Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2291/2011 ~ М-1496/2011 от 01.03.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Петрозаводский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Стыцюн С.А.,

при секретаре ФИО5,

с участием истцов, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации Петрозаводского городского округа о признании действий незаконными, взыскании денежных сумм,

установил:

ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились с исками к Администрации Петрозаводского городского округа об оспаривании действий и взыскании денежных сумм.

Данные исковые требования заявлены по следующим основаниям. Все вышеперечисленные истцы ушли в отставку с различных должностей муниципальной службы РК. Администрация Петрозаводского городского округа прекратила им всем выплату доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы. Истцы считают данные действия неправомерными и просят признать их незаконными. Также просят обязать Администрацию Петрозаводского городского округа устранить в полном объёме допущенное нарушение их прав на получение ежемесячной доплаты за стаж муниципальной службы по аналогии с госслужащими, возместить причинённый вред в виде ежемесячной недоплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы, согласно представленным расчётам, в следующих размерах: ФИО4– в сумме 131 710 руб., ФИО1 – в сумме 46 464 руб., ФИО2- в сумме 146 633 руб. 11 коп., ФИО3 – в сумме 38 016 руб.

Кроме того, истец, ФИО2, просит выплатить неустойку в размере 12331 руб. 14 коп.

Истцы, ФИО4, ФИО1 и ФИО3, просят продолжить с ДД.ММ.ГГГГ выплаты ежемесячной доплаты за стаж муниципальной службы: ФИО4 – в размере 80 % должностного оклада с коэффициентом 1,65 в сумме 9 504 руб., ФИО1 – в размере 80 % должностного оклада с коэффициентом 1,65 в сумме 11 616 руб., ФИО3 - в размере 80 % должностного оклада с коэффициентом 1,65 в сумме 9 504 руб. Истец, ФИО2, также просит продолжить выплаты ежемесячной доплаты за стаж муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 % должностного оклада с коэффициентом 1,65 в сумме 10 502 руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по вышеуказанным исковым заявлениям объединены в одно производство.

В судебном заседании истцы требования поддержали по основаниям, указанным в исках.

Ответчик – Администрация Петрозаводского городского округа, представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Представили письменные отзывы, в которых исковые требования не признали ссылаясь на то, что новой редакцией статьи 11 Закона РК «О муниципальной службе» органам местного самоуправления предоставлено право в уставах муниципальных образований за счет средств местного бюджета предусматривать муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости. В соответствии с требованиями закона размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В целях приведения устава Петрозаводского городского округа в соответствие с Законом РК «О муниципальной службе в <адрес>» решением Петрозаводского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, в ст. 56 Устава были внесены изменения. Действующей редакцией ст. 56 устава ни размер, ни порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не установлены. При этом определено, что порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности устанавливается решением Петрозаводского городского совета, который до настоящего времени не установлен. Таким образом, с момента внесения изменений в устав Петрозаводского городского округа у Администрации отсутствуют законные основания для осуществления выплаты доплаты истцам, в связи с чем им было сообщено о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты. Ответчик полагает, что норма об установлении органами местного самоуправления дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и норма о возможности установления ее минимального размера не носят императивного характера и не устанавливают обязанностей органов местного самоуправления.

Суд, выслушав пояснения присутствующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ была уволена с муниципальной службы в связи с выходом в добровольную отставку, ст. 80 ТК РФ, п. 1 ст.26 Закона РК «О муниципальной службе в РК» с предоставлением льгот и гарантий в соответствии с Законом РК «О муниципальной службе в РК» с должности главного специалиста отдела охраны окружающей среды Департамента градостроительства и управления городской недвижимостью Администрации <адрес>, ей была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с Законом РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О муниципальной службе в <адрес>». Доплата к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании распоряжений главы самоуправления города, ее размер на декабрь 2009 года составлял 1006,57руб., последняя выплата произведена в декабре 2009 года.

ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была уволена с муниципальной службы в связи с выходом в добровольную отставку, п.3 ст.77 ТК РФ, по п. 1 ст.26 Закона РК «О муниципальной службе в РК» с должности начальника отдела развития предпринимательства управления экономики и инвестиционной политики комитета по вопросам экономики и финансов Администрации <адрес>, ей была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с Законом РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О муниципальной службе в <адрес>». Доплата к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании распоряжений главы самоуправления города, ее размер на март 2010 года составлял 2045, 76 руб., последняя выплата произведена в марте 2010 года.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был уволен с муниципальной службы в связи с выходом в добровольную отставку, п.3 ст.77 ТК РФ, п. 1 ст.26 Закона РК «О муниципальной службе в РК» с должности начальника отдела транспорта и связи управления городского хозяйства Администрации <адрес>, ему была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 67 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с Законом РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О муниципальной службе в <адрес>». Доплата к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании распоряжений главы самоуправления города, ее размер на декабрь 2009 года составлял 542,51 руб., последняя выплата произведена в декабре 2009 года.

ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ была уволена с муниципальной службы в связи с выходом в добровольную отставку, п.3 ст.77 ТК РФ, п. 1 ст.26 Закона РК «О муниципальной службе в РК» с должности главного специалиста финансово-экономического отдела комитета по вопросам здравоохранения, экологии и социальной защиты Администрации <адрес>, ей была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости в размере 80 % месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с Законом РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О муниципальной службе в <адрес>». Доплата к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании распоряжений главы самоуправления города, ее размер на март 2009 года составлял 112,81 руб., последняя выплата произведена в марте 2009 года.

В обоснование своей позиции Администрация Петрозаводского городского округа указывает на то, что действующей с ДД.ММ.ГГГГ редакцией ст. 56 устава Петрозаводского городского округа ни размер, ни порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не установлены, а нормы законодательства о муниципальной службе в данной части не императивны.

Между тем подобный подход в отношении истцов неправомерен, свидетельствует об объективном нарушении их прав и не может служить основанием отказа в удовлетворении иска.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации). Важным элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение.

Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и п. 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

С введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ Закона РК «О муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК лицам, имеющим стаж работы на муниципальной службе не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин и получающим трудовую пенсию по старости, была установлена ежемесячная доплата к пенсии за счет местного бюджета (ст. 17 и 32 указанного Закона). Размер данной доплаты ограничивался 80 процентами месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а срок ее выплаты определялся сроком, на который назначена трудовая пенсия (ст. 17 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О муниципальной службе в <адрес>» муниципальным служащим, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и имеющим стаж муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет для мужчин и 10 календарных лет для женщин, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности). Указанным законом установлено, что сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

По смыслу указанных законоположений правовое установление вышеуказанных гарантий не является обязанностью органов местного самоуправления. Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда РК, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке соответствия Конституции РК положений абзаца 1 статьи 4 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в <адрес>» в связи с обращением гражданина ФИО6, по своей правовой природе ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности) является одной из дополнительных форм гарантированной социальной защиты, определяемой статьей 25 Конституции <адрес>.

По методу правового регулирования эта норма является диспозитивной и предписывает муниципальным образованиям варианты возможного поведения, предоставляя право в пределах законных средств урегулировать правоотношения по установлению доплат к пенсии по собственному усмотрению. Однако, по смыслу указанного постановления Конституционного суда РК, применяемого по аналогии, предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в отношении муниципальных служащих, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Законом РК -ЗРК, не может служить основанием для отмены права на доплату к пенсии для той категории муниципальных служащих, которым оно было предоставлено в период действия Закона РК -ЗРК.

Статус муниципальных служащих служит гарантией самостоятельности местного самоуправления и подлежит конституционно- правовой защите, уровень их социальной защищенности не должен снижаться по отношению к уже достигнутому уровню их социальных гарантий. Следовательно, сама по себе утрата силы Закона РК -ЗРК не может рассматриваться как основание для отмены ранее установленных гарантий по ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости (инвалидности) для муниципальных служащих. Иное бы означало отказ органов местного самоуправления от выполнения своих обязательств по материальному обеспечению муниципальных служащих, возникших из ранее действовавшего регулирования и правоприменительных актов, подрывало бы доверие граждан к действиям государства и закону, к действиям публичных органов власти в целом, в том числе к действиям органов местного самоуправления, которые в соответствии с действовавшим ранее Законом РК -ЗРК взяли на себя обязанность по установлению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим, вышедшим на пенсию в период действия указанного закона.

Статьей 56 устава Петрозаводского городского округа, принятого решением Петросовета от ДД.ММ.ГГГГ N XXIII-XXVI/418, в качестве дополнительных гарантий лицам, находящимся на трудовой пенсии, пенсии по инвалидности и имеющим стаж муниципальной службы, было установлено право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, пенсии по инвалидности.

Согласно ч. 2 названной статьи ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячная доплата составляла 55 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Законом РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О внесении изменений в Закон <адрес> «О муниципальной службе в <адрес>» внесены изменения в ст. 11, согласно которым в части 2 слова "сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты" заменена словами "размер ежемесячной доплаты"; статья дополнена частью 5 «Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается представительным органом муниципального образования."

Решением Петросовета от ДД.ММ.ГГГГ N 26/44-875 в ст. 56 устава внесены изменения, согласно которым порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности устанавливается решением Петрозаводского городского совета.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 189-О по жалобе гражданина ФИО7 на нарушение его конституционных прав положениями ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона <адрес> "О внесении изменений и дополнений в Закон <адрес> "О государственной службе <адрес>", предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

Следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие государственные должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции РФ.

Это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях данной статьи Конституции РФ.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П по делу о проверке конституционности положений части первой ст. 1 и ст. 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Имея в виду закрепленный п. 1 ст. 3 Федерального закона «О системе государственной службы в РФ» принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, проявляющийся согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, суд усматривает основания для применения обозначенных Конституционным Судом РФ, Конституционным судом РК подходов при разрешении настоящего спора.

Действительно, как указывает ответчик, норма Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК (в ред. Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК), устанавливая иной принцип исчисления размера доплаты и предусматривая возможность установления минимально гарантированного размера, по методу правового регулирования, является диспозитивной, и предписывает муниципальным образованиям варианты возможного поведения, предоставляя право в пределах законных средств урегулировать правоотношения по установлению доплат к пенсии по собственному усмотрению.

Вместе с тем, предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии предполагает и его обязанность в случае установления таковой разработать механизм реализации такого права. Наличие пробела в правовом регулировании затронутых общественных отношений само по себе не может служить основанием для умаления прав граждан на пенсионное обеспечение, в частности, получение в соответствии с законодательством <адрес> ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. В соответствии с п. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Внесением в устав указанных изменений орган местного самоуправления в пределах своей компетенции и полномочий подтвердил право на дополнительные гарантии в области пенсионного обеспечения для муниципальных служащих, однако, не принял соответствующий механизм его реализации, в том числе, в отношении тех муниципальных служащих, которые приобрели такое право на основании ранее действовавшего законодательства. На этом основании суд не усматривает препятствий для применения норм Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ –ЗРК «О государственной службе <адрес>» в части расчета размера доплаты по аналогии, как регулирующего сходные правоотношения, с учетом положений ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в РФ», согласно которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Суд считает, что бездействие ответчика в данном случае не может быть оправдано отсутствием принятого представительным органом местного самоуправления порядка назначения, перерасчета и выплаты доплаты к государственной пенсии за стаж муниципальной службы. Правоотношения и обязательства ответчика по выплате истцам доплаты возникли до ДД.ММ.ГГГГ Поскольку право на получение доплаты ранее им установлено и не утрачено в рамках действующего правового регулирования, это означает, что муниципальное образование приняло на себя определенные социальные обязательства. Указанной нормой исключена зависимость размера доплаты от изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности). Так, если ранее действовавшей ее редакцией было установлено, что сумма пенсии по старости (инвалидности) и ежемесячной доплаты не может превышать 80% месячного должностного оклада, то в настоящей редакции устава установлено, что размер ежемесячной доплаты не может превышать 80% месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким образом, фактически, ежемесячная доплата к пенсии трансформировалась в пенсию за выслугу лет на муниципальной службе, что сходно с правовым регулированием соответствующей доплаты государственным служащим <адрес>.

Согласно представленным истцами и администрацией Петрозаводского городского округа справкам доплата ФИО4 к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании Закона РК «О муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК и распоряжений главы самоуправления <адрес> в соответствии с порядком, закрепленным уставом Петрозаводского городского округа. Последняя выплата произведена в декабре 2009 года. В настоящее время оклад по должности главного специалиста согласно штатному расписанию составляет 7200 руб. С учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера, а также установленного размера надбавки сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляет 9 504 руб. (7200 руб. х 1,65 х 0,80).

Доплата ФИО1 к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании Закона РК «О муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК и распоряжений главы самоуправления <адрес> в соответствии с порядком, закрепленным уставом Петрозаводского городского округа. Последняя выплата произведена в марте 2010 года. В настоящее время оклад по должности начальника отдела управления согласно штатному расписанию составляет 8 800 руб. С учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера, а также установленного размера надбавки сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляет 11 616 руб. (8 800 руб. х 1,65 х 0,80).

Доплата ФИО2. к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании Закона РК «О муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК и распоряжений главы самоуправления <адрес> в соответствии с порядком, закрепленным уставом Петрозаводского городского округа. Последняя выплата произведена в декабре 2009 года. В настоящее время оклад по должности начальника отдела согласно штатному расписанию составляет 9 500 руб. С учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера, а также установленного размера надбавки сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляет 10 502 руб. 25 коп. (9500 руб. х 1,65 х 0,67).

Доплата ФИО3 к государственной пенсии по старости производилась ежемесячно на основании Закона РК «О муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК и распоряжений главы самоуправления <адрес> в соответствии с порядком, закрепленным уставом Петрозаводского городского округа. Последняя выплата произведена в марте 2009 года. В настоящее время оклад по должности главного специалиста согласно штатному расписанию составляет 7 200 руб. С учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера, а также установленного размера надбавки сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляет 9 504 руб. (7 200 руб. х 1,65 х 0,80).

На основании изложенного суд считает, что с ответчика подлежат взысканию неполученные истцами доходы в виде ежемесячной доплаты к пенсии за стаж муниципальной службы за период с сентября 2010 года по март 2011 года: ФИО4– в сумме 66 528 руб., (7200 руб. х 1,65 х 0,80х7); ФИО1 – в сумме 81 312 руб., (8 800 руб. х 1,65 х 0,80х7); ФИО2- в сумме 73 515 руб. 15 коп. (9500 руб. х 1,65 х 0,67х7); ФИО3 – в сумме 66 528 руб. (7 200 руб. х 1,65 х 0,80х7).

Определяя период взыскания, суд учитывает, что социальное обязательство по выплате доплаты в рамках нового правового регулирования было принято муниципальным образованием путем внесения изменений в устав, вступивших в силу с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, с этого момента у истцов возникло право на получение доплаты по новым условиям. Прекращение выплаты ФИО4 с января 2010 года ФИО1. с апреля 2010 года, ФИО2 с января 2010 года, ФИО3 с апреля 2010 года, не противоречило действовавшему до внесения изменений в устав Петрозаводского городского округа правовому регулированию. В связи, с чем заявленные требования истцов о возмещении убытков, причиненных невыплатой доплаты до сентября 2010 года, удовлетворению не подлежит.

По той же причине не может быть удовлетворено требование о взыскании недоплаты из расчета минимального размера оплаты труда как аналога минимального размера доплаты к пенсии. Установление минимального размера доплаты является правом, а не обязанностью муниципального образования, и органом местного самоуправления он не установлен, что не может быть признано ухудшающим положение, поскольку ранее действовавшим законодательством возможность его установления не гарантировалась.

Принимая во внимание изложенное, суд считает, что нарушенное право подлежит восстановлению и путем обязания ответчика производить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере: ФИО4 80%, ФИО1 80%, ФИО2 67%, ФИО3 80% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно действовавшей редакции Закона РК «О муниципальной службе в <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ ст. 17 было предусмотрено, что ежемесячная доплата в новом размере к трудовой пенсии пересчитывается со дня увеличения месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или со дня увеличения размера пенсии. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ указанная норма отменена, следовательно, по мнению суда, отсутствуют правовые основания к применению в отношении истцов порядка перерасчета доплаты в случае централизованного увеличения окладов по занимаемой ими на момент увольнения с муниципальной службы должности.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые заявления ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации Петрозаводского городского округа о признании действий незаконными, взыскании денежных сумм удовлетворить частично.

Признать действия Администрации Петрозаводского городского округа по прекращению ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы незаконными.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу ФИО4 66 528 руб. недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с сентября 2010 года по март 2011 года включительно.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ производить ФИО4 выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 80 % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу ФИО1 81 312 руб. недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с сентября 2010 года по март 2011 года включительно.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ производить ФИО1 выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 80 % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу ФИО2 73515,75 руб. недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с сентября 2010 года по март 2011 года включительно.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ производить ФИО2, выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 67 % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Взыскать с Администрации Петрозаводского городского округа в пользу ФИО3 66 528 руб. недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с сентября 2010 года по март 2011 года включительно.

Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа с ДД.ММ.ГГГГ производить ФИО3 выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 80 % должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В остальной части исковых требований истцам отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> через Петрозаводский городской суд в течение 10 дней.

Судья С. А. Стыцюн

2-2291/2011 ~ М-1496/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Автономова Римма Михайловны
Ответчики
Администрация ПГО
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Стыцюн С.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
01.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2011Передача материалов судье
04.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2011Предварительное судебное заседание
18.04.2011Судебное заседание
06.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2011Дело оформлено
04.08.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее