Дело 2-74/15
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд <адрес> Республики ФИО4 в составе:
председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,
при секретаре ФИО6,
с участием истца ФИО3,
ФИО2 истца ФИО8,
ФИО2 ответчика Прокуратуры Республики ФИО4 ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к прокуратуре Республики Крым Российской Федерации, ликвидационной комиссии прокуратуры Республики ФИО4, ФИО2 казначейства по ФИО4, Совету ФИО4 Республики ФИО4 о восстановлении нарушенных трудовых прав и взыскании задолженности,
у с т а н о в и л :
ФИО3 обратился в суд с иском к прокуратуре Республики ФИО4, ФИО2 казначейства по ФИО4 о восстановлении нарушенных трудовых прав и взыскании задолженностей, мотивируя свои требования следующим. С 1993 года, после окончания Украинской юридической академии, истец по распределению работал на различных должностях следователя. ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из прокуратуры Автономной Республики ФИО4 и ДД.ММ.ГГГГ принят на должность следователя по особо важным делам следственного отдела следственного ФИО2 Прокуратуры Республики ФИО4 (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ года).
ДД.ММ.ГГГГ истец был письменно уведомлен о ликвидации прокуратуры Республики ФИО4 и ему было предложено уволиться по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ истец написал заявление о выплате выходного пособия на основании п.1 ч. 1 ст. 81 ТК России. По результатом рассмотрения данного заявления председателем ликвидационной комиссии прокуратуры Республики ФИО4 дан ответ об отказе выплаты выходного пособия, поскольку по мнению председателя комиссии, на истца не распространяются требования Закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку он не работал в органах прокуратуры РФ.
Данный отказ является незаконным, т.к. истец проработал в органах прокуратуры 21 год, его увольнение происходит не по его инициативе, в связи с чем при расчете с ним необходимо руководствоваться требованиями ст.ст. 11, 23 ФИО2 Конституционного Закона «О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образовании новых субъектов – Республики ФИО4 и города ФИО2 значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФКЗ.
Неправомерными действиями ликвидационной комиссии истцу причинен моральный вред который он оценивает в 50000 рублей. В связи с вышеизложенным истец просил взыскать с прокуратуры Республики ФИО4 выходное пособие при увольнении вследствие организационно штатных мероприятий, компенсацию за задержку заработной платы и компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Всего просил взыскать 550239,354 руб.
ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования и окончательно просил взыскать с Прокуратуры Республики Крым Российской Федерации пособие в размере 550239 руб., 35,4 коп. при увольнении вследствие организационно-штатных мероприятий.
Согласно определения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет ФИО4 Республики ФИО4.
В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме, взыскать сумму невыплаченного пособия с Прокуратуры Республики ФИО4 РФ.
ФИО2 истца – ФИО8 исковые требования поддержал и просил удовлетворить полностью, взыскать сумму невыплаченного пособия с Прокуратуры Республики ФИО4 РФ.
ФИО2 ответчика – прокуратуры Республики Крым Российской Федерации – ФИО7 исковые требования не признала, пояснила, что приказом прокурора Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ был принят на должность следователя по особо важным делам следственного отдела следственного ФИО2 прокуратуры Республики ФИО4, образованной в системе исполнительной власти Республики ФИО4. Во исполнение Указа главы Республики ФИО4 от 16,06.2014 года № «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики ФИО4» прокуратура Республики ФИО4, образованная в системе органов исполнительной власти Республики ФИО4, в соответствии с постановлением Верховной Рады АРК от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменениях в системе и структуре органов исполнительной власти Автономной Республики ФИО4» подлежит ликвидации. ФИО3 в выплате выходного пособия отказано, в связи с тем, что он в органах прокуратуры Российской Федерации не состоял. Прокуратура Республики ФИО4 РФ создана приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ш «Об образовании прокуратуры Республики ФИО4 и прокуратуры <адрес> в системе прокуратуры Российской Федерации» в соответствии со ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ « 6-ФКЗ, не является правопреемником прокуратуры АРК в составе прокуратуры Украины и прокуратуры Республики ФИО4, образованной в системе органов исполнительной власти Республики ФИО4, в связи с чем не является надлежащим ответчиком по делу. В удовлетворении исковых требований о взыскании выходного пособия при увольнении с Прокуратуры Республики Крым Российской Федерации просила отказать.
ФИО2 ликвидационной комиссии прокуратуры Республики ФИО4 в судебное заседание не являлся. Согласно распоряжения Совета ФИО4 Республики ФИО4 № 294-р от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьей 63 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьей 84 Конституции Республики ФИО4, статьей 41 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики ФИО4», Указом главы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики ФИО4», утвердить ликвидационный баланс прокуратуры Автономной Республики ФИО4. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ года, председателем ликвидационной комиссии прокуратуры Республики ФИО4 ВВ.Фоминым был представлен отзыв на исковые требования ФИО3, согласно которых, ФИО3 уволен ДД.ММ.ГГГГ из органов прокуратуры и с ним произведен окончательный расчет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3,В. обратился к председателю ликвидационной комиссии прокуратуры Республики ФИО4 с заявлением о выплате ему выходного пособия при увольнении в следствии ликвидационно-штатных мероприятий, однако в удовлетворении данного заявления было отказано, в связи с тем, что на службу в органах и учреждениях прокуратуры Республики ФИО4 РФ, ФИО3 не принимался. В удовлетворении исковых требований просил отказать.
ФИО2 казначейства по ФИО4, ФИО9, в судебное заседание не явилась, направила суду телефонограмму рассматривать дело в ее отсутствие в связи с занятостью в другом процессе. Ранее суду был представлен отзыв, согласно которого, ФИО2 казначейства по ФИО4 исковые требования ФИО3 не признает в полном объеме, в связи с тем, что нарушения прав ФИО3 со стороны ФИО2 нет, какие либо требования ФИО3 к ФИО2 отсутствуют, в связи с чем ФИО2 не является надлежащим ответчиком.
ФИО2 ответчика - Совета ФИО4 Республики ФИО4 ФИО10 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, согласно письменных пояснений, исковые требования ФИО3 не признает в полном объеме, в связи с тем, что Совет ФИО4 Республики ФИО4 работодателем ФИО3 не являлся, в связи с чем в удовлетворении исковых требований просит отказать.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО3 уволен по собственному желанию с органов прокуратуры Автономной Республики ФИО4.
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО3 принят в органы прокуратуры Республики ФИО4 на должность следователя по особо важным делам следственного отдела следственного ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ года, председателем ликвидационной комиссии прокуратуры Республики ФИО4, ФИО3 было сообщено о прекращении трудовых отношений в связи с ликвидацией прокуратуры Республики ФИО4, как органа исполнительной власти Республики ФИО4.
Согласно приказа № от 20.10.2-14 года, прекращен трудовой договор со следователем по особо важным делам следственного отдела следственного ФИО2 прокуратуры Республики ФИО4 ФИО3 и он уволен на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со ст. 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации, при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда, о компенсациях сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работающих по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии.
Согласно Постановления Верховной Рады Автономной Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изменениях в системе и структуре органов исполнительной власти Автономной Республики ФИО4» Регламент Верховной Рады АР ФИО4, утвержденный Постановлением Верховной Рады Автономной Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 109-П, в системе органов исполнительной власти АР ФИО4 образована Прокуратура Автономной Республики ФИО4, которая включена в структуру органов исполнительной власти АР ФИО4.
В соответствии со ст. 6 ФИО2 конституционного закона «О принятии в ФИО1 Республики ФИО4 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО4 и города ФИО2 значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФКЗ, со дня принятия в ФИО1 Республики ФИО4 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФКЗ работники органов прокуратуры Украины, замещающие должности в указанных органах, действующих на территориях Республики ФИО4 и города ФИО2 значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики ФИО4 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, имеют преимущественное право на поступление на службу в органы прокуратуры Российской Федерации, создаваемые на этих территориях, при наличии у них гражданства Российской Федерации и их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работникам органов прокуратуры.
Согласно ст. 10 данного Закона, государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики ФИО4 и города ФИО2 значения Севастополя на день принятия в ФИО1 Республики ФИО4 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их право статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Государственного Совета Республики ФИО4 «О регулировании трудовых отношений в ФИО4 на переходной период», увольнение с государственной службы, со службы в органах местного самоуправления, с предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами, использующими наемный труд, осуществляется в соответствии с законодательством о труде, действовавшим на день принятия в ФИО1 Республики ФИО4 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Таким образом, в течение переходного периода Генеральная прокуратура Российской Федерации создает на территориях Республики ФИО4 и города ФИО2 значения Севастополя органы прокуратуры Республики ФИО4 и органы прокуратуры города ФИО2 значения Севастополя, имеющие статус прокуратуры субъекта Российской Федерации. При формировании кадрового состава вновь образованных прокуратур Республики ФИО4 и <адрес> учитывается необходимость выполнения ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФКЗ.
Прокуратура Республики Крым Российской Федерации создана приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ш «Об образовании прокуратуры Республики ФИО4 и прокуратуры <адрес> в системе прокуратуры Российской Федерации» в соответствии со ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ « 6-ФКЗ, не является правопреемником прокуратуры АРК в составе прокуратуры Украины и прокуратуры Республики ФИО4, образованной в системе органов исполнительной власти Республики ФИО4.
Заявление о трудоустройстве в прокуратуру Республики ФИО4 в системе органов прокуратуры Российской Федерации, ФИО3 не подавалось, приказ о приеме на работу в систему органов прокуратуры Российской Федерации ФИО3 А.В. не издавался.
Согласно распоряжения Совета ФИО4 Республики ФИО4 № 294-р от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со статьей 63 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьей 84 Конституции Республики ФИО4, статьей 41 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики ФИО4», Указом главы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики ФИО4», утвержден ликвидационный баланс прокуратуры Автономной Республики ФИО4.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В связи с вышеизложенным суд полагает, что нарушения трудовых прав ФИО3 со стороны прокуратуры Республики ФИО4 в системе органов прокуратуры Российской Федерации, отсутствуют, в связи с чем исковые требования ФИО3 о восстановлении нарушенных трудовых прав и взыскании задолженности с прокуратуры Республики ФИО4 в системе органов прокуратуры Российской Федерации, удовлетворении не подлежат. Оснований для взыскания с прокуратуры Республики ФИО4 в системе органов прокуратуры Российской Федерации в пользу ФИО3 морального вреда также отсутствуют.
Ответчики не просили взыскать судебные издержки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении искового заявления ФИО3 к прокуратуре Республики Крым Российской Федерации, ликвидационной комиссии прокуратуры Республики ФИО4, ФИО2 казначейства по ФИО4, Совету ФИО4 Республики ФИО4 о восстановлении нарушенных трудовых прав и взыскании задолженности,– отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный Суд Республики ФИО4 через Центральный районный суд <адрес> Республики ФИО4.
Судья Е.Ю.Благодатная
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.