8:30:06 и с 18:59:39 до 19:29:31, то есть дважды в день ежедневно по 30 минут, при этом программа «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (общественно-политическое направление) занимала 30 минут эфира и реклама по 1 минуте.

Из разъяснения о порядке подсчета объеме вещания, содержащихся в письме Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от <ДАТА13> <НОМЕР>, следует, что при проведении лицензирующим органом проверки соблюдения объемов вещания телеканала (радиоканала) учитывается, что общий объем вещания СМИ включает в себя рекламу в объеме, установленном законодательством о рекламе, и передачи, распространяемые в рамках телеканала (радиоканала).

В случае распространения по лицензии двух средств массовой информации объем вещания регионального СМИ подсчитывается путем сложения:

- времени, затраченного на вещание непосредственно телепередач (радиопередач);

- рекламных блоков в "окнах" регионального вещания;

- рекламных блоков в "окнах" для размещения в эфире сетевого партнера "региональных рекламных блоков", если они сопровождаются выходными данными регионального СМИ, его наименованием и (или) логотипом.

Таким образом, объем вещания телеканала «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составляет не 123 часа, как указано в протоколе, а 121 час 30 минут при разрешенных 120 часах, следовательно, нарушение объемов вещания в данном случае присутствует.

Как следует из видеозаписей за период с 19.11.2018 по 25.11.2018 программная направленность телеканала отсутствовала, в указанный период в эфир выходила программа «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (общественно-политическое направление) занимала 30 минут эфира.

Факт совершения Горбуновым А.А., директором ООО «Альтекс Медиа», вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, его действия суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и он подлежит административной ответственности за нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При назначении административного наказания судом учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, тот факт, что данное правонарушение совершено впервые, личность и имущественное положение виновного.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесена статья 4.1.1 «замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

Частью 1 ст. 4.1.1 КРФоАП, установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КРФоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Альтекс Медиа» ИНН <НОМЕР>, директором которого является Горбунов А.А., является субъектом малого и среднего предпринимательства, что следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, дата его включения в реестр <ДАТА15>, категория - микропредприятие.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствует об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об отсутствии имущественного ущерба. В данном случае, исходя из конкретных обстоятельств спора, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о привлечении Горбунова А.А. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд считает возможным избрать меру административного наказания в виде предупреждения.

Согласно ч. 3 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Директора ООО «Альтекс Медиа» Горбунова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления в Артемовский городской суд или опротестовано прокурором. Мировой судья: Т.Л.Кузьминых