отметка об исполнении решения дело № 2-3483/15
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 октября 2015 года г.Волгодонск, ул.Морская, д.108
Волгодонской районный суд Ростовской области
в составе председательствующего судьи Мельникова В.А.,
при секретаре судебного заседания Галаган А.В.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Волгодонского района Форот В.А.,
представителя ответчика по доверенности Будилова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волгодонского района Ростовской области в интересах Шейхов Б.Ю. к Управлению социальной защиты населения администрации Волгодонского района Ростовской области, третье лицо: Министерство труда и социального развития Ростовской области, об обязании произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,
установил:
Прокурор Волгодонского района Ростовской области обратился в суд с иском в интересах Шейхов Б.Ю. к Управлению социальной защиты населения Администрации Волгодонского района Ростовской области об обязании произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг, указав, что прокуратурой района по заявлению Шейхов Б.Ю., учителя физкультуры МБОУ Прогрессовская СОШ, проведена проверка исполнения требований законодательства по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, а также пенсионерам из их числа.
В ходе проверки установлено, что Шейхов Б.Ю. имеет педагогический стаж работы в сельской местности более 3 лет, является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 № 274-ЗС. Однако УСЗН Волгодонского района расчет выплат Шейхов Б.Ю. производило в нарушение норм закона из расчета 7 зарегистрированных совместно проживающих с ним членов семьи.
Действующий в настоящее время порядок предоставления мер социальной поддержки, определенный Постановлением Правительства Ростовской области от 15.11.2011г. № 232, не содержит норм, ограничивающих право педагогических работников на 100% компенсацию их расходов по оплате за жилое помещение, отопление и освещение.
Таким образом, истец ссылался на то, что действия УСЗН Волгодонского района по расчету и выплате льгот на оплату жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, а также пенсионера из их числа, противоречат как федеральному законодательству, так и определению Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2011 г. № 41-Г11-24, нарушают гарантированное федеральным законодательством право вышеуказанной категории граждан на 100% возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг.
С учетом изложенных обстоятельств прокурор Волгодонского района Ростовской области просил обязать УСЗН Волгодонского района произвести перерасчет размера компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг Шейхов Б.Ю. с июня 2012г. по июнь 2013г., исходя из 100 % компенсации расходов по оплате за жилье и коммунальные услуги, без учета доли занимаемой Шейхов Б.Ю. общей площади жилого помещения.
В судебном заседании принявши участие в деле представитель истца – помощник прокурора Волгодонского района Ростовской области Форот В.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.
Шейко Б.Ю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика УЗСН Волгодонского района Ростовской области Будилова Л.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогического работника и членов его семьи совместно проживающих с ним возникло только с 01.07.2013 года в связи с принятием Закона Ростовской области от 27.06.2013 года № 1106-ЗС «О внесении изменений в областной закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области». Также указала, что в соответствии со ст.ст. 31, 69 ЖК РФ члены семьи (супруг, дети, родители) обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Члены семьи собственника (нанимателя) жилого помещения несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением.
Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Ростовской области в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором выразил свое несогласие по заявленным исковым требованиям и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав пояснения истца, позицию представителя ответчика, изучив материалы дела, и дав надлежащую оценку представленным доказательствам, суд приходит к следующему.
Из представленных в материалы дела справки УСЗН Волгодонского района по выплате ЕДВ (л.д.11), расчета ЕДВ на оплату коммунальных услуг (л.д.12,13), истории расчетов по абоненту Шейхов Б.Ю., проживающему по адресу: <адрес>, лицевой карты потребителя за июнь 2012 года - июнь 2013 года следует, что истец является получателем адресной социальной помощи в виде социальных льгот, предусмотренных Областным законом от 17.01.2005 № 274-ЗС.
Истец работает учителем физкультуры в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Прогрессовская средняя общеобразовательная школа (л.д. 10).
В соответствии с абзацем 3 п. 5 со ст. 55 Закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в редакции действующей до 29.12.2010г.) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Как следует из содержания данной нормы Закона РФ, педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) было гарантировано право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. При этом указанные положения Федерального закона не предполагали какого-либо ограничения, в том числе размером занимаемой жилой площади и нормами потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29.12.2010 № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», согласно которым педагогические работники имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещение.
Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и гарантированное федеральным законодательством право на их получение не ограничивает.
Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных, государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 ФЗ от 29.12.2010 года № 439-ФЗ нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые по исполнению абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона.
Из указанных положений федерального законодательства следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с представлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, при этом они не наделены полномочиями снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.
В силу статей 1 и 2 Областного закона № 274-ЗС от 17.01.2005 года «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» педагогические работники государственных областных и муниципальных учреждений образования и пенсионеры из их числа имеют право на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги, рассчитываемой по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Фактически региональный законодатель увеличил объем льгот сельским педагогическим работникам, включив в состав компенсации не только оплату за жилье, отопление и освещение, но и оплату за иные коммунальные услуги. То есть из смыслового буквального толкования содержания данной нормы материального права, следует, что размер возмещаемых затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг зависит только от регионального стандарта стоимости услуг ЖКХ на один квадратный метр жилого помещения, но не зависит от размера самого жилого помещения (жилья).
Исходя из правовых норм в сфере регулирования компенсации расходов по оплате услуг ЖКХ следует, что Шейхов Б.Ю. имеет право на 100% компенсацию расходов на отопление и освещение жилого помещения, в котором он проживает вне зависимости от количественного состава членов его семьи, проживающих с ним в данном помещении.
УСЗН производит выплату Шейхов Б.Ю. денежной компенсации услуг ЖКХ исходя из доли жилой площади, приходящейся лишь на него, что не основано на правовых нормах.
Доводы УСЗН Волгодонского района и Министерства труда и социального развития Ростовской области о возникновении права Шейхов Б.Ю. на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на всех совместно проживающих членов семьи только с 01.07.2013г. основаны на неверном толковании вышеуказанных правовых норм.
При установленных обстоятельствах требования прокурора, предъявившего иск в интересах Шейхов Б.Ю., нашли подтверждение в судебном заседании и подлежат полному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 2012 ░░░░ ░░ ░░░░ 2013 ░░░░ ░░░░░░ ░░ 100 % ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.