Решение по делу № 5-239/2021 от 14.04.2021

Адм.дело № 5-239/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

             14 апреля 2021 года                                                                                     г. Апатиты

Мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Апатитского судебного района, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Козлова, 6,  

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> Черновой Натальи Юрьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2021 года Управлением Роскомнадзора по Мурманской области в ходе мониторинга средства массовой информации установлено, что 19.02.2021 в 14 часов 00 минут Чернова Н.Ю., <ОБЕЗЛИЧЕНО>, нарушила требования ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а именно: в выпуске № 7 газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 19.02.2021 в рубрике «Новости» размещена информация на объявлениях о проведении зрелищных мероприятий без размещения знака информационной продукции в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В судебное заседание Чернова Н.Ю. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представила заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представила письменные возражения, из которых следует, что с правонарушением не согласна, посколькув спорном выпуске газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Апатиты» в разделе «Новости» анонсы зрелищных мероприятий не относятся и не могут быть отнесены ни к перечню (каталогу) информационной продукции, ни программе теле- и (или) радиопередач. Соответственно, знаком информационной продукции должна обозначаться только та информационная продукция и только те анонсы (афиши) мероприятий, которые способны причинить вред здоровью и (или) развитию детей. Кроме того, газета «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Апатиты» имеет возрастную маркировку «12+» которая указана на каждом выпуске издания, при этом ни главный редактор, ни редакция не могут определить возрастную маркировку мероприятий, поскольку не являются их организаторами и не могут знать их содержания.Просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а в случае установления состава административного правонарушения применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие правонарушителя.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему решению.

Часть 2.1 статьи 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.

Согласно ст. 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации; распространением продукции средства массовой информации является продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований данной статьи настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Согласно ч. 5 ст. 19Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Выявленные Управлением Роскомнадзора по Мурманской области нарушения требований федерального законодательства указывают на наличие состава административного правонарушения в действиях (бездействии) должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Черновой Н.Ю.не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 18.03.2021 № АП-51/0/158; копией свидетельства от 12.10.2015; копией приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 02.11.2015; копией трудового договора от 02.11.2015, копией дополнительного соглашения № 1 к трудовому договору, копией выпуска газеты «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Таким образом, должностным лицом - ЧерновойН.Ю.совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.

Доводы Черновой Н.Ю. о том, что анонсы зрелищных мероприятий не относятся и не могут быть отнесены ни к перечню (каталогу) информационной продукции, ни программе теле- и (или) радиопередач, суд считает ошибочными.

Частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ установлено, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции, который размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия.

Зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий. Места, доступные для детей - общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.

Закон предусматривает обязательную маркировку при демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия. При этом закон, предусматривая наличие маркировки, никак не связывает данный факт с наличием вредной информации, поскольку при отсутствии таковой законом предусматривается знак (0+). Данное требование закона обязательно и формально.

Под зрелищным мероприятием понимается непосредственно демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, то есть само мероприятие, воспринимаемое визуально (п.3 ст.2 настоящего Федерального закона)

Указанное положение закона нацеливает распространителей соответствующей информации на информирование потребителя (зрителя) о классификации зрелищного мероприятия об установленном возрастном ограничении в целях защиты детей от возможного получения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Доводы Черновой Н.Ю. о том, чтознаком информационной продукции должна обозначаться только та информационная продукция и только те анонсы (афиши) мероприятий, которые способны причинить вред здоровью и (или) развитию детей, суд считает несостоятельными, поскольку законом предусмотрено указание соответствующего знака на каждом информационном продукте, в данном случае на информационной афише предложенного к просмотру зрелищного мероприятия, газета специализируется на распространении различного рода информации, в перечнях, либо на странице афиши соответствующий информационный знак присвоен не был.

Доводы Черновой Н.Ю. о том, чтогазета «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет возрастную маркировку «12+» которая указана на каждом выпуске издания, при том определить возрастную маркировку мероприятий невозможно, поскольку сотрудники газеты не являются их организаторами и не могут знать их содержания, суд считает несостоятельными, поскольку производитель, распространитель продукции средства массовой информации вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции в соответствии с настоящей статьей такие программы теле- и (или) радиопередач, перечни и (или) каталоги информационной продукции.

Суд не принимает во внимание доводы Черновой Н.Ю., о том, что в действиях Черновой Н.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, так как они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку знак информационной продукции размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия.

Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в силу ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Заявленное ходатайство Черновой Н.Ю. о назначении наказания в виде предупреждения, применив ст. ст. 4.1.1 КоАП РФ, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Часть 2.1. статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Материалы дела не содержат сведений о том, что юридическое лицо и его работники ранее привлекались к административной ответственности.

Однако данным правонарушением, заключающимся вразмещени информации на объявлениях о проведении зрелищных мероприятий без размещения знака информационной продукции, нарушено законодательство о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Таким образом, отсутствует совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд при назначении административного наказания учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ее материальное положение, и считает возможным назначить ей административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.7, ст. 23.1, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признатьдолжностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Чернову Наталью Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1. ст. 13.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Денежные средства надлежит перечислять на счет: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г. Мурманск, КПП 519001001, ИНН 5190103603, код ОКТМО 47705000, БИК 014705901, номер счета получателя 03100643000000014900, кор/счет 40102810745370000041, код бюджетной классификации 82111601133019000140.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае не предоставления квитанции об оплате штрафа мировому судье, штраф будет считаться не оплаченным, и обращен к принудительному взысканию.

Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд через судебный участок № 2 Апатитского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                         О.Ю.Бек

5-239/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернова Наталья Юрьевна
Суд
Судебный участок № 2 Апатитского судебного района
Судья
Бек Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 13.21 ч. 2.1

Дело на сайте суда
2ap.mrm.msudrf.ru
22.03.2021Подготовка к рассмотрению
09.04.2021Рассмотрение дела
14.04.2021Рассмотрение дела
14.04.2021Административное наказание
14.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее