Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-268/2014 ~ М-247/2014 от 01.07.2014

Дело 2-268\14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: --4,

с участием:

истцов – --1, --2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, --2, --3

к

администрации муниципального образования --, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложение обязанности включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество,

Установил:

--1, --2, --3 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования --, и просят суд;

-1) признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества;

-2) возложить обязанность на администрацию -- включить --1, --2. --3 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- --, для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество.

В обоснование предъявленных требований в исковом заявлении указано, что Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - обильного выпадения осадков.

В августе 2013 г. в результате чрезвычайной ситуации природного характера -обильного выпадения осадков, на территории Новокиевского сельсовета, дом, расположенный по адресу --, был подтоплен.

В результате подтопления произошел подмыв фундамента дома с южной стороны, разрушение стен подполья. Подполье восстановлено, наблюдается трещина стен, деформация фундамента.

Принимая во внимание факт порчи принадлежащего им имущества, они обратились в Администрацию Новокиевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств федерального бюджета финансовой помощи при частичной утрате имущества.

Администрация Новокиевского сельсовета признала их пострадавшими и включила в список № 7, порядковый номер семьи 57.

Однако, по поручению Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты --, данный список вернули для организации повторной проверки предоставленного списка и обосновывающих документов.

Вновь созданная межведомственная комиссия при администрации --, проведя повторное обследование и сделав заключение в акте, что их имущество утрачено частично, одновременно выдала нам отказ, где не установила факт утраты имущества, тем самым противореча заключению созданной при администрации -- межведомственной комиссии по обследованию поврежденного жилого помещения.

В связи с тем, что имущество по месту их жительства было повреждено в результате обильного выпадения осадков, продолжавшихся длительное время, которые относятся к чрезвычайным ситуациям, считаем, что они имеют право на компенсацию причиненного нам ущерба.

Ответчик - администрация -- Амурской области возражений в отношении исковых требований не имела, полагал постановить решения на усмотрения суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство -- в отзыве на исковые требования истцов возражал, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения и возможности рассмотрения материалов гражданского дела без их участия.

Письменные отзывы ответчиков и третьего лица приобщены к материалам гражданского дела.

С согласия истца на основании ст.167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие сторон, просивших рассмотреть дело без их участия.

В судебном заседании истцы - --1. --2.подтвердили обстоятельства указанные в исковом заявлении, они настаивали на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, пояснив суду, что после проведения -- повторного обследования домовладения по адресу -- были установлены обстоятельства, повреждений конструктивных особенностей их домовладения, в виде подмытого фундамента, и его деформация, а также и наличие трещин в несущих стенах дома. Им отказано о включение их в списки граждан для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество, в виде поврежденного дома, глава района предложил обратится в суд. Считают, что глава -- утвердив акт от -- о фактической ими утрате частичного имущества в результате ЧС, в своем письме утверждает обратное.

Выслушав объяснение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрено Правительству Российской Федерации до -- принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, --1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу; --, что подтверждается свидетельством о регистрации права от --.

Из материалов дела следует, и судом установлено, что --2 приходится супругом истцы брак которых зарегистрирован -- года, а --3 приходиться матерью истицы, и является членом её семьи, они зарегистрированы, и согласно решений Мазановского районного суда -- от 20 мая, -- признаны лицами постоянно проживающими в указанном домовладении.

Согласно вышеназванным Методическим рекомендациям по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- (п. 3.3), с целью установления ущерба, созданная местной администрацией комиссия в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

В материалах дела имеется акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, составленный 20 октября 2013 г., в котором зафиксированы обстоятельства о том, что в результате ЧС - наводнения, обильное выпадение осадков произошедших со 2.08. 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, в жилом доме по адресу -- имеются следы воды в подполье, и обрушение его конструкции.

Вместе с тем, суду представлен новый акт обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составленный уполномоченной комиссией от -- и утвержденный главой --, исходя из которого комиссия установила обстоятельства подмыва фундамента дома, его деформация, и наличие трещин стенах дома. Комиссия установила для пострадавшего и членов его семьи право на соответствующую финансовую помощь в сумме 150 тысяч рублей. Как следует из доводов спорящих сторон указанный акт стороны не оспаривают.

При этом суд не усматривает взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- и актом обследования от -- года, поскольку первый акт, хотя и не содержит ссылок на конкретные повреждения жилого помещения истца, тем не менее, подтверждает факт подтопления жилого дома истцов, а в составленном позднее актом о 10.02. 2014 г. фиксируется уже фактические обстоятельств повреждения жилого дома истцов вызванного таким подтоплением.

Вместе с тем судом установлено, что истцы ранее уже числились в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Однако согласно Протоколу -- от -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности рекомендовано, с целью материальной и финансовой помощи, предложено проведение повторных адресных проверок с составлением повторных актов обследования жилых домов. Обстоятельства проведение повторной комиссионной проверки от -- жилого дома истцов свидетельствуют о частичной ими утраты имущества, и оказания финансовой помощи в сумме 150( сто пятьдесят ) тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, и с учетом наличия в деле не оспариваемых доказательств, достоверно устанавливающих факт частичной утраты истцами принадлежащего им имущества в виде установленного комиссией фактического повреждения в результате ЧС конструктивных элементов принадлежащего истцам домовладения, суд считает о наличие у истцов права быть включенными в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств.

Доводы, изложенные в письменном отзыве представителя третьего лица- Министерства --, об отсутствие у истцов права на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств за частично утраченное имущество, и за повреждение конструктивных элементов жилого помещения, поскольку истцами не представлены доказательства о наличиях конструктивных изменений элементов жилого помещения, суд признает безосновательными по следующим основаниям.

Так, Статьей 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определены права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях, установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Президент Российской Федерации в своем Указе от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --»,

определяет их в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а обстоятельства введения на территории -- ЧС в целях защиты населения и территорий определены распоряжением губернатора -- от -- № 123-р.

Судом установлены фактические обстоятельства отсутствий взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- и актом обследования от -- года, поскольку первый акт, хотя и не содержит ссылок на конкретные повреждения жилого помещения истца, тем не менее, подтверждает факт подтопления жилого дома истцов, а в составленном позднее актом от 10.02. 2014 г. фиксируется уже факт частичной утраты имущества истцов, вызванной таким подтоплением, и повреждениямиконструктивных элементов принадлежащего истцам домовладения.Вместе с тем судом установлено, что истцы уже ранее числились в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Повторный акт от -- обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составлен уполномоченной на это комиссией, согласован с руководителем гражданской обороны на территории --, и утвержден главой --, и данное доказательство, суд признает достоверным допустимым и достаточным доказательством свидетельствующим о наличии конструктивного повреждения жилого помещения истцов в результате ЧС, и о наличии у них права на компенсацию за частично утраченное имущество.

С учетом установленных обстоятельств, и в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению постановленное решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Суд разъяснил сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и учитывая, что истцами в соответствии правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, были суду представлены достоверные, допустимые и достаточные доказательств подтверждающие о наличии права на компенсацию за частично утраченное имущество, находящееся по адресу; -- в результате ЧС, в период июля- августа ЧС на территории Новокиевского сельсовета --.

В судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о вынужденном обращении истцов в суд за защитой своих прав на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате ЧС, и данное право, по мнению суда, истцы не могут реализовать уже длительное время.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ суд

Решил:

Исковые требования, --1, --2, --3 удовлетворить.

Признать, --1, --2, --3 пострадавшими в период чрезвычайной ситуации 2013 года на территории --, и обязать администрацию -- Амурской включить --1, --2, --3 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания финансовой помощи, за счет бюджетных средств, в связи с частичной утратой имущества повреждением в результате чрезвычайной ситуации 2013 года жилого дома находящегося по адресу --.

Постановленное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

Судья А.Н. Тарасов.

2-268/2014 ~ М-247/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Замотай Геннадий Михайлович
Гончарова Таисия Петровна
Замотай Татьяна Николаевна
Ответчики
Администрация Мазановского района
Администрация Новокиевского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
01.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2014Передача материалов судье
02.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее