Мотивированное решение от 11.03.2024 по делу № 02а-1146/2023 от 03.11.2023

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

21 декабря 2023 года                                                         адрес                        

Хорошевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Наделяевой Е.И., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1146/23 (УИД 77RS0031-02-2023-017234-84) по административному иску Даниловой Аглаи Игоревны к ИФНС России  34 по адрес о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ :

                Административный истец обратилась в суд с административным иском к ИФНС 34 по адрес о признании решения незаконным, в обоснование заявленных требований указала, что 28.06.2023 после получения доступа в «Личный кабинет налогоплательщика» стало известно о том, что в отношении нее вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  3366 от 10.03.2023. 27.07.2023 получено решения налогового органа. Указанным решением Инспекция рассмотрела и утвердила в полном объеме результаты камеральной налоговой проверки, которой было установлено и изложено что: Данилова А.И. не подавала налоговую декларацию и не декларировала за 2021г. доходы от продажи двух квартир;         начислен налог на доходы от продажи этих квартир в размере сумма, т.е. установлена недоимка; начислены штрафы исходя из размера этой недоимки, недоимка указана в размере сумма и эта сумма значится в качестве задолженности в «Личном кабинете налогоплательщика». Обе проданные квартиры приобрела по договорам участия в долевом строительстве у одного застройщика и в одном месте, и владела ими 4 года 10 мес. и 4 года 7 мес. соответственно. При не декларировании доходов от продажи этих двух квартир в 2021 году не учла изменений налогового законодательства в части увеличения срока владения для целей освобождения от налогообложения недвижимости с 3 до 5 лет. 30.07.2023, т.е. через 3 дня после выдачи Инспекцией экземпляра обжалуемого решения, составила и направила в Инспекцию по почте налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ) за 2021 год согласно которой сумма налога, подлежащего уплате, составила сумма, против сумма, исчисленных Инспекцией. Инспекция, получив налоговую декларацию за 2021 г., учла ее на лицевом счете как задолженность, т.е. за 2021 год административный истец должна уплатить и по обжалуемому решению и по налоговой декларации. Считает  решение Инспекции незаконным, т.к. оно не соответствует нормам п. 8 ст. 101 НК РФ, согласно описательной части обжалуемого Решения недоимка составила сумма Указанная в резолютивной части решения недоимка составляет сумма не может считаться «... выявленной ...» в смысле вышеуказанной нормы НК РФ в силу того, что она не «... установлена проведенной проверкой ..». В связи с чем, просила суд признать незаконным принятое ИФНС  34 по адрес решение о привлечении Даниловой А.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения  3366 от 10.03.2023.

            Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом.

                Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

                Представитель административного ответчика ИФНС по адрес  34 в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражали по доводам письменного отзыва.

                Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражали, поскольку права административного истца не нарушены, в решение налогового органа внесены корректировки.

                Суд рассмотрел дело при данной явке в порядке ст. 150 КАС РФ.

                Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

                В силу п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, каждый налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок , установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право:

-получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

                Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав , свобод и реализации законных интересов , либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

        Судом установлено, что 28.06.2023 после получения доступа в «Личный кабинет налогоплательщика» Даниловой А.И. стало известно о том, что в отношении нее вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения  3366 от 10.03.2023.

Из административного иска следует, что 27.07.2023 Инспекция по заявлению админсиатвртиного истца выдало решение налогового органа, из которого следует, что рассмотрен и утвержден в полном объеме результат камеральной налоговой проверки, которой было установлено и изложено в описательной части решения, что административный истец не подавала налоговую декларацию и не декларировала за 2021г. доходы от продажи двух квартир; начислен налог на доходы от продажи этих квартир в размере сумма, т.е. установлена недоимка; начислены штрафы исходя из размера этой недоимки, но в резолютивной части недоимка указана в размере сумма и эта сумма значится в качестве задолженности в «Личном кабинете налогоплательщика». Обе проданные квартиры приобрела по договорам участия в долевом строительстве у одного застройщика и в одном месте, и владела ими 4 года 10 мес. и 4 года 7 мес. соответственно. При не декларировании доходов от продажи этих двух квартир в 2021 году не учла изменений налогового законодательства в части увеличения срока владения для целей освобождения от налогообложения недвижимости с 3 до 5 лет. 30.07.2023, т.е. через 3 дня после выдачи Инспекцией экземпляра решения, составила и направила в Инспекцию по почте налоговую декларация (форма 3-НДФЛ) за 2021 год согласно которой сумма налога, подлежащего уплате, составила сумма, против сумма, исчисленных Инспекцией. Инспекция, получив налоговую декларацию за 2021 г., учла ее на лицевом счете как задолженность, т.е. получается, что за 2021 год административный истец должна уплатить и по обжалуемому решению, и по налоговой декларации. Считает оспариваемое решение инспекции незаконным.

                Из пояснений административного ответчика следует, что штраф это мера ответственности. Все расчеты произведены согласно базы Росреестра.

В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма  3-НДФЛ) (далее - Декларация) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Кодекса.

Суд соглашается с доводами стороны административного ответчика, что срок представления декларации за 2021 - 04.05.2022.

Данилова А.И. не представило первичную декларацию 04.05.2022.

Сумма налога к уплате по данным налогового органа в соответствии с автоматизированным расчетом НДФЛ по продаже и (или) дарению объектов недвижимости 2021 составляет сумма. Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренным статьей 228 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее сумма.

Налогоплательщик нарушила срок представления декларации 2021, то есть совершила налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Кодекса.

