Решение по делу № 33а-2685/2024 от 16.02.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

21 февраля 2023 года                                                               адрес

Тушинский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-153/2023 по административному иску Ляминой Светланы Николаевны к ОСЗН по адрес и Южное Тушино, УСНЗ по адрес, начальнику УСЗН по адрес фио, Департаменту труда и социальной защиты населения адрес, руководителю Департамента труда и социальной защиты населения адрес фио, о признании незаконными решений, бездействия, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ 

Административный истец обратился в суд с административным иском к административным ответчикам и просит признать незаконным решение ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес, выразившееся в непредоставлении административному истцу компенсации расходов на адрес и фио к месту санаторно-курортного лечения, признать незаконным решение УСЗН адрес от 15.08.2022  01-20-1270/22 об отказе в предоставлении административному истцу компенсации расходов на адрес и фио к месту санаторно-курортного лечения, признать незаконным бездействие начальника УСЗН адрес фио, выразившееся в отсутствии контроля за действиями подчиненных, признать незаконным бездействие руководителя Департамента труда и социальной защиты населения адрес фио, выразившееся в отсутствии контроля за действиями подчиненных, взыскать с ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес расходы, связанные с оказанием юридических услуг в размере сумма и расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере сумма В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что она является матерью фио, паспортные данные и фио паспортные данные. фио является инвалидом, имеет категорию «ребенок-инвалид», фио также является инвалидом. В период с 15.06.2022 по 06.07.2022 фио находился на санаторно-курортном лечении в ООО «Парк-отель «Марат», в соответствии с путевкой распределенной ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес. 07.07.2022 административный истец направила в ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес заявление о предоставлении государственной услуги «Предоставление федеральным льготным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно». ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес было принято решение о предоставлении денежной компенсации транспортных расходов в размере сумма в отношении фио и сумма в отношении фио, всего на сумму сумма, однако административным истцом были понесены расходы на адрес и фио в сумме сумма, таким образом административным истцом не дополучена компенсация в размере сумма Административный истец обратилась в ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес за разъяснениями относительно недоплаты компенсации, на что ей было указано, что стоимость услуг по перевозке багажа, страхованию жизни и здоровья пассажиров, питанию отдыхающих, компенсации не подлежит. Однако ранее административному истцу этого не разъяснялось, она полагает, что была введена в заблуждение, административными ответчиками, отказавшими в доплате компенсации нарушено ее право на получение указанной компенсации в полном объёме.

Административный истец Лямина С.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объёме.

Представители административного ответчика УСЗН адрес по доверенности фио, фио в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, которые были приобщены к материалам дела.

Представитель административных ответчиков Департамента труда и социальной защиты населения адрес и руководителя Департамента по доверенности фио в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление, которые были приобщены к материалам дела.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Огласив административное исковое заявление, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как указано в части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно статье 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (часть 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

  Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено в судебном заседании и следует из письменных материалов дела Лямина С.Н. является матерью фио, паспортные данные и фио паспортные данные.

 фио является инвалидом, имеет категорию «ребенок-инвалид», что подтверждается справкой серии МСЭ  2016  2105407 от 01.10.2018.

В 2022 году фио ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес распределно две санаторно-курортные путевки  78 и  88 в адрес Марат» адрес сроком заезда с 15.06.2022 по 05.07.2022 (21 день).

Согласно письменному заявлению Ляминой С.Н. сопровождающим лицом несовершеннолетнего фио был выбран фио 

В связи с временным ограничением полетов в 11 адрес, в том числе в адрес, доступным маршрутом до места санаторно-курортного лечения является проезд на железнодорожном транспорте или иным альтернативным способом.

Как указали административные ответчики и не оспаривалось административным истцом от получения талонов на право безденежного проезда к месту лечения и обратно в железнодорожном транспорте Лямина С.Н. отказалась. Билеты на проезд к месту лечения приобретались Ляминой С.Н. самостоятельно с последующим возмещением.

07.07.2022 Лямина С.Н. обратилась в ОСЗН по адрес и Южное Тушино УСЗН адрес с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предоставление федеральным льготным категориям граждан бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно».

По результатам рассмотрения указанного заявления Ляминой С.Н. произведена компенсация за адрес и фио к месту санаторно-курортного лечения и обратно в общей сумме сумма из которых: на фио сумма (проезд по маршруту Москва-Сочи авиационным транспортом)+сумма (проезд по маршруту Адлер-Симферополь железнодорожным транспортом)+сумма (проезд по маршруту Симферополь-Москва железнодорожным транспортном), а всего на сумму сумма; на фио сумма (проезд по маршруту Москва-Сочи авиационным транспортом)+сумма (проезд по маршруту Адлер-Симферополь железнодорожным транспортом)+сумма (проезд по маршруту Симферополь-Москва железнодорожным транспортном), а всего сумма 

Указанные обстоятельства административным истцом в судебном заседании не оспаривались.

Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением, административный истец указывает на то, что расходы на адресфио и фио были компенсированы ей не в полном объёме, недополученная сумма компенсации составила сумма 

Указанная административным истцом сумма складывает из стоимости оплаты страховых полисов, питания во время проезда, оплаты за возможность выбора посадочных мест, оплату за провоз дополнительного багажа.

Суд, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований по следующим основаниям.

Согласно пп. 8, 9 ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды; дети-инвалиды.

В соответствии с пп. 1.1, 2 ч. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Исходя из содержания п. 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, п. 1.2 Положения о порядке предоставления бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 11.08.2009  755-ПП, дети-инвалиды (с сопровождением), обеспечиваются бесплатным проездом к месту лечения и обратно на следующих видах междугородного транспорта: железнодорожный транспорт; водный транспорт третьей категории; автомобильные транспорт общего пользования; авиационный транспорт (экономический класс).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена компенсация исключительно транспортных расходов, компенсация же сопутствующих им расходов, в частности оплата страхования, питания, провоза дополнительного багажа, действующим законодательством не предусмотрена.

Административным истцом не оспаривается, что транспортные расходы на оплату билетов на авиационный и железнодорожный транспорт для адрес и сопровождающего его фио к месту лечения и обратно, компенсированы в полном объёме, настаивая на заявленных требованиях истец ссылается на то, что административными ответчиками не были компенсированы расходы на оплату страхования, питания в пути, провоз дополнительного багажа, вместе с тем, как указано выше, компенсация таких расходов, действующим законодательством не предусмотрена.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что административными ответчиками не допущено нарушений прав административного истца, поскольку компенсация расходов на проезд несовершеннолетнего фио и сопровождающего его фио к месту лечения и обратно произведена в полном объёме и в установленные законом сроки.

 Также в ходе рассмотрения дела не установлено фактов бездействия со стороны начальника УСЗН адрес и руководителя Департамента труда и социальной защиты населения адрес, которые повлекли бы нарушение прав административного истца, в том числе не установлено отсутствие контроля за действиями подчиненных.

Принимая во внимание изложенное суд отказывает в удовлетворении заявленных административным истцом требований о признании незаконными решений, бездействия административных ответчиков в полном объёме.

Поскольку административному истцу отказано в удовлетворении заявленных требований, также не имеется оснований и для взыскания с административных ответчиков расходов связанных с оплатой услуг представителя и расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь статями 177-180 КАС РФ, суд 

решил

В удовлетворении административного искового заявления Ляминой Светланы Николаевны к ОСЗН по адрес и Южное Тушино, УСНЗ по адрес, начальнику УСЗН по адрес фио, Департаменту труда и социальной защиты населения адрес, руководителю Департамента труда и социальной защиты населения адрес фио, о признании незаконными решений, бездействия, взыскании судебных расходов  отказать.

 Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 26.04.2023.

 

 

Судья 

 

33а-2685/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отложено до 04.04.2024 10:55 (Иные причины)
Истцы
Лямина С.Н.
Ответчики
ОСЗН по районам Северное и Южное Тушино УСЗН СЗАО г. Москвы
Начальник УСЗН СЗАО Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Беставашвили И.Р.
УСЗН СЗАО г. Москвы
Руководитель Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы Стружак Е.П.
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
21.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее