Дело № 2-1750/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
23 марта 2017 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Е.Б.
при секретаре Плечкиной К.В.
с участием истца Копаницкого Н.В., представителя истца Леонтьева С.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копаницкого Н.В. к ТСЖ «Густав» о возложении обязанностей по совершению действий,
установил:
Копаницкий Н.В. обратился в суд с иском по тем основаниям, что он является собственником квартиры <адрес>. Истец указывает, что обязанности по содержанию общего имущества собственников возложены на ТСЖ «Густав». В едином платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг ответчиком была включена дополнительная плата за ремонт подъезда в размере 5123 руб. 34 коп. Истец считает действия ответчика незаконными, т.к. собственниками помещений в многоквартирном доме не принималось решение о дополнительной оплате за ремонт подъездов. В связи с этим истец просит обязать ответчика исключить из единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ расходы на ремонт по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей (стеклопакет) и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой в размере 5123 руб. 34 коп.; обязать исключить из единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг расходы на ремонт по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей (стеклопакет) и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой.
Истец Копаницкий Н.В. и его представитель в судебном заседании иск поддержали, уточнив требование, в части возложения обязанностей по исключению из единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг расходы на ремонт по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей (стеклопакет) и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой, просили исключить задолженность в размере 5123 руб. 34 коп.
Третье лицо Копаницкая И.И. в суд не явилась, о дне рассмотрения дела извещена.
Представитель ответчика в суд не явился, ответчик о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по существу иска не представил. Причина неявки представителя признана судом неуважительной.
Выслушав объяснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
Согласно статье 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В соответствии с частью 1 статьи 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся вопросы, перечисленные в части 2 статьи 145 ЖК РФ, а также другие вопросы, предусмотренные данным Кодексом или иными федеральными законами.
Частью 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416 утверждены «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», пунктом 3 которых предусмотрено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290.
Принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме нормами действующего законодательства отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Согласно п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов.
В соответствии с п. 10 Правил (далее – Правила № 491), общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно п. 11 Правил № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
При этом п. 42 Правил № 491 предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
Принимая во внимание изложенное, для производства текущих ремонтных работ в отношении общего имущества многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений.
Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила № 170), которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Согласно Правилам № 491 и № 170 ремонт подъезда, крыльца относятся к работам текущего характера и должны выполняться за счет средств содержащихся по статье «текущий ремонт общего имущества», даже в отсутствие соответствующего решения собственников жилых помещений по этому вопросу; иное нарушает жилищные права и безопасность жильцов данного дома, его нормальную эксплуатацию.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ТСЖ «Густав».
Следовательно, ТСЖ «Густав», являясь лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт указанного жилого дома, приняло на себя соответствующие обязательства и именно ТСЖ, как обслуживающая организация, отвечает за содержание и ремонт многоквартирного дома и обязано исполнять требования Правил № 170, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.
Исходя из вышеприведенных норм права, вопрос об установлении платежа за ремонт подъездов и крылец, подлежал разрешению на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.
Общим собранием собственником помещений многоквартирного дома, которое было проведено в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были утверждены: смета расходов на содержание и техническое обслуживание дома на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> за 1 кв.м; стоимость работ и материалов по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой на общую сумму <данные изъяты>.; тариф на текущий ремонт в размере <данные изъяты>. с <данные изъяты> кв.м (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Ответчиком, в нарушение ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), не представлено достоверных и бесспорных доказательств о принятии собственниками помещений многоквартирного дома решения об установлении платы за ремонт подъездов и крылец.
Однако ответчик в нарушение вышеприведенных положений нормативных правовых актов на собственников помещений многоквартирного дома, помимо платежей, установленных ст.154 ЖК РФ, отнес затраты на осуществление ремонта подъездов и крылец дома путем включения в оплату в платежном документе за июль 2016 года суммы в размере 5123 руб. 34 коп.
Суд считает, что действия ответчика по включению в платежный документ дополнительной платы, сверх установленной собственниками помещений, являются незаконными, противоречащими нормам действующего жилищного законодательства, нарушающими права собственником помещений многоквартирного дома.
В ходе судебного разбирательства установлено, что нарушение прав истца носит длящийся характер, поскольку ответчиком при начислении платы и оформлении единого платежного документа в оплату включается задолженность по текущему ремонту в размере 5123 руб. 34 коп.
В целях восстановления нарушенных прав истца суд считает, что на ответчика должны быть возложены обязанности по исключению из единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ расходы на ремонт по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей (стеклопакет) и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой в размере 5123 руб. 34 коп., а также по исключению из единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг задолженность по оплате расходов на ремонт по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей (стеклопакет) и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой в размере 5123 руб. 34 коп.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194,197,198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Копаницкого Н.В. к ТСЖ «Густав» о возложении обязанностей по совершению действий удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Густав» исключить из единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг за ДД.ММ.ГГГГ расходы на ремонт по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей (стеклопакет) и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой в размере 5123 руб. 34 коп.
Обязать ТСЖ «Густав» исключить из единого платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг задолженность по оплате расходов на ремонт по текущему, косметическому ремонту подъездов, установке внутренних дверей (стеклопакет) и ремонт крылец с отделкой специальной тротуарной плиткой в размере 5123 руб. 34 коп.
Взыскать с ТСЖ «Густав» в доход Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 600 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд в течение одного месяца.
Судья Е.Б.Емельянова