№ 10RS0012-01-2020-000452-55 Дело № 2а-370/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2020 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,
при секретаре Гуль И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Прахову Василию Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия обратилась в суд с названным иском по тем основаниям, что Прахов В.А., являясь владельцем транспортных средств – <данные изъяты> имеет задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 8 765 рублей. Из административного иска следует, что административному ответчику направлено требование от 30.01.2019 № 1378 об уплате налога, однако данное требование не выполнено, в связи с чем 11.06.2019 мировым судьей судебного участка Питкярансткого района РК вынесен судебный приказ о взыскании с Прахова В.А. указанной задолженности. 17.02.2020 судебный приказ отменен, в связи с чем административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 8 765 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия, не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик исковые требования не признал, пояснил, что транспортный налог за 2017 год им уплачен.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции РФ, пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу части 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил в размере 10 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиной силы включительно в размере 35 рублей с каждой лошадиной силы.
Как установлено статьями 360, 362, частями 1 и 3 статьи 363 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ. Уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: <данные изъяты>
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административному ответчику предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, о чем заказным письмом направлено требование от 30.01.2019 № 1378 об уплате налога со сроком исполнения до 26 марта 2019 года. Данное требование Праховым В.А. не выполнено, в связи с чем 11.06.2019 мировым судьей судебного участка Питкярантского района РК по заявлению налоговой инспекции вынесен судебный приказ о взыскании с Прахова В.А. указанной задолженности. Определением мирового судьи судебного участка Питкярантского района РК от 17.02.2020 судебный приказ отменен, поскольку от Прахова В.А. поступили возражения относительно его исполнения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей 17.02.2020, следовательно, срок обращения в суд в порядке искового производства истекал 17.08.2020, в суд с настоящим иском административный истец обратился 14.08.2020, что подтверждается оттиском печати на почтовом отправлении административного иска.
Таким образом, срок обращения в суд, установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Учитывая изложенное, суд считает, что административные исковые требования заявлены законно и обоснованно и подлежат удовлетворению.
Довод административного ответчика о том, что им уплачен транспортный налог за 2017 год, опровергается материалами дела.
В обоснование своей позиции Прахов В.А. представил квитанцию от 14.02.2018 об оплате налога в размере 6 923,62 рублей, вместе с тем указанная сумма является задолженностью по пени. В материалах дела имеется извещение № 725206540 о необходимости административному ответчику оплатить транспортный налог за 2017 год в размере 8 765 рублей, индекс данного документа – 18201035186001455262, индекс платежного документа, представленного Праховым В.А., не известен, в связи с чем не возможно определить назначение платежа. Индекс, указанный в представленной административным ответчиком квитанции от 27.11.2018 на сумму 7 392 рублей, не соответствует индексу документа о необходимости оплатить транспортный налог. Кроме того, суммы, уплаченные Праховым В.А., не соответствуют сумме налога. При таких обстоятельствах Праховым В.А. не представлено доказательств, достоверно подтверждающих отсутствие у него задолженности по транспортному налогу за 2017 год.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 Кодекса
административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск удовлетворить.
Взыскать с Прахова Василия Анатольевича, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия транспортный налог за 2017 год в размере 8 765 рублей.
Взыскать с Прахова Василия Анатольевича, проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Ю.Г. Халецкая
Мотивированное решение вынесено 16 октября 2020 года.