Инспекция Федеральной налоговой службы  34 по адрес располагает сведениями о том, что Данилова А.И. реализовала в 2021 году объект недвижимого имущества/земельного участка, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения, установленного ст. 217.1 НК РФадрес, мкр. Салтыковка, адрес с кадастровым номером 50:15:0000000:155102, дата постановки на учет 16.07.2020, дата снятия с учета 03.02.2021, цена сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 НК РФ сумма и адрес, мкр. Салтыковка, адрес. кв. 40, кадастровый номер 50:15:0000000:155135, дата постановки на учет 16.07.2020, дата снятия с учета 18.05.2021, цена сделки, информация о которой получена налоговым органом в соответствии со ст. 85 НК РФ сумма

В связи с тем, что декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.3- НДФЛ за 2021 год налогоплательщиком не представлена, с 18.07.2022 налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, предусмотренная п.1.2 ст. 88 НК РФ. В рамках проведения камеральной налоговой проверки по данным на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) в адрес налогоплательщика направлено требование  8662 от 15.08.2022 о предоставлении документов, подтверждающих полученные доходы от реализации (получения в дар) недвижимого имущества/земельного участка и документы, подтверждающие сумму произведенных расходов, направленных на приобретение реализованных объектов недвижимого имущества/земельного участка, либо о необходимости предоставления в налоговой орган декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за год 2021.

На дату составления акта камеральной налоговой проверки налогоплательщиком декларация по налогу на доходы физических лиц по ф.3- НДФЛ за год 2021 с приложением копий подтверждающих документов не представлены.

Сумма НДФЛ к уплате по результатам камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у налогового органа документов (сведений) по доходам, полученным налогоплательщиком в 2021 году от продажи и (или) дарения объектов недвижимости за 2021 год составляет сумма.

Указанная сумма налога подлежит уплате в бюджет в срок, предусмотренным статьей 228 Кодекса. Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за совершение налогового правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате(доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее сумма. В соответствии п.1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога(сбора) или других неправомерных действий(бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога(сбора).

В соответствии с п. 6 ст. 100 НК РФ если налогоплательщик не согласен с фактами, приведенными в акте камеральной проверки, и выводами проверяющих, он вправе подать возражения. Возражения подаются в письменном виде. Они могут касаться как акта камеральной проверки в целом, так и отдельных его частей. Пунктом 3 статьи 114 НК РФ предусмотрена возможность уменьшения размера штрафа не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным статьей 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, указанный в пункте 1 статьи 112 НК РФ, не является исчерпывающим.

В соответствии со ст. 112 НК РФ налогоплательщик имеет право представить заявление о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, с приложением подтверждающих документов. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 НК РФ, налоговый орган вправе применить отягчающие обстоятельства. В соответствии с п.1 ст. 119 НК РФ штрафные санкции составили сумма. (553402*30%)

Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ штрафные санкции составили сумма. (553402* 20%).Однако, налогоплательщик на назначенную дату и указанное в уведомлении время в ИФНС России 34 по адрес не явился. Возражений по указанному акту камеральной налоговой проверки, а также разногласий с выводами и предложениями проверяющего представлено не было.

При рассмотрении Акта  11338 от 26.10.2022 и иных материалов камеральной налоговой проверки, доводы, изложенные в нем, были признаны обоснованными.

Инспекция считает возможным, учитывая положения п. 4 ст. 112 НК РФ, в целях поддержания финансовой устойчивости граждан Российской Федерации и противодействия негативным последствиям в экономической сфере в качестве смягчающего ответственность обстоятельства учесть несоразмерность суммы штрафа характеру и тяжести нарушения и уменьшить сумму штрафа, установленную с пунктом 1 статьи 119 НК РФ и пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в два раза. В этой связи сумма штрафа, предусмотренная пунктом 1 статьи 119 НК РФ, составит сумма (166020/2), предусмотренная пунктом 1 статьи 122 НК РФ составит сумма (110680/2).

Как следует из пояснений представителя административного ответчика штрафные санкции были рассчитаны только в отношении непредставления декларации и неуплату налога в отношении только одной квартиры расположенной по адресу: адрес, мкр. Салтыковка, адрес.

После получения решения  3366 от 10.03.2023 Данилова А.И. подготовила и направила в Инспекцию налоговую декларацию за 2021 год (по форме 3-НДФЛ) согласно которой сумма, подлежащая к уплате, составляет сумма.

Данная Декларация была учтена и подтверждена налогоплательщику в полном объеме.

Даниловой А.И. была подана жалоба вх.08762 от 10.08.2023 в УФНС России по адрес через ИФНС России  34 по адрес с просьбой полностью отменить решение Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.03.2023 3366

По итогам рассмотрения данной жалобы Инспекцией 20.12.2023 было принято решение 3366.1 о внесении изменений в решение 3366 от 10.03.2023 (о привлечении или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно внесенным изменениям, решение отменено в части привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.03.2023 в части НДФЛ в размере сумма, суммы штрафа в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового Кодекса РФ в размере сумма.

Таким образом, согласно решению 3366 от 10.03.2023 Даниловой А.И. следует уплатить штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере сумма

                Оценивая доказательства, собранные по делу, в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку принятое решение  с учётом внесения изменений является законным и обоснованным, принято уполномоченным органом в пределах представленных полномочий.

                

 

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

 

РЕШИЛ:

 

                 В удовлетворении административного иска Даниловой Аглаи Игоревны к ИФНС России  34 по адрес о признании решения незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд адрес в течение одного месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

 

 

 

           Судья                                                                 фио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-1146/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 21.12.2023
Истцы
Данилова А.И.
Ответчики
ИФНС России №34 п о г. Москве
Суд
Хорошевский районный суд
Судья
Наделяева Е.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее