Решение по делу № 3а-487/2018 (3а-1568/2017;) ~ М-1537/2017 от 28.12.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                             22 февраля 2018 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Панковой М.А.,

при секретаре судебного заседания        Рафиковой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-487/2018 по административному исковому заявлению Мошина Д.В. об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Мошин Д.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения, площадью 99 кв.м., этаж №5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , равной его рыночной стоимости по состоянию на 08.08.2013 года в размере 2 080 114,19 рублей, нежилого помещения, площадью 147,6 кв.м., этаж №5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , равной рыночной стоимости по состоянию на 08.08.2013 года в размере 2 919 564,21 рублей.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником указанных нежилых помещений, кадастровая стоимость которых по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 08.08.2013 года составила:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - 4 397 767,09 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером – 2 949 721,83 рубля.

Административный истец не согласен с указанной кадастровой стоимостью объектов недвижимости, считает ее завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество физических лиц, размер которого исчисляется из кадастровой стоимости нежилого помещения.

В обоснование заявления Мошин Д.В. ссылается на Отчет об оценке от 21.12.2017 г. № , подготовленный ИП ФИО1., которым рыночная стоимость по состоянию на 08.08.2013 года определена:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 2 919 564,21 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в размере 2 080 114,19 рублей.

С учетом изложенного, административный истец полагает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке. Просит требования удовлетворить.

Представитель административного истца – ФИО2, действующая на основании доверенности от 22.03.2017 года № , в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представители Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, администрации г.о. Самара, министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили,

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области представил письменный отзыв на административный иск, в котором оставил разрешение административного иска по существу на усмотрение суда.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений в адрес суда не направили.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части установления кадастровой стоимости по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что Мошин Д.В. является собственником нежилого помещения, площадью 99 кв.м., этаж №5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости от 18.08.2017 года, нежилого помещения, площадью 147,6 кв.м., этаж №5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.07.2016 года.

Постановлением Правительства Самарской области от 14.03.2012 г. № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области.

Кадастровая стоимость по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 08.08.2013 года составила:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - 4 397 767,09 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости от 20.12.2017;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером – 2 949 721,83 рубля, что подтверждено выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 01.06.2017 г.

Мошин Д.В., будучи собственником спорных нежилых помещений, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования г.о. Самара. Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является кадастровая стоимость объектов капитального строительства.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Таким образом, административный истец, являясь собственником нежилых помещений, имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу ст. 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

Административным истцом в обоснование своих требований представлен отчет об оценке от 21.12.2017 г. № , подготовленный ИП ФИО1

Из отчета усматривается, что объектами оценки являлись нежилые помещения с кадастровыми номерами , , итоговая величина рыночной стоимости которых составила:

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - 2 919 564,21 рублей;

- в отношении нежилого помещения с кадастровым номером - 2 080 114,19 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка выполнена по состоянию на 08.08.2013 года, т.е. на дату определения кадастровой стоимости нежилых помещений.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в Отчете об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов капитального строительства основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленный административным истцом Отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных нежилых помещений, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчет об оценке, подготовленный оценщиком ИП ФИО1 в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на дату оценки и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного отчета.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 08.08.2013 года, подлежат удовлетворению.

Согласно статье 24.20 Федерального закона РФ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения Мошина Д.В. в суд является 28.12.2017 г., что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Мошина Д.В. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 99 кв.м., этаж №5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , равной его рыночной стоимости по состоянию на 08.08.2013 года в размере 2 080 114,19 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения, площадью 147,6 кв.м., этаж №5, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , равной рыночной стоимости по состоянию на 08.08.2013 года в размере 2 919 564,21 рублей.

Дата подачи административного иска в суд - 28.12.2017 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.02.2018г.

Председательствующий:                     М.А.Панкова

3а-487/2018 (3а-1568/2017;) ~ М-1537/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мошин Д.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Администрация г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
28.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.01.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
22.02.2018[Адм.] Судебное заседание
27.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018[Адм.] Дело оформлено
06.04.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее