Мотивированное решение по делу № 02а-0158/2018 от 19.04.2018

 

Дело № 2а-158/2018

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата адрес

 

           Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего федерального судьи фио, при секретаре фио с участием прокурора фио представителя административного истца, административного ответчика фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-158/2018 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по адрес к фио об установлении административного надзора в отношении, установлении административных ограничений,

  

УСТАНОВИЛ:

 

            Начальник ОМВД России по адрес полковник полиции фио обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении фио, а также установлении административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД по адрес. В обоснование заявленных требований указывает, что дата осужден Чертановским районным судом адрес по ст. 228 ч.2 УК РФ сроком на дата 9 месяцев лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по адрес, освободился дата по отбытии срока наказания. фио имеет непогашенную судимость до дата. Таким образом, фио является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений и имеющим непогашенную судимость. Таким образом, фио подпадает под действие ч.2 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от дата №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

         Представитель истца в судебное заседание явился, требования поддержал.

Ответчик фио в судебное заседание явился, возражений по существу требований не заявил.

        Суд, заслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Из положений ч. ч. 6, 7 ст. 79 УК РФ следует, что лицо, освобожденное условно-досрочно, не может быть признано лицом, отбывшим наказание, до момента окончания срока условно-досрочного освобождения, поскольку в течение этого срока суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного (уголовно-исправительной инспекции), может вынести постановление об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания. Следовательно, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

Аналогичная позиция изложена в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата №15 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре",

В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона).

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, дата фио осужден Чертановским районным судом адрес по ч.2 ст. 228 УК РФ на дата лишения свободы и отбывал наказание в ФКУ ИК -4 УФСИН России по адрес.

Постановлением президиума Московского городского суда от дата в отношении фио смягчен срок наказания по ч.2 ст. 228 УК РФ до 3 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

фио на момент освобождения из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем, он является поднадзорным лицом в рамках Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

        Преступления, предусмотренные ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к категории тяжких преступлений. Согласно п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении фио осужденного за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть дата. Срок наказания истек дата

 Исследовав доказательства, представленные в материалы дела, исходя из того, что фио был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, учитывая вышеназванные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеются основания для установления в отношении фио административного надзора, сроком на 8 лет до погашения судимости до дата за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь положениями с ч.1 и ч.2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", оценивая представленные доказательства, характеризующие личность фио суд полагает необходимым возложить на него административные ограничения в виде обязательной явки один разв месяц в Отдел МВД России по месту жительства для регистрации.

Согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

            В данном случае ограничение прав и свобод фио предусмотрено Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в Законе целей.

            Указанные выше ограничения, по мнению суда, являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на фио индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 270-273 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

Установить административный надзор в отношении фио паспортные данные зарегистрированного по адресу: адрес на срок до погашения судимости до дата за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить фио административные ограничения в виде обязанности являться один раз в месяц в Отдел МВД России по месту жительства для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

 

Судья фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

02а-0158/2018

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 28.04.2018
Истцы
ОМВД России по району Зюзино г. Москвы
Ответчики
Юдин Е.С.
Суд
Зюзинский районный суд
Судья
Сафьян Е.И.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
28.04.2018
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